Образовательный проект
материал
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УМЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»
Составитель:
воспитатель пришкольного интерната
Мария Константиновна Шуппе
с. Восяхово, 2020г
Аннотация проекта
Педагогическая деятельность воспитателя в интернате по формированию социально – бытовых умений воспитанников представлена в виде многофункциональной системы. Работа включает в себя разнообразные тематики мероприятий, несхожие по своей структуре и типу. Занятия ежегодно изменяются по содержанию, это связано с возрастными особенностями детей, а также с введением новой системы образования.
В рамках проекта разработана деятельность воспитателя с целью реализации педагогических задач, которые включают в себя систему работы для формирования социально – бытовых умений воспитанников.
В ходе проекта, помимо разнообразных мероприятий, будут разработаны специальная программа и сборник, они же в дальнейшем могут быть использованы для формирования развивающей среды воспитанников интерната.
Паспорт проекта
Тема проекта | Формирование социально-бытовых умений воспитанников интерната в соответствии с требованиями ФГОС |
Актуальность | С внедрением новых образовательных стандартов немаловажным направлением образования является необходимость взаимосвязи получаемых знаний с реальной жизнью, без которых адаптация к условиям самостоятельной жизнедеятельности становится невозможной. Социально-бытовые умения воспитанников не всегда находят свое отражение в самостоятельной жизни. Соприкосновение выпускника с реальной жизнью порой вызывает разочарование. Те знания, которые выпускник получает в школе, нечасто становятся применимыми во взрослой жизни детей. Поэтому возникает необходимость создания данного проекта с применением в нем новых образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС. Среди современных требований к организации образовательных условий, особое внимание уделяется на формирование у воспитанников саморазвития, стремления к самоопределению, что в свою очередь повысит уровень активности воспитанников как в урочное, так и во внеурочное время. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта
Задачи проекта:
|
Участники проекта | Воспитанники интерната, воспитатель, педагоги и администрация школы, родители. |
Предмет исследования | Положительная динамика усвоения воспитанниками социальных умений и навыков, с применением необходимых современных методик и технологий, соответствующих требованиям ФГОС. |
Гипотеза | Деятельность воспитателя по формированию социально-бытовых умений воспитанников интерната будет являться средством положительной динамики навыков и умений детей к условиям социальной адаптации. |
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации проекта | 2020-2023гг |
- Риски и пути их предупреждения
Риски | Пути их предупреждения |
Трудности в управлении при реализации проекта | Усиление контакта между участниками проекта через мероприятия |
Недостаточная поддержка и понимание проекта со стороны родителей | Проведение разъяснительной работы (индивидуальные беседы, родительские собрания) |
Недостаточная психологическая готовность и активность воспитанников к участию в проекте | Повышение мотивации к участию в проекте через организацию соревновательной среды, формирование положительного имиджа участвующих в проекте |
Имеющиеся ресурсы:
Материально-технические ресурсы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности.
Кадровые ресурсы: воспитанники интерната, воспитатели интерната, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы, родители.
Научно-методические ресурсы: современные технологии, соответствующие требованиям ФГОС, современные методики по формированию социально-бытовых умений воспитанников.
II. Сроки и этапы реализации проекта
Этапы | Срок реализации | |
1 этап. Аналитико-диагностирующий | ||
1. | Изучить методическую литературу по данной проблеме | Сентябрь 2020 – декабрь 2020 |
2. | Провести мониторинг с целью определения знаний и умений по формированию социально-бытовых умений | |
2 этап. Планово-прогностический | ||
1. | Создать необходимую развивающую среду как одного из значимых условий для организации работы | Январь 2021- апрель 2023 |
2. | Определить возрастные особенности воспитанников, разработать ряд необходимых тестов | |
3. | Наладить взаимодействие с системой дополнительного образования | |
4. | Использовать в работе современные образовательные технологии и методику преподавания | |
5. | Разработать специальную программу по теме «Формирование социально – бытовых умений воспитанника интерната». | |
6. | Провести анализ мониторинга по формированию социально-бытовых умений на начальном этапе | |
7. | Разработать сборник мероприятий по формированию социально-бытовых умений воспитанников | |
3 этап. Организационно-исполнительский | ||
1. | Провести ряд мероприятий (экскурсий, мастер- классов, презентаций, семейных часов и т.д.) | Январь 2021- апрель 2023 |
2. | Обобщение опыта работы педагога на различных уровнях по сформированной теме | |
3. | Провести повторный мониторинг с целью определения уровня формирования социально-бытовых умений воспитанников интерната на конечном этапе | |
4 этап. Промежуточный | ||
1. | Обобщение опыта работы по реализации программы «Формирование социально – бытовых умений современного школьника». | Май 2023 |
5 этап. Диагностика итоговых данных | ||
1. | Оценка анализа результатов проведенной работы по формированию социально – бытовых умений у воспитанников интерната в сравнении с начальными результатами | Май 2023 |
2. | Опубликовать конспекты мероприятий на личном сайте педагога |
Заключение
В ходе проекта будут созданы необходимые материалы для формирования социально – бытовых умений воспитанников интерната, повысится уровень адаптации к самостоятельной жизни выпускников интерната.
Приведенные выше цели и задачи должны быть достигнуты, путем использования современных образовательных технологий и методик преподавания. Материалы проекта могут быть использованы воспитателями интерната для последующей подготовки выпускников к взрослой, самостоятельной жизни.
Список необходимой литературы:
- Андреева С.В. Мониторинг социализации воспитанников – Волгоград: Учитель, 2013.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности/ В.И Андреев.- Казань: Изд-во КТУ,1988
- Гладкая, В.В. Формы, типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке/ В.В. Гладкая. – Дефектология,2009.
- Козлов, Н.Н. Лучшие психологически тесты, игры, упражнения/ Н.Н. Козлов. – Екатеринбург: Издательство АРТ ЛТД, 1997.
- Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка/ Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение,2004.
- Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении/ М.И. Лисина. - СПб.: Питер,2009.
- Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М.: Теревинф, 2006.
- Методика воспитательной работы: учеб.пособие
- Парфенова Т.А., Рябова Н.В. проблемы формирования готовности к социально-бытовой ориентации обучающихся// Современные проблемы науки и образования.- 2015.-№5.
- Симкина, Т.Ф. Формирование социально-бытовых компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки (из опыта работы)/ Т.Ф. Симкина//вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции.-2016.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»
VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....