Рабочая программа Инженерная графика графика ТО-218
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», (базовой подготовки).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Скомолдинова Ю.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_inzhenernaya_grafika_grafika_to-218.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Специальность:
21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Укрупненная группа специальностей:
21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Уровень подготовки: базовый
2019
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», (базовой подготовки).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Скомолдинова Ю.А.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
Протокол № | |||||||||||
от | « | » | 20 | 1 | г. | ||||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | / | ||||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
1.2. Место учебной дисциплины «Инженерная графика» в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Инженерная графика» студент должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
В результате освоения учебной дисциплины «Инженерная графика» обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
- технику и принципы нанесения размеров;
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Инженерная графика»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;
самостоятельной работы обучающегося 51 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины «Инженерная графика» и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 153 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
практические занятия | 98 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 51 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Геометрическое черчение | ||||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей. Выполнение надписей на чертежах. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД. Выполнение надписей и линий на чертежах | 1 | ||
1 | ||||
Практические работы | 2 | |||
2 | ПР Выполнение титульного листа альбома чертежей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 4 | |||
Тема 1.2. Основные правила нанесения размеров на чертежах | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | ||
1 | ПР Нанесение размеров на чертежах | 2 | ||
2 | ПР «Чертеж простых технических деталей и нанесение размеров» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 2 | |||
Тема 1.3. Геометрические построения и приёмы вычерчивания контуров технических деталей | Содержание учебного материала. Практические работы | 6 | ||
1 | ПР Вычерчивание уклона и конусности. Деление окружности на равные части. | 2 | ||
2 | ПР Выполнение сопряжений, применяемых в технических контурах деталей | 2 | ||
3 | ПР Чертеж детали с применением деления окружности на равные части; построением сопряжений и нанесением размеров» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 3 | |||
Раздел. 2. Проекционное черчение (Основы начертательной геометрии) | ||||
Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки | Содержание учебного материала. Практические работы | 2 | ||
1 | ПР Проецирование точки. Комплексный чертеж точки | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 1 | |||
Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии и плоскости | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | ||
1 | ПР Проецирование отрезка прямой линии на плоскости проекций | 2 | ||
2 | ПР Проецирование плоскостей и расположение их относительно плоскостей проекций | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 2 | |||
Тема 2.3. Проецирование геометрических тел | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | ||
1 | ПР Построение проекций геометрических тел и точек принадлежащих поверхности тела | 2 | ||
2 | ПР Выполнение аксонометрических проекций геометрических тел | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 2 | |||
Тема 2.4. Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | ||
1 | ПР Изучение правил выполнения аксонометрических проекций | 2 | ||
2 | ПР Выполнение аксонометрических изображений моделей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 2 | |||
Тема 2.5 Проецирование геометрических тел секущей плоскостью | Содержание учебного материала. Практические работы | 6 | ||
ПР Сечение геометрических тел плоскостями. | ||||
ПР Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела. | ||||
ПР Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | ||||
Тема 2.6 Взаимное пересечение поверхностей тел. | Содержание учебного материала. Практические работы | 6 | ||
ПР Пересечение поверхностей геометрических тел | ||||
ПР Выполнить комплексный чертеж и аксонометрическое изображение пересекающихся геометрических тел между собой. | ||||
ПР Выполнить комплексный чертеж и аксонометрическое изображение пересекающихся геометрических тел между собой. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | ||||
Тема 2.7. Проекции моделей | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | ||
1 | ПР Построение проекций моделей | 2 | ||
2 | ПР Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций моделей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 2 | |||
Раздел 3. Машиностроительное черчение | ||||
Тема 3.1. Категории изображений на чертеже: Виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала. Практические работы | 14 | ||
1 | ПР Построения видов | 2 | ||
2 | ПР Выполнение разрезов и их виды | 2 | ||
3 | ПР Выполнение сечений и их виды | 2 | ||
4 | Графическая работа «Построение третьего вида по двум заданным с применением разреза». | 2 | ||
5 | ПР «Построение аксонометрии с вырезом передней четверти» | 2 | ||
6 | ПР Выполнение чертежей моделей, содержащих необходимые сложные разрезы» | 2 | ||
7 | ПР Выполнение эскиза детали с применением простого или сложного разреза и технического рисунка» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 7 | |||
Тема 3.2. Резьбовые соединения | Содержание учебного материала. Практические работы | 6 | ||
1 | ПР. Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. | 2 | ||
2 | ПР Выполнение эскиза детали с резьбой, с применением сечения». | 2 | ||
3 | ПР Выполнение чертежей стандартных резьбовых изделий» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 3 | |||
Тема 3.3. Неразъемные и разъемные соединения | Содержание учебного материала. Практические работы | 6 | ||
1 | ПР Изображение разъемных соединений и их виды | 2 | ||
2 | ПР Изображение неразъемных соединений и их виды | 2 | ||
3 | ПР Выполнение чертежа сварного соединения деталей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 3 | |||
Тема 3.4. Зубчатые передачи | Содержание учебного материала. Практические работы | 8 | ||
1 | ПР Выполнение чертежа зубчатого колеса или шестерни | 2 | ||
2 | ПР Выполнение эскизов деталей зубчатых передач. | 2 | ||
3 | ПР «Выполнение и чтение чертежей зубчатых колес и червяков, чертежей различных видов передач». | 2 | ||
4 | ПР Выполнение чертежа зубчатой передачи» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 4 | |||
Тема 3.5. Сборочный чертеж, назначение, чтение | Содержание учебного материала. Практические работы | 8 | ||
1 | ПР Чтение сборочного чертежа и его назначение | 2 | ||
2 | ПР Выполнение сборочного чертежа | 2 | ||
3 | ПР Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | 2 | ||
4 | ПР Выполнение эскизов деталей сборочной единицы» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Чтение сборочных чертежей. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 4 | |||
Тема 3.6. Чтение и деталирование сборочного чертежа | Содержание учебного материала. Практические работы | 6 | ||
1 | ПР Чтение и деталирование сборочного чертежа | 2 | ||
2 | ПР Чтение сборочных чертежей. | 2 | ||
3 | ПР Выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Чтение сборочных чертежей и чертежей общего вида. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 3 | |||
Раздел 4. Элементы строительного черчения | ||||
Тема 4.1. Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | ||
1 | ПР Выполнение планировки помещения с расстановкой технологического оборудования | 2 | ||
2 | ПР Чтение и выполнение кинематических схем | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в конспекте и на форматах А-4, А-3 | 2 | |||
Раздел 5. Машинная графика | ||||
Тема 5.1. Пакеты прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала. Практические работы | 12 | ||
1 | ПР Изучение приемов работы с инструментальными панелями. Выполнение простейших геометрических построений | 2 | ||
2 | ПР Выполнение комплексных чертежей геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в машинной графике | |||
3 | ПР Выполнение графических изображений технологического оборудования и технологических схем в машинной графике | 2 | ||
4 | ПР Выполнение эскизов и технических рисунков в машинной графике | 2 | ||
5 | ПР Выполнение чертежей деталей, их элементов, узлов в машинной графике | 2 | ||
6 | ПР Выполнение чертежей и схем по специальности в машинной графике | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение практических и графических заданий в компьютерной графике в форматах А-4, А-3 | 5 | |||
Итого по дисциплине | 153 | |||
В том числе на практические работы | 98 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач);
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерной графики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика», «Черчение»;
- объемные модели металлических деталей;
- макеты геометрических тел.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ф.И. Пуйческу, С.Н. Муравьёв, Н.А. Чванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
2. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика / В.П. Куликов, А.В. Кузин : учебник. – 4-е изд. – М.: Форум, 2012.
3. Миронова Р. С., Миронов Б.Г. Инженерная графика – М.: «Асадема» 2013.
4. Миронова Р. С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике – М.: «Высшая школа» 2012.
Дополнительные источники:
1. Бродский А. М. Практикум по инженерной графике : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2009.
Интернет-ресурсы
1. Инженерная графика. Черчение. Чертежи. dvoika.net/education/geom/
2. Инженерная графика. 230101. RU 230101.ru/category/engineering-graphics
3. Инженерная графика. Выполнение чертежей. studdraw.narod.ru/igraph.htm
4. Инженерная графика. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов. window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.2.75.31.1
5. Инженерная графика. Учебник. Автор: А. И. Лагерь Издательство: Высшая школа ISBN: 5-06-004807-1 Год: 2004. www.knigka.info/2007/07/11/inzhenernaja_grafika_uc.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умеет | |
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельных работ. |
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; | Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельных работ. |
выполнять деталирование сборочного чертежа | Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельных работ. |
решать графические задачи | Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельных работ. |
Знает | |
основные правила построения чертежей и схем | Текущий контроль педагога в форме практических заданий, контрольной работы методом тестирования. |
способы графического представления пространственных образов | Текущий контроль педагога в форме практических заданий, контрольной работы методом тестирования. |
о возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности | Текущий контроль педагога в форме практических заданий, контрольной работы методом тестирования. |
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации | Текущий контроль педагога в форме практических заданий, контрольной работы методом тестирования. |
основы строительной графики | Текущий контроль педагога в форме практических заданий, контрольной работы методом тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - С...
рабочая программа факультатива "компьютерная графика" 7кл
рабочая программа факультатива разработана по учебнику Угринович....
Рабочая программа по графике и письму для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы+планирование....
Рабочая программа по инженерной графике по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышлености.
Рабочая программа предназначенна для студентов второго курса по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышлености....
Рабочая программа «Инженерная графика»
Рабочая программа «Инженерная графика» для школ (классов) с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Технология» базируется на программах, в...
Рабочая программа «Инженерная графика» для 8-9 классов
Рабочая программа «Инженерная графика» для 8 -9 классов среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно - правовых документов....
Рабочая программа "Инженерная математика. Вводный модуль"
Программа «Инженерная математика. Вводный модуль» (далее – Программа) имеет техническую направленность. Программа будет реализована в квантуме «Инженерная математика» и п...