Рабочая программа "Инженерная математика. Вводный модуль"
рабочая программа (5 класс)
Программа «Инженерная математика. Вводный модуль» (далее – Программа) имеет техническую направленность. Программа будет реализована в квантуме «Инженерная математика» и предусматривает развитие творческих способностей обучающихся, формирование специальных знаний, умений, навыков, а также формирование и развития soft и hard компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_inzhenernaya_matematika_2022-2024_vvodnyy_hayrullova.docx | 102.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №___ от «___»____________2022г.
| СОГЛАСОВАНО Председатель Методического Совета _____________Калоева Б.А. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО ЦДТ Моздокского района __________________ Алавердова Л.А Приказ №___ от «___» _________ 2022г.
|
Инженерная математика. Вводный модуль.
Рабочая программа к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности детского технопарка «Кванториум»
Срок реализации программы:
12 сентября – 18 января
Кол-во учебных недель: 18 недель
Всего академических часов в год по учебному плану 72 часа
Всего академических часов в неделю
по учебному плану 4 часа
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Хайруллова Нина Александровна
2022-2023
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Направление | Инженерная математика |
Название программы | Инженерная математика. Вводный модуль |
Возраст обучающихся (лет) | 10-18 |
Тип программы | вводный модуль |
Срок реализации | 4 месяца |
Объем программы (академические часы) | 72 часа |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 ак.ч. |
Вид занятий | групповые |
Форма обучения | очная |
Форма подведения итогов | Диагностическая карта |
Цель | формирование у обучающихся навыков и компетенций, необходимых для дальнейшей проектной работы с применением знаний математики, формирование логического мышления, структурирование знаний, умение формализовать процессы. |
Направленность | техническая |
Предварительная подготовка учащихся | не нужна |
Отличительные особенности | Программа базируется на технологических кейсах |
Техническое оснащение | компьютер с доступом в интернет, маркерная доска/флипчарт, ПО GeoGebra |
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Программа «Инженерная математика. Вводный модуль» (далее – Программа) имеет техническую направленность. Программа будет реализована в квантуме «Инженерная математика» и предусматривает развитие творческих способностей обучающихся, формирование специальных знаний, умений, навыков, а также формирование и развития soft и hard компетенций.
Программа соответствует основному законодательству, регламентирующему реализацию дополнительных образовательных программ, а именно:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2014 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2021 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. №196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ»;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. N 196);
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28) и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без-вредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного госу-дарственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2). Приказ действует до 1 сентября 2027 года;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровненные программы);
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N Р-139 об утверждении Методических рекомендаций по созданию детских технопарков «Кванториум» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
- Устав МБУДО Моздокского ЦДТ.
Актуальность программы. Российское образование в ближайшие 10–15 лет ждут значительные перемены, к которым нужно вовремя подготовиться. Фактически, на национальном уровне формируется новая стратегия развития профессиональных кадров, которая ориентирована на потребности изменяющейся экономики России. И становится понятно, что ее невозможно сформировать без формирования у обучающихся базовых знаний и компетенций по таким наукам, как математика в первую очередь. Сейчас по всему миру происходит процесс смены отраслевых укладов, приходит новая парадигма индустриального производства, которая называется Индустрия 4.0. Индустрия 4.0 — это производство с высоким использованием робототехники, программного софта, искусственного интеллекта и других подобных вещей. Невозможно сделать технологический прорыв без специалистов, которые владеют математическими знаниями, могут ставить и решать задачи. Россия данное направление разрабатывает в рамках национально-технологических инициатив. Это вопрос национального приоритета и конкурентности. Важно понимать, что экономика и общество быстро меняются, и нужно осуществлять современные практики работы во всех отраслях. Поэтому особая роль отводится обучению математики за рамками школьной программы, сразу ориентированной на решение практических задач.
Математика – одна из тех универсальных наук, которая лежит в основе всего. И, насколько эффективно человек использует ее аппарат, методы, напрямую зависит наше будущее.
Программа познакомит обучающихся с такими базовыми математическими объектами, как графы, множества, геометрические фигуры, системы координат, с понятиями вероятность и статистика, а также с таким фундаментальным разделом математики, как математическая логика. Полученные знания и навыки являются достаточно универсальными и могут быть использованы как в самых разных областях деятельности, так и для дальнейшего прохождения программ технической направленности, находящихся в Кванториуме.
Отличительной особенностью программы дифференциация по уровню сложности: часть-часть-целое (part-part-whole): освоение навыка от деталей, потом складывания их в целую картину, синтезируя полученный опыт, что позволяет организовать образовательный процесс, учитывая интересы и способности обучающихся. Наставник реализует личностно-ориентированный подход в работе с обучающимися.
По окончанию программы каждый обучающийся получает образовательный и продуктовый результаты.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребностям общества и новым образовательным стандартам в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие информационной культуры обучающихся.
Содержание программы реализуется с учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе общения.
Целью программы является формирование у обучающихся навыков и компетенций, необходимых для дальнейшей проектной работы с применением знаний математики, формирование логического мышления, структурирование знаний, умение формализовать процессы.
Задачи программы вводного модуля
Обучающие:
- ознакомить обучающихся с методами и приемами сбора и анализа информации;
- формирование гибких (soft) компетенций (4К: критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация)
- знакомство с практической математикой
- изучение основ комбинаторики, теории множеств, математической логики
- изучение теории вероятности
- изучение основных характеристик математической статистики
- изучение основных видов распределения
- изучение существующих систем координат и построения сложных фигур
- освоение теории графов и поиска кратчайшего пути
- знакомство с транспортными задачами и их решением
- изучение основ построения математических моделей с использованием численных методов
- приобретение навыков разработки математических моделей
- изучение методов обработки данных
- приобретение навыков презентации проекта в разделе математики
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-волевые качества личности: ответственность, настойчивость, выдержку, целеустремленность;
- воспитывать эстетику и культуру труда, интерес к техническому творчеству и умственном труду;
- формировать коммуникативные умения и навыки, чувство товарищества, взаимопомощи
Развивающие:
- развить интеллектуальные, творческие способности воспитанников;
- развить умение аргументировать собственную точку зрения;
- совершенствовать навыки познавательной самостоятельности учащихся;
- развить толерантность и коммуникативные навыки (умение строить свои отношения, работать в группе, с аудиторией).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВВОДНОГО МОДУЛЯ
Прохождение данного образовательного модуля должно сформировать у обучающихся компетенции, которые могут быть применены в ходе реализации проектов в последующих образовательных модулях.
Профильные компетенции (HardSkills)
- знание и умение применять математические инструменты;
- освоение комбинаторики, теории множеств, математической логики
- расчет теории вероятностей
- знания о существующих системах координат и построения сложных фигур
- знания в теории графов и поиска кратчайшего пути
- умение решать транспортные задачи
- умение строить математические модели
Метакомпетенции (SoftSkills)
- 4К: критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация
- Умение искать и анализировать информацию в открытом доступе
- Конструктивная критика результатов работы исследователей
- самостоятельно и в группах решать поставленную задачу, анализируя, и подбирая материалы и средства для ее решения;
- составлять план выполнения работы;
- защищать собственные разработки и решения;
- работать в команде;
- быть нацеленным на результат;
- вырабатывать и принимать решения;
- демонстрировать навык публичных выступлений.
Адресат программы - дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Инженерная математика» ориентирована на детей 10-18 лет, соответствующих младшему и старшему подростковому возрасту. Смешанные по возрасту группы способствуют ускоренному освоению младшими подростками познания системы межличностных отношений, примером которых являются старшие подростки.
Количество человек в группе: рекомендуемая наполняемость группы от 12 до 15 человек.
Сроки реализации программы: данная программа реализуется в течение 72 часов.
Срок освоения программы:
- вводный модуль – 72 часа (4 месяца; 18 недель);
Режим занятий: 2 часа, 2 раза в неделю (с 10-минутным перерывом между академическими часами) в форме практических занятий с теоретической частью.
Объем программы: 72 часа.
Освоение программы
- для зачисления на вводный модуль – зачисляются по заявлению законных представителей;
Форма занятий: программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: групповая, индивидуальная лабораторная работа, исследовательская, практическая, экскурсия, организационно-деятельностная игра, конференция, демонстрационная, фронтальная, групповая и командная работа, самостоятельная.
Форма обучения: очная; очно-заочная с применением технологий дистанционного образования (при необходимости).
Формы аттестации/контроля
Виды контроля | Содержание | Методы |
Входной | Начальный уровень подготовки учащихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью. | Беседа |
Промежуточный | Освоение учебного материала за полугодие, позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень ЗУН учащихся, в соответствии с пройденным материалом программы | Демонстрация результатов самостоятельной работы |
Итоговый | Оценка производится согласно ««Критериям оценивания вводного модуля» (Приложение 1). Обучающиеся, набравшие необходимое количество баллов и успешно освоившие программу вводного модуля переводятся на обучение по программе базового модуля. | Диагностика |
Формы отслеживания и фиксации результатов
В течение учебного года для определения модуля усвоения программы учащимися осуществляются диагностические срезы:
- входная диагностика – беседа, где выясняется стартовый уровень ЗУН обучающегося;
- промежуточная диагностика позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень ЗУН обучающихся, в соответствии с пройденным материалом программы;
- итоговая диагностика проводится в конце учебного модуля согласно «Критериям оценивания вводного модуля» (Приложение 1).
Педагог фиксирует деятельность и результаты учащихся в сводную таблицу результатов обучения. Итоговые результаты контроля освоение вводного модуля фиксируются в диагностической карте (Приложение 2).
Оценочные материалы
Текущий контроль, как проверка учебных достижений, теоретических знаний и практических навыков, производится в ходе осуществления образовательной деятельности согласно учебному плану.
Промежуточная аттестация, как оценка уровня достижения результатов освоения программы обучающимися вводного модуля производится в соответствии с «Критериями оценивания вводного модуля» (Приложение 1). Количество баллов, набранных обучающимися согласно данным критериям, определяет уровень успешности освоения содержания настоящей программы и является критерием перевода на следующий уровень программы по данному направлению при наличии мест.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Для эффективной реализации программы необходимо следующее оборудование:
№ | Наименование |
1. | Компьютер с монитором, клавиатурой и мышью (или ноутбук) Минимальные системные требования: • Операционная система Windows (не ниже 8) • Оперативная память 8 Gb • Свободное место на диске 10 Gb • Наличие интернет-подключения: требуется |
2. | Программное обеспечение: • Интернет для использования Wolframe Alpha; GeoGebra |
3. | Для преподавателя: Компьютерное оборудование: • Компьютер с монитором, клавиатурой и мышью (или ноутбук) Минимальные системные требования: • Операционная система Windows (не ниже 8) • Оперативная память 8 Gb • Свободное место на диске 10 Gb • Наличие интернет-подключения: требуется Программное обеспечение: • Интернет для использования Wolframe Alpha, GeoGebra Презентационное оборудование: • Проектор и экран/ТВ с большим экраном (требуется возможность подключения к компьютеру) • Маркерная доска/флипчарт |
Кадровое обеспечение
Освоение программы обеспечивает педагог дополнительного образования, имеющий среднее специальное или высшее образование в профильной области или педагогике, прошедший обучение на курсах повышения квалификации педагогов-наставников сети детских технопарков «Кванториум».
Информационное обеспечение
Информационные и учебно-методические ресурсы представлены презентациями и видеороликами.
5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Месяц | Мероприятие | Цель, задачи |
1 | октябрь | День города Моздок | Формирование национального самосознания, чувства национальной гордости. Выставка фотографий – дети на улицах выдающихся людей на улицах г.Моздока |
2 | ноябрь | Мини-лекция: «Современная математика: от основ к искусственному интеллекту» | Познакомить учащихся с технологиями искусственного интеллекта и их использованием в современном мире |
3 | декабрь | День 3D | Познакомить обучающихся с современными технологиями 3d-моделирования. |
4 | январь | Образовательный интенсив «Как работать над проектом?» | Проект, его виды. Проблема, гипотеза, идея. Получение навыков практического применения проектной деятельности |
6 | январь | Беседа о медиабезопасности в сети Интернет «Безопасный аккаунт» | Освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения в сети интернет и безопасности личного информационного пространства. |
6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВВОДНОГО МОДУЛЯ – 72 часа
№ | Наименование разделов и тем направления | Часы | Количество академических часов | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
Раздел 1. Введение в модуль. Знакомство группы. Техника безопасности | |||||
1 | Введение. Знакомство с направлением. Организационное занятие. Инструктаж по ТБ. Игра на командообразование. | 1 | 1 | 2 | беседа |
2 | Системы счисления | 2 | 2 | 4 | выполнение задания |
Раздел 2. Наглядная геометрия | |||||
3 | Числа, как геометрические точки. Числовая ось. | 2 | 2 | 4 | выполнение задания |
4 | Наглядная геометрия. Система координат. Основные виды геометрических фигур. Векторы. | 8 | 8 | 16 | контрольные вопросы |
Раздел 3. Теория множеств. | |||||
5 | Теория множеств и логики. Основные свойства. Диаграммы Эйлера в MS Office. Прикладные задачи. | 6 | 8 | 14 | выполнение задания |
6 | Промежуточная аттестация. Решение исследовательских задач | 0 | 2 | 2 | выполнение задания |
Раздел 4. Теория вероятностей и комбинаторика. | |||||
7 | Теория вероятностей и комбинаторика. Определения, свойства, области применения | 6 | 8 | 14 | лабораторно- практическая работа |
Раздел 5. Теория графов. | |||||
8 | Знакомство с графами. Обзор ПО для визуализации графов. Транспортные задачи. | 6 | 8 | 14 | беседа |
9 | Решение итоговых задач. Защита проектов. Подведение итогов. Аттестация. | 0 | 2 | 2 | выполнение задания |
Итого: | 31 | 41 | 72 | ||
7. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВВОДНОГО МОДУЛЯ
№ | Наименование раздела и темы | Содержание темы |
1 | Введение. Знакомство с направлением. Организационное занятие. Инструктаж по ТБ. Игра на командообразование. | Теория (1 ч.): Правила поведения на занятиях. Знакомство с правилами поведения учащихся в учреждении, с вопросами охраны труда. Ознакомление с инструкциями по технике безопасности. Обсуждение зачем и кому нужна математика, введение в программу, ознакомление с планом работы на учебный год. Практика (1 ч.) игра на командообразование. |
2 | Системы счисления | Теория (2 ч.): Первый счет. Количество и порядок. Объединение чисел. Другие подходы. Большие числа. Позиционная система. Десятичная система счисления. История числовых изображений. Камушки и счеты. Практика (2 ч.): Устный счет. Решение задач. |
3 | Числа, как геометрические точки. Числовая ось. | Теория (2 ч.): Натуральные числа. Целые и рациональные числа. Плотное множество. Бесконечные дроби. Иррациональное число. Числовая ось. Практика (2 ч.): Устный счет. Решения задач. |
4 | Наглядная геометрия. Система координат. Основные виды геометрических фигур. Векторы. | Теория (8 ч.): Теория: Знакомство с видами систем координат: координатный луч, координатная прямая, декартова система координат, трехмерная, цилиндрическая, полярная. Изучение фигур и их основных составляющих. Знакомство с векторами, векторным исчислением. Практика (8 ч.): Изучение существующих систем координат в различных онлайн-математических конструкторах, реализация изученных способов их визуализации в Microsoft Excel. Выполнение задания из «Математического конструктора». Реализация правил построения фигур в Microsoft Excel, GeoGebra Реализация полученных знаний в тетради. |
5 | Теория множеств и логики. Основные свойства. Диаграммы Эйлера в MS Office. Прикладные задачи. | Теория (6 ч.): Теория: Изучение множеств. Основные свойства. Виды множеств. Основы математической логики. Практика (8 ч.): Решение задач. Реализация изученных знаний в Microsoft Excel. Решение задач в Microsoft Excel. Проверка высказываний на истинность с использованием законов логики. Решение логических задач. Изучение видов диаграмм в Microsoft Excel. Решение задач с диаграммами. |
6 | Промежуточная аттестация. Решение исследовательских задач | Практика (2 ч.): Постановка и решение практических исследовательских задач |
7 | Теория вероятности и комбинаторика. Определения, свойства, области применения | Теория (6 ч.): Изучение основной формулы вероятности. Изучение основных методов комбинаторики. Практика (8 ч.): Реализация полученных знаний в Microsoft Excel. Проведение экспериментов с монетой, игральной костью (кубиком). Использование формулы вероятности. Освоение основ комбинаторики. Решение задач. Освоение основ вероятности. Поиск процессов, отражающих вероятностные подходы. |
8 | Знакомство с графами. Обзор ПО для визуализации графов. Транспортные задачи. | Теория (6 ч.): Знакомство с базовыми понятиями и определениями, областями применения. Изучение метода кратчайшего пути с использованием графов. Изучение моделирования и расчета транспортной задачи. Практика (8 ч.): Решение задач с помощью графов. Применение метода кратчайшего пути на графе, исследование найденного пути. Решение транспортной задачи в Microsoft Excel. Изучение моделирования задачи массового обслуживания, умение рассчитывать и анализировать задачу массового обслуживания. |
9 | Решение итоговых задач. Защита проектов. Подведение итогов. Аттестация. | Практика (2 ч.): Решение итоговых задач. Подведение итогов. Аттестация. |
8. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ВВОДНОГО МОДУЛЯ
№ п/п | Наименование темы/кейса | Количество часов | Цели | Форма работы | Форма аттестации\ контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Знакомство группы. Техника безопасности | |||||||
1 | Введение. Знакомство с направлением. Организационное занятие. Инструктаж по ТБ. Игра на командообразование. | 2 | Правила поведения на занятиях. Знакомство с правилами поведения учащихся в учреждении, с вопросами охраны труда. Ознакомление с инструкциями по технике безопасности. Обсуждение зачем и кому нужна математика, введение в программу, ознакомление с планом работы на учебный год. | Беседа, игра | Опрос | 12.09 | |
2 | Системы счисления | 4 | Первый счет. Количество и порядок. Объединение чисел. Другие подходы. Большие числа. Позиционная система. Десятичная система счисления. История числовых изображений. Камушки и счеты. | Лекция, презентация | выполнение задания | 14.09 19.09 | |
Раздел 2. Наглядная геометрия | |||||||
3 | Числа, как геометрические точки. Числовая ось. | 4 | Изучить натуральные числа. Целые и рациональные числа. Плотное множество. Бесконечные дроби. Иррациональное число. Числовая ось. | Лекция, презентация | выполнение задания | 21.09 26.09 | |
3 | Наглядная геометрия. Система координат. Основные виды геометрических фигур. Векторы. | 16 | Знакомство с видами систем координат: координатный луч, координатная прямая, декартова система координат, трехмерная, цилиндрическая, полярная. Изучение фигур и их основных составляющих. Знакомство с векторами, векторным исчислением. | Лекция, презентация, беседа. | контрольные вопросы | 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 | |
Раздел 3. Теория множеств. | |||||||
4 | Теория множеств и логики. Основные свойства. Диаграммы Эйлера в MS Office. Прикладные задачи. | 14 | Изучение множеств. Основные свойства. Виды множеств. Основы математической логики. Решение задач. Реализация изученных знаний в Microsoft Excel. Решение задач в Microsoft Excel. Проверка высказываний на истинность с использованием законов логики. Решение логических задач. Изучение видов диаграмм в Microsoft Excel. Решение задач с диаграммами. | Лекция, презентация, беседа. | выполнение задания | 26.10 31.10 02.11 07.11 09.11 14.11 16.11 | |
5 | Промежуточная аттестация. Решение исследовательских задач | 2 | Постановка и решение практических исследовательских задач | Лекция, презентация, беседа. | выполнение задания, взаимооценка обучающихся | 21.11 | |
Раздел 4. Теория вероятностей и комбинаторика. | |||||||
6 | Теория вероятностей и комбинаторика. Определения, свойства, области применения | 14 | Изучение множеств. Основные свойства. Виды множеств. Основы математической логики. | Лекция, презентация, беседа. | лабораторно- практическая работа | 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 | |
Раздел 5. Теория графов. | |||||||
9 | Знакомство с графами. Обзор ПО для визуализации графов. Транспортные задачи. | 14 | Знакомство с базовыми понятиями и определениями, областями применения. Изучение метода кратчайшего пути с использованием графов. Изучение моделирования и расчета транспортной задачи. | Лекция, практическая работа | Опрос, Беседа | 19.12 21.12 26.12 28.12 09.01 11.01 16.01 | |
10 | Решение итоговых задач. Защита проектов. Подведение итогов. Аттестация. | 2 | Решение итоговых задач. Подведение итогов. Аттестация. | Лекция, практическая работа | выполнение задания | 18.01 | |
Итого: | 72 |
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога
- А.И. Сгибнев. Исследовательские задачи для начинающих. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МЦНМО, 2015. – 136 с.
- А.Н. Васильев. Числовые расчеты в Excel: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 608 с.
- В.Н. Шкляр. Планирование эксперимента и обработка результатов. Издательство томского политехнического университет, 2010. – 90 с.
- Владимир Савельев. Статистика и котики. При поддержке ЦИиР Юрия Корженевского, 2017. – 89 с.
- Геометрия. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2010. – 127 с.
- Геометрия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.
- Геометрия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.
- Д. Пойа. Как решать задачу. Перевод с английского В.Г. Звонаревой и Д.Н. Белла. Под редакцией Ю.М. Гайдука. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва, 1961. – 204 с.
- И.Ю. Ефимова. Компьютерное моделирование: сб. практ. работ/ И.Ю. Ефимова, Т.Н. Варфоломеева. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2014. – 67 с.
- Использование Wolfram Alpha при решении математических задач: методические указания/ А.С. Маренич, Е.Е. Маренич. – Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. – 37 с.
- Н.Н. Моисеев. Математика ставит эксперимент. Наука. Главная редакция физико-математической литературы, М., 1979. – 222 с.
- Нелли Литвак, Андрей Райгородский. Кому нужна математика? Понятная книга о том, как устроен цифровой мир. Москва, «Манн, Иванов и Фербер», 2017. - 192 с.
- О.И. Мельников. Занимательные задачи по теории графов:Учеб. - метод. Пособие. – Изд-е 2-е, стереотип. – Мн. «Театра-Системс», 2001. – 144 с.
- Решение прикладных задач с помощью табличного процессора Excel. Ахмадиев Ф.Г., Гиззятов Р.Ф., Габбасов Ф.Г. Казань: КГА-СУ, 2014. – 42 с.
- Я.Б. Зельдович, И.М. Яглом. Высшая математика для начинающих физиков и техников. М.: Наука, 1982. 512 с.
Дополнительно для изучения
- Д. Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения. Перевод с английского И.А. Вайнштейна. Под редакцией С.А. Яновской. Издательство «Наука», Москва, 1975. – 464 с.
- И.В. Арнольд. Теоретическая арифметика. Государственное учебно-педагогическое издательство Москва, 1938. – 480 с.
- Л.В. Рудикова. Microsoft Excel для студента. – СПб.: БХВ - Петербург, 2005. – 368 с.
- Мартин Гардер. Математические новеллы [пер. с англ. Ю.А. Данилова]. Под ред. Я.А. Смородинского – М.: Издательство «Мир», 1974. – 456 с.
- С.В. Поршнев. Компьютерное моделирование физических процессов в пакете Matlab: Учебное пособие. 2-е изд., испр. –СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 736 с.
- Ю. П. Шевелев. Дискретная математика, Ч. 1: Теория множеств. Булева алгебра (Автоматизированная технология обучения «Символ»): Учебное пособие. - Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2003. – 118 с.
Интернет-ресурсы:
Алгоритмизация
https://www.coursera.org/learn/algoritmizacija-vychislenij курс по алгоритмизации вычислений
Наука о данных (Data Science)
https://www.coursera.org/specializations/machine-learning-data-analysis набор курсов по анализу данных
Математика
https://www.coursera.org/learn/mathematics-and-python курс математики, включающий основы математического анализа, линейной алгебры, методов оптимизации, теории вероятностей и математической статистики
Тематические web-ресурсы: сайты, группы в социальных сетях, видео каналы, симуляторы, цифровые лаборатории и т.д.
Приложение 1
Критерии оценивания вводного модуля:
Компетентн ость | Критерии | Индикатор | баллы |
Техническая | Съемка и сборка панорамной фотографии | Подготовка к съемке | 0-1 |
Съемка панорамы | 2-3 | ||
Сборка панорамы в программе | 4-5 | ||
Ориентирование с помощью навигатора | Прокладка маршрута, запись трека и возврат по треку. | 0-5 | |
Создание 3D модели | Создание заданной модели с текстурой | 0-3 | |
Создание произвольной модели с наложением текстур | 1-5 | ||
Подготовка к аэрофотосъемке | Подготовка БПЛА, запуск БПЛА | 1-2 | |
Подготовка полетного задания | 3-4 | ||
Запуск БПЛА | 5 | ||
Соблюдение техники безопасности | Невыполнение одного пункта ТБ минус один балл от пяти возможных | 0-5 | |
Работа в команде | Ответственность | Пассивен | 0 |
Выполняет отведенную ему роль в команде | 1-4 | ||
Выполняет отведенную ему роль в команде и помогает другим участникам (наставничество) | 4-5 |
Для оценки деятельности обучающихся используются следующие способы:
- Наблюдение за учащимися в процессе их индивидуальной и групповой работы.
- Оценка степени участия каждого в командных и индивидуальных соревнованиях, в обсуждениях и в других видах коллективной деятельности.
Итоговая оценка производится по трём уровням:
- «высокий» (от 36 до 45 баллов);
- «средний» (от 15 до 35 баллов);
- «низкий» (от 0 до 14 баллов).
Освоившими программу являются те обучающиеся, которые набрали более 14 баллов.
Приложение 2
Диагностическая карта
учащихся по дополнительной общеобразовательной программе
Педагог д/о
Группа №
Год обучения
Вид контроля
№ п/п | ФИ учащегося | Уровень освоения программы |
Итого: |
Подпись педагога д/о ___________ _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проверки результатов усвоения материала вводного модуля учебника "Английский в фокусе" 5 класс
Тестовые задания для проверки усвоения материала стартового модуля учебника "Английский в фокусе"...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 1
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме «Вводный урок. Английский алфавит (...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 2
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: «Английский алфавит (II). Формиров...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 3
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовы...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 4
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовы...
Рабочая программа "Геоквантум" Вводный модуль
Программа «Геоквантум. Вводный модуль» (далее – Программа) имеет техническую направленность. Программа будет реализована в квантуме «Геоквантум» и предусматривает развити...
Рабочая программа "Промробоквантум". Вводный модуль
Данная программа ориентирована на социальный заказ общества к дополнительному образованию детей. Робототехника сейчас является отдельной отраслью, которая включает в себя множество компетенций: ...