НОД "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект
Представлен конспект НОД с детьми 3-4- лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnye_svoystva_vozduha.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Дивное
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа - 2-ая младшая
«Удивительные свойства воздуха»
Воспитатель МБДОУ д /с п.Дивное
Коломейцева Инна Федоровна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование: целофановые пакетики, трубочки, бумажные кораблики на каждого ребенка, ёмкости с водой
Детские виды деятельности: экспериментирование, игра.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,физ.разминка.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения.
2.Развивать умения делать выводы по итогам эксперимента с опорой на собственные предположения.
3.Активизировать речь, пополнять словарный запас детей.
Развивающие:
1.Развивать наглядно-действенное мышление в процессе проведения опыта.
2.Развивать познавательный интерес к неживой природе, любознательность.
Воспитательные:
1.Воспитание экологической культуры
2.Формирование умений общаться и работать в команде
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, (показывает волшебный сундучок). Я принесла вам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает сундучок, там воздушный шарик). Как вы думаете, что с этим шариком можно делать?(предположения детей) Надуем его? (Воспитатель надувает шар)
Какой стал шарик? (Дети обследуют шар, описывают его)
(Затем, воспитатель, как будто нечаянно отпускает шар)
Что случилось с шариком? Почему он полетел? (рассуждения детей)
Вы видели, как воздух выходил из шарика? Значит воздух, какой? Как мы его можем назвать? (Воздух -….невидимка)
Хотите убедиться, что воздух невидим? Пойдёмте со мной,
(Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием)
Давайте попробуем поймать воздух и посмотреть, какой он. Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Теперь набираем воздух в пакет.
1. «Опыт с полиэтиленовыми пакетами»
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный). Что вы поймали? (воздух). Покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете? Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).
Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.
2. «Опыт с водой»
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
Что вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?
Пузырьки — это воздух, который мы вдохнули, а потом выдохнули, подув в трубочку. Воздух получился в виде пузырьков.
Внутри человека тоже есть воздух и он его вдыхает и выдыхает
Воспитатель: Воздух нам нужен чтобы дышать, жить. Сделаем вдох, затем выдох носом еще раз. Что мы сейчас сделали? (Дышали). Значит мы воздухом дышим, и он окружает нас повсюду.
Проверим, человек может обходиться без воздуха?
3. Опыт «Может ли человек обходиться без воздуха?»
Воспитатель: Делаем глубокий вдох и закрываем пальцами носик и ротик. Попробуем некоторое время не дышать. Ну, как, легко вам было без воздуха? (Тяжело, хотелось поскорее вдохнуть)
Действительно это правда - люди не могут не дышать, т. е. жить без воздуха.
А теперь, ребята, поиграем.
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. (Дети выполняют.) Но воздух кончается и самолёты приземляются.
Дети подходят к столам, перед ними ёмкости с водой и бумажные кораблики.
Воспитатель: Ребята, опустите кораблики на воду. Но они не плывут, что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы и предположения детей)
Воспитатель:Давайте попробуем подуть на них. Что же двигает наши кораблики? (воздух)
Воспитатель: А откуда берётся воздух? А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее? (сильнее выдохнуть)
Воспитатель: Попробуйте вдохнуть больше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее. ( Дети выполняют.) А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на неё. Что произошло?Скажите, легче было дуть на кораблик или на пушинку?А почему?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель:
Для чего нам нужен воздух?
Может ли человек обходиться без воздуха?
Молодцы, ребята!
Воздух нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Воспитатель раздает детям воздушные шарики, и предлагает поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Свойства воздуха" 5 класс
Урок-презентация...
Урок биологии в 5-м классе «Свойства воздуха»
Данный урок позволяет расширить и углубить знания учащихся о свойствах воздуха, показать практическое применение человеком этих знаний о воздухе....
Интерактивный тест "Свойства воздуха"
Интерактивный тест, для проверке знаний учеников 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида, по теме "Свойства воздуха".Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы....
Методическая разработка урока в 5 классе: "Свойства воздуха"
Материал представлен с примененим системно-деятельностного метода обучения...
Разработка урока по биологии за курс 5 класса на тему: Свойства воздуха
Данный урок можно использовать при изучении нового материала по теме: Свойства воздуха. В уроке представлены 4 опыта по изучению свойств воздуха....
Конспект урока "Воздух. Свойства воздуха".
Конспект урока по учебному предмету "Живой мир" для учащихся 5 класса с ОВЗ....
Воздух. Свойства воздуха.
Расширение представлений о воздухе в природе и вокруг нас. Обнаружение воздуха вокруг нас с помощью практической деятельности . Исследование значения свойств воздуха для жизни человека в окружающем на...