«Подведение работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2019 год в ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,с ограниченными возможностями здоровья».
материал
В соответствии со ст. 14,15 ФЗ "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" задачи образовательного учреждения определены следующим образом:
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- обеспечение организации в школе-интернате спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних.
Эти задачи для нашей школы- интерната стоят особенно остро, так как помощь семьи в воспитании детей ничтожна мала. И вся ответственность за воспитание и адаптацию детей в обществе лежит на коллективе нашей школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_otchet_za_2019god.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подведение работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2019 год в ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,с ограниченными возможностями здоровья».
В соответствии со ст. 14,15 ФЗ "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" задачи образовательного учреждения определены следующим образом:
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- обеспечение организации в школе-интернате спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних.
Эти задачи для нашей школы- интерната стоят особенно остро, так как помощь семьи в воспитании детей ничтожна мала. И вся ответственность за воспитание и адаптацию детей в обществе лежит на коллективе нашей школы-интерната.
У нас созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:
- Гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса.
- Разумная дисциплина и порядок, как условие защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве.
- Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
В школе-интернате работа по профилактике безнадзорности и правонарушений проводится, по моему мнению, в полном объёме.
Разработан план мероприятий для решения проблем детской безнадзорности и беспризорности. Главными пунктами плана являются:
- В целях предупреждения безнадзорности не допускать ограничение прав обучающихся, прежде всего, в части их отчисления;
- Профилактическая работа по предупреждению правонарушений с привлечением правоохранительных органов;
- Повышение персональной ответственности педагогических работников за воспитанников, склонных к бродяжничеству и побегам;
- Отпускать воспитанников на каникулы и в праздничные дни только с родителями и родственниками. Разрешать выезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к родственникам .опекунам только с разрешения органов опеки и попечительства в сопровождении взрослых.
Согласно общешкольному плану работы в 2019 году проведены:
- Беседы по группам:
1) «Закон и порядок»
2) «Материальная ответственность подростков»
3) «Соучастие в преступных группах»
4) «Административная ответственность несовершеннолетних»
5) «Уголовная ответственность подростка»
- Мероприятия:
- « Законы дружбы»-воспитатель Сафронова Н.В.
- «Привет, индивидуальность» -воспитатель Балятинская Н.В.
- Классный час «Жизненные ценности» Кузьмина О.А.
- Общешкольное родительское собрание «Детская беспризорность и безнадзорность»
- Классное родительское собрание «Правила поведения дома, в школе и общественных местах»(2-4 класс)
- Классное родительское собрание «Права человека в обществе»(9 класс)
- Семинар по дефектологии «Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»
- Семинар по дефектологии «Психолого-педагогические основы профилактики зависимостей у детей с умственной отсталостью»
-Методическое объединение классных руководителей «Профилактика нарушений поведения с ограниченными возможностями здоровья»
- Классные часы о правах и правонарушениях (с приглашением родителей и опекунов)
В начале учебного года за воспитанниками склонных к бродяжничеству и побегам были закреплены наставники из числа воспитателей.
Психолог нашей школы проводит тренинги и анкетирование среди воспитанников «группы риска». Ведется работа согласно плана психолога.
Организована работа по вовлечению воспитанников «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества. Чем больше воспитанник будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
В школе-интернате разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения. Выпущен Сан. бюллетень «Молодёжи о наркомании». Проведён конкурс рисунков « Мы выбираем жизнь».
Воспитанники школы- интерната приняли активное участие в общешкольном спортивном мероприятии «Мы за спорт», в районном конкурсе поделок и рисунков «Подучетный».
В школе действует Совет по профилактике правонарушений. Планируется и организуется индивидуальная профилактическая работа с воспитанниками «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе-интернате, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Рассматриваются персональные дела воспитанников, требующих особого воспитательно-педагогического внимания. Осуществляется контроль за поведением, успеваемостью подростков, рассматриваются конкретные поведенческие ситуации. Члены комиссии совместно с классными руководителями посещают семьи детей «группы риска». Повышена персональная ответственность педагогических работников за воспитанниками, склонных к бродяжничеству и побегам. О каждом самовольном уходе воспитанника незамедлительно сообщать администрации школы-интерната.
Работа администрации, педагогического коллектива по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников строится на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом РФ №120 от 24.06.1999г. Налажена тесная работа с КДН, органами опеки, социальной защитой, паспортно-визовой службой, отделом ЗАГС, судебными приставами, Пенсионным фондом, управлением образования, прокуратурой, органами здравоохранения, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции.
В декабре рамках Дня правовой помощи детям состоялись встречи наших воспитанников с инспектором по делам несовершеннолетних Ершовой Л.А., с инспектором штаба ОП№9 МВД России «Ковылкинский» по обслуживанию Инсарского муниципального района Кузнецовой Е.А., начальником отдела судебных приставов по Инсарскому и Кадошкинскому муниципальным районам Клочковой Л.А., судебным приставом-исполнителем Кулясовой Н.В., секретарем КДН и защите их прав Инсарского муниципального района Петровой Г.Н., юристом –консультантом срочной социальной помощи по Инсарскому муниципальному району Дубининой Н.Н.
Профилактические беседы инспектора по делам несовершеннолетних Ершовой Л.А. с обучающимися по предупреждению правонарушений:
- «Причины, ведущие подростков к правонарушениям»
- «Твои права и обязанности»,
- «Что значит жить по совести?»,
- «Ответственность несовершеннолетних» и т.д.
Результатом проделанной работы за прошедший год является небольшой процент количества детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. На данный момент на учёте состоят двое – Морев Борис, Мирошин Дмитрий.
В заключении хотелось бы сказать, что работа в данном направлении продолжиться. И итогом такого подхода организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений будет высокий уровень правосознания подростков, что приведёт к уменьшению числа правонарушений среди подростков, а также дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а также воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного занятия по профессиональному самопределению воспитанников ГБОУ Республики Марий Эл "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Программа профессионального самоопределения воспитанников школы- интерната разработана на 2014 - 2015 учебный год. Данная программа рассматривает проблемы профессионального саоопределения подростков и...
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...
Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны
Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...
Представление собственного педагогического опыта воспитателя ГК ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Целомудровой В. А. по теме: « Пр
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмы...
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...