Образовательный проект
материал

Мария Константиновна Шуппе

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx959.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УМЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1706517/pub_5d7e96c943863f3fdbec34a8_5d7fc68704af1f00ada1e4a7/scale_1200

Составитель:

воспитатель  пришкольного интерната

Мария Константиновна Шуппе

с. Восяхово, 2020г

Аннотация проекта

Педагогическая деятельность воспитателя в интернате по формированию социально – бытовых умений воспитанников представлена в виде многофункциональной системы. Работа  включает в себя разнообразные тематики мероприятий, несхожие по своей структуре и типу. Занятия ежегодно изменяются по содержанию, это связано с возрастными особенностями детей, а также с введением новой системы образования.

В рамках проекта  разработана деятельность воспитателя с целью реализации педагогических задач, которые включают в себя систему работы для формирования социально – бытовых умений воспитанников.

В ходе проекта, помимо разнообразных мероприятий, будут разработаны специальная программа и сборник, они же в дальнейшем могут быть использованы для формирования развивающей среды воспитанников интерната.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1706517/pub_5d7e96c943863f3fdbec34a8_5d7fc68704af1f00ada1e4a7/scale_1200

Паспорт проекта

Тема проекта

Формирование социально-бытовых умений воспитанников интерната в соответствии с требованиями ФГОС

Актуальность

С внедрением новых образовательных стандартов немаловажным направлением образования  является необходимость взаимосвязи получаемых знаний с реальной жизнью, без которых адаптация к условиям самостоятельной жизнедеятельности становится невозможной.

Социально-бытовые умения воспитанников не всегда находят свое отражение в самостоятельной жизни. Соприкосновение выпускника с реальной жизнью порой вызывает разочарование.

Те знания, которые выпускник получает в школе, нечасто становятся применимыми во взрослой жизни детей. Поэтому возникает необходимость создания данного проекта с применением в нем новых образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС.

Среди современных требований  к организации образовательных условий, особое внимание уделяется на формирование у воспитанников саморазвития, стремления к самоопределению, что в свою очередь повысит уровень активности воспитанников как в урочное, так и во внеурочное время.

Цели и задачи проекта

 Цель проекта

  • Найти наиболее эффективные способы для формирования социально-бытовых умений, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме воспитанников интерната.

Задачи проекта:

  • Определить с помощью мониторинга уровень знаний, умений, навыков у воспитанников, которые будут необходимы для реализации подготовки детей к самостоятельной жизни;
  • разработать ряд мероприятий для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в обществе;
  • провести повторный мониторинг, с целью сравнения результатов знаний, умений и навыков к подготовке воспитанников к самостоятельной жизни;
  • сравнить результаты с исходным замыслом.

Участники проекта

Воспитанники интерната, воспитатель, педагоги и администрация школы, родители.

Предмет исследования

Положительная динамика усвоения воспитанниками социальных умений и навыков, с применением необходимых современных методик и технологий, соответствующих требованиям ФГОС.

Гипотеза

Деятельность воспитателя по формированию социально-бытовых умений воспитанников интерната будет являться средством положительной динамики навыков и умений детей к условиям социальной адаптации.  

Ожидаемые результаты

  • Программа «Формирование социально – бытовых умений выпускника интерната»;
  • Тесты  для воспитанников;
  • Участие педагога и обучающихся в конкурсах различного уровня;
  • Разработка сборника мероприятий по формированию социально-бытовых умений воспитанника;
  • Повышение уровня развития социально-бытовых умений и навыков у воспитанников интерната, необходимых в жизненном самоопределении.

Сроки реализации проекта

2020-2023гг

  1. Риски и пути их предупреждения

Риски

Пути их предупреждения

Трудности в управлении при реализации проекта

Усиление контакта между участниками проекта через мероприятия

Недостаточная поддержка и понимание проекта со стороны родителей

Проведение разъяснительной работы (индивидуальные беседы, родительские собрания)

Недостаточная психологическая готовность и активность воспитанников к участию в проекте

Повышение мотивации к участию в проекте через организацию соревновательной среды, формирование положительного имиджа участвующих в проекте

Имеющиеся ресурсы:

Материально-технические ресурсы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности.

Кадровые ресурсы: воспитанники интерната, воспитатели интерната, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы, родители.

Научно-методические ресурсы: современные технологии, соответствующие требованиям ФГОС, современные методики по формированию социально-бытовых умений воспитанников.

II. Сроки и этапы реализации проекта

Этапы

Срок реализации

1 этап. Аналитико-диагностирующий

1.

Изучить методическую литературу по данной проблеме

Сентябрь 2020 – декабрь 2020

2.

Провести мониторинг с целью определения знаний и умений по формированию социально-бытовых умений

2 этап. Планово-прогностический

1.

Создать необходимую развивающую среду как одного из значимых условий для организации работы

Январь 2021- апрель 2023

2.

Определить возрастные особенности воспитанников, разработать ряд необходимых тестов

3.

Наладить взаимодействие с системой дополнительного образования

4.

Использовать в работе современные образовательные технологии и методику преподавания

5.

Разработать специальную программу по теме «Формирование социально – бытовых умений воспитанника интерната».

6.

Провести анализ мониторинга по формированию социально-бытовых умений на начальном этапе

7.

Разработать сборник мероприятий по формированию социально-бытовых умений воспитанников

3 этап. Организационно-исполнительский

1.

Провести ряд мероприятий (экскурсий, мастер- классов, презентаций, семейных часов и т.д.)

Январь 2021- апрель 2023

2.

Обобщение опыта работы педагога на различных уровнях по сформированной теме

3.

Провести повторный мониторинг с целью определения уровня формирования социально-бытовых умений воспитанников интерната на конечном этапе

4 этап. Промежуточный

1.

Обобщение опыта работы по реализации программы «Формирование социально – бытовых умений современного школьника».

           Май 2023

5 этап. Диагностика итоговых данных

1.

Оценка анализа результатов проведенной работы по формированию социально – бытовых умений у воспитанников интерната в сравнении с начальными результатами

Май 2023

2.

Опубликовать  конспекты мероприятий на личном сайте педагога

Заключение

В ходе проекта будут созданы необходимые материалы для формирования социально – бытовых умений воспитанников интерната, повысится уровень адаптации к самостоятельной жизни выпускников интерната.

Приведенные выше цели и задачи должны быть достигнуты, путем использования современных образовательных технологий и методик преподавания. Материалы проекта могут быть использованы воспитателями интерната для последующей подготовки выпускников к взрослой, самостоятельной жизни.

Список необходимой литературы:

  1. Андреева С.В. Мониторинг социализации воспитанников – Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности/ В.И Андреев.- Казань: Изд-во КТУ,1988
  3. Гладкая, В.В. Формы, типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке/ В.В. Гладкая. – Дефектология,2009.
  4. Козлов, Н.Н. Лучшие психологически тесты, игры, упражнения/ Н.Н. Козлов. – Екатеринбург: Издательство АРТ ЛТД, 1997.
  5. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка/ Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение,2004.
  6. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении/ М.И. Лисина. - СПб.: Питер,2009.
  7. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М.: Теревинф, 2006.
  8. Методика воспитательной работы: учеб.пособие
  9. Парфенова Т.А., Рябова Н.В. проблемы формирования готовности к социально-бытовой ориентации обучающихся// Современные проблемы науки и образования.- 2015.-№5.
  10. Симкина, Т.Ф. Формирование социально-бытовых компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки (из опыта работы)/ Т.Ф. Симкина//вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции.-2016.
  11. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....