Организация профессиональной ориентации обучающихся на основе индивидуальных и групповых форм: «ярмарка профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы
презентация к уроку (9 класс)
Цель: создать систему действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности, формирование у обучающихся психологической готовности к обоснованному выбору профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: С оздать систему действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности, формирование у обучающихся психологической готовности к обоснованному выбору профессии
Задачи Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику , профконсультации обучающихся. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и школы по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
Принципы профориентационной работы в школе Вовлечение всего коллектива Системность и преемственность Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, молодежных центров, служб занятости и пр. Связь профориентации с жизнью
Формами индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся «Ярмарка профессий» Дни открытых дверей Экскурсии Предметные недели Олимпиады Конкурсы
«Ярмарка профессий» как форма профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать , расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гулянье. На некоторых площадках разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки, в ней могут участвовать школьники, их родители и специально приглашенные квалифицированные известные специалисты
Дни открытых дверей Дни открытых дверей в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых образовательной организацией. В ходе такого рода мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, а также различные варианты профессионального образования, которые осуществляются в этой образовательной организации.
Экскурсия как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту предъявляются (в том числе специально подготовленным профессионалом – экскурсоводом) объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия, в музеи или на тематические экспозиции, в организации профессионального образования. Опираясь на возможности современных электронных устройств, следует использовать такую форму как виртуальная экскурсия по производствам, образовательным организациям
Предметная неделя В качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя истории»). Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчетов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету/предметам, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфер е.
Олимпиады по предметам В качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету (предметным областям) стимулируют познавательный интерес.
Конкурсы профессионального мастерства Как форма организации профессиональной ориентации обучающихся строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающиеся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой-либо профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО, на основе дифференцированного подхода».
В этой статье я рассказываю о своих методах и формах работы с детьми, которые использую на уроках не только изобразительного искусства, но и на уроках черчения и технологии. Такие уроки не только разв...
ПРОГРАММА работы школы по организации профессиональной ориентации обучающихся «Дорога, которую ты выбираешь»
Выбор будущей профессии - очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники коррекционных школ. Цель программы:формирование сознательного профессионального самоопредел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональной ориентации обучающихся 10 класса «Мир профессий»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «...Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно»(Роберт Де Ниро)Адаптированн...
Программа воспитательной работы по организации профессиональной ориентации и выбору профессии школьников
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меня...
Статья из опыта работы «Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО на основе дифференцированного подхода».
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного мира....
Профессиональная ориентация обучающихся 9 классов Программа организации диагностической и консультативной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении.
Одним из направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива на основной ступени образования является воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения обучающихся к образован...