Опрос класса за 30 секунд. QR коды
материал

Еткоков Александр Геннадьевич

Опрос класса за 30 секунд. QR коды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opros_za_30_sekund_s_plickers.pptx1.82 МБ
Файл stsenariy.docx23.21 КБ
Файл master_klass.docx1.56 МБ
Файл master_klass.pptx1.07 МБ
Файл stsenariy_2024.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опрос за 30 секунд с Plickers Еткоков Александр Геннадьевич Учитель физики МБОУ «ООШ с. Восточное» Мастер-класс 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Знаете ли вы? Сравнительно недавно была запущена замечательная программа “ Plickers ” . Это просто находка для учителей. С ее помощью можно быстро проверить весь класс, получить результаты немедленно и работать над теми пробелами, которые опрос показал. Если вы заинтересованы в программе “ Plickers ” , тогда следуйте данной инструкции, уверяю: вы не пожалеете. А ваш прием произведёт на учеников эффект « ввау !» 3

Слайд 4

Регистрация 4

Слайд 5

Шаг 1 1. Зарегистрируйтесь на сайте plickers.com Что вам понадобится для работы? Телефон на базе Android или iOS с установленным приложением Plickers Распечатанные карточки (где их взять, прочитаете дальше) 5

Слайд 6

Шаг 1 (продолжение) 1. Здесь вы скачаете карточки Что представляет собой карточка? 1 . У каждого ученика своя карточка с QR-кодами. Она имеет четыре стороны : А, B, C, D . Выбирайте стандартный набор карточек (их 40 в наборе). На листе А4 две карточки, разрезаете и раздаете ученикам. Можно наклеить на картон, можно ламинировать. Советую раздавать по алфавиту, так проще запоминается, кто под каким номером. 6

Слайд 7

Как приготовить задание 7

Слайд 8

Шаг 3 – Формируем задание (продолжение) Кроме текста вы можете размещать иллюстрации . Нажимаете синюю плашку, если завершили формировать вопросы. Зеленую – сохранить данное задание и продолжить составлять вопросы. Жмём галочку на правильный ответ и сохраняем 8

Слайд 9

Вот такая картина получается 9

Слайд 10

Как проводить опрос? 10

Слайд 11

Шаг 4_ Как учитель проводит опрос опрос? Показываем вопросы (можете через презентацию). Ученик должен поднять вверх карточку той стороной, которую он считает верной при ответе. Учитель, открыв приложение и задание данному классу, сканирует QR-коды со своего телефона (или планшета), наводя на карточку учеников. Важно, чтобы они держали их вертикально. Как только учитель «поймает» все ответы, он нажимает внизу экрана на галочку и видит все результаты. 11

Слайд 12

Этот результат вы увидите на телефоне (планшете) 12

Слайд 13

На сайте вы тоже увидите результат 13

Слайд 14

14 Тестирование



Предварительный просмотр:

Мастер класс! Опрос класса за 30 секунд

Новое поколение учащихся в школе имеют определенные особенности мышления. Каждый день они находятся в огромном потоке информации.
Человеческий мозг старается ухватить суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время. Формируется так называемое 
"клиповое мышление"[1]. 

Для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней. Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и так далее[2].

Одной из форм контроля знаний учащихся является тестирование. Обычно оно проходит в форме раздачи печатного материала, сбора, проверки и подсчета баллов. Тратится много времени. Возможно ли провести опрос всего класса быстро? Я нашел такой способ, и хочу поделиться с вами новым техническим методом и средством ведения урока. Необходим смартфон, компьютер, подключенный к Интернету и проектор.

Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов[3] в рекламе

(Слайд 2), на квитанциях, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение.

(Слайд 3)Приложение Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников[4]. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.

Приложение Plickers не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский смартфон или планшет. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.[5] 

С помощью карточек со QR-кодами можно:

  1. протестировать учащихся;
  2. провести голосование;
  3. проверить посещаемость

Что для этого нужно сделать?

(Слайд 4) Регистрация.

(слайд 5)

  1. Зарегистрируйтесь на сайте plickers.com 

Что вам понадобится для работы?

  1. Телефон на базе Android или iOS с установленным приложением Plickers
  2. Распечатанные карточки (где их взять, раскажу далее)

(Слайд6) 1. Здесь вы скачаете карточки

Что представляет собой карточка?

1. У каждого ученика своя карточка с QR-кодами. Она имеет четыре стороны: А, B, C, D. Выбирайте стандартный набор карточек (их 40 в наборе). На листе А4 две карточки, разрезаете и раздаете ученикам. Можно наклеить на картон, можно ламинировать. Советую раздавать по алфавиту, так проще запоминается, кто под каким номером.

(Слайд 7) Как приготовить задание

(Слайд 8 ) Кроме текста вы можете размещать иллюстрации.

Нажимаете синюю плашку, если завершили формировать вопросы. Зеленую – сохранить данное задание и продолжить составлять вопросы.

(Слайд 9) Вот такая картина получается 

(Слайд 10) Как проводить опрос?

(Слайд 11) Показываем вопросы (можете через презентацию).

  1. Ученик должен поднять вверх карточку той стороной, которую он считает верной при ответе. Учитель, открыв приложение и задание данному классу, сканирует QR-коды со своего телефона (или планшета), наводя на карточку учеников. Важно, чтобы они держали их вертикально.
  2. Как только учитель «поймает» все ответы, он нажимает внизу экрана на галочку и видит все результаты.

(Слайд 12) Этот результат вы увидите на телефоне (планшете)

(Слайд 13) На сайте вы тоже увидите результат.

Ну а теперь на практике. Как это работает


[1] http://poltaha.blogspot.ru/2015/01/blog-post_31.html

[2] http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=1177&tmpl=thread&BoardId=69484&MessageId=670484

[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4

[4] https://plickers.com/cards

[5] http://www.freetech4teachers.com/2014/07/three-ideas-for-using-plickers-in.html#.V0GIPrBAN8l


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПРОС КЛАССА С ПОМОЩЬЮ PLICKERS ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА №69

Слайд 2

ГДЕ НАЙТИ? На Google Play есть одно замечательное приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы класса с помощью одного мобильного телефона. Оно называется PLICKERS .

Слайд 3

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. https :// plickers.com

Слайд 4

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ?

Слайд 5

КАК ВЫГЛЯДИТ КАРТОЧКА ? Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке . Макеты карточек доступны для скачивания н а официальном сайте Чтобы начать пользоваться Plickers , необходимо зарегистрироваться на сайте

Слайд 6

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ ? Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа .

Слайд 7

ПОРЯДОК РАБОТЫ Зайти во вкладку "Библиотека" Создать вопросы (можно с картинкой) Отметить правильный ответ Сгруппировать вопросы по определенному признаку в папки Создать очередь из вопросов для определенного класса Создать класс

Слайд 8

Интерфейс веб-приложения Plickers

Слайд 9

ПРОЦЕСС ОПРОСА

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers , логинимся там и нажимаем на ссылку сверху « Live view ». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон. В мобильном телефоне открываем приложение Plickers . На стартовом экране вам предложат выбрать класс: После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create . Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.

Слайд 11

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Создаём вопросы. 2. Создаём классы. 3. Добавляем вопросы в очереди классов. 4. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View . 5. Выводим через проектор. 6. Раздаём детям карточки. 7. Открываем мобильное приложение Plickers . 8. Выбираем класс. 9. Выбираем вопрос. 10. Сканируем ответы. 11. Повторяем пп . 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса. 12. Анализируем результаты статистики.

Слайд 12

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ 1. Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет. 2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить. 3. A/B-тестирование подачи материала. Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты. 4. Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers . Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей. 5. Анализ работы учителя в динамике. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.

Слайд 13

ТАК ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ! Самое главное в этом всём — начать . Так давайте начнем!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте дорогие друзья! меня зовут Александр Геннадьевич Еткоков, и я являюсь учителем физики  

Слайд 1 При разработке данного выступления я поставил перед собой задачу показать возможности использования QR-кодов в образовательной и воспитательной деятельности педагогов в школе на уроках и во внеурочной деятельности. Эти возможности могут показаться необычными, нетрадиционными, и не вполне очевидными для разработчиков технологии матричного кодирования. Конечно, в рамках небольшого РМО невозможно охватить все варианты использования, однако я надеюсь, что предложенные способы будут несложными в реализации и послужат отправной точкой для развития идеи использования этой новой, современной информационной технологии в образовательном процессе. Мастер-класс, организованный мной, поможет специалистам образовательных учреждений создать собственные нестандартные педагогические технологии, способствуя повышению интереса учащихся к образовательному процессу.

Слайд 2 Вы, наверняка, заметили, что с определенного момента мы стали видеть странные квадратики с непонятным кодом.

Слайд 3 Они встречаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Давайте разберемся, что это за код и как его распознать.

Слайд 4 Эти квадратики - QR-код, двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso. В таком штрихкоде закодирована разнообразная информация, включая символы кириллицы, цифры и спецсимволы.

Слайд 5 Информация в QR-коде может быть разной: адрес сайта, номер телефона, электронная визитка, координаты местоположения и многое другое.

Слайд 6 Один QR-код может содержать до 7000 цифр или 4000 букв.Зачем закодировать информацию в квадратике, спросите вы? Не проще ли написать ее? Нет, не проще! Как и в случае с товарными штрихкодами, кодирование информации в графических символах позволяет удобно и быстро считывать эту информацию с помощью специальных сканеров. Подумайте о кассирах в магазинах - они просто сканируют товар, и данные считываются автоматически.

Слайд 7 QR-код используется для различных целей. Обычно он сканируется мобильным приложением, после чего устройство выполняет соответствующее действие в зависимости от информации в коде. Например, если это URL, открывается сайт; если это контактные данные, добавляется новый контакт; если просто текст, он отображается на экране. Часто приложение для сканирования QR-кодов спрашивает у пользователя, что нужно сделать после сканирования.

Слайд 8

Что нужно для использования QR кода

Слайд 9 Для использования QR-кода необходимо скачать сканер штрих-кодов.

Слайд 10 Например, после сканирования данного кода, мобильный телефон откроет сайт Министерства образования Сахалинской области. А при сканировании другого кода вы увидите данные электронной визитки, включая ФИО, телефоны, адреса, электронную почту, сайт и прочее. Третий QR-код откроет сайт нашей школы. Таким образом, QR-код выполняет две функции: позволяет автоматически считывать данные и помещает большое количество информации в небольшую картинку Сегодня многие продвинутые пользователи предпочитают оформлять свои электронные визитки в виде QR-кода, что делает процесс добавления контактов в адресную книгу более удобным, поскольку нет необходимости вручную вводить данные. Вместо этого, после сканирования QR-кода телефон автоматически добавит все данные в адресную книгу.

Слайд 11 Для работы с QR-кодами существует множество программ, подходящих для различных платформ. Для поиска подходящего варианта можно воспользоваться любой поисковой системой в Интернете по запросу "qr-code". Один из бесплатных онлайн-сервисов для создания QR-кода - QRcoder.ru.

Слайд 12 В первом поле выберите тип информации для преобразования в QR-код: текст, ссылку на сайт, визитную карточку или sms-сообщение. По умолчанию выбран вариант "любой текст". Во втором поле введите необходимую информацию. Вы можете сделать это непосредственно с клавиатуры, установив курсор мыши в указанное поле и начав ввод текста, либо скопировав и вставив уже готовый текст, например, из методических материалов по предмету или из документа в текстовом редакторе. Если вам нужно создать QR-код для ссылки на веб-страницу, блог, изображение или видео, выберите "ссылку на сайт" и введите или вставьте адрес веб-страницы в текстовое поле. В третьем поле выберите желаемый размер QR-кода от 1 до 6 с помощью радиокнопок. По умолчанию выбран размер 3, где 1 - самый маленький, а 6 - самый большой.

Слайд 13 Поговорим о возможностях применения QR кодов в образовании. Объявление в виде QR-кода, размещенное в окне кабинета, позволяет прочитать текст с улицы, не заходя в здание образовательного учреждения. Такой текст также легко можно сохранить в памяти мобильного телефона.

Слайд 14 QR-коды могут содержать инструкции по использованию офисной техники,

Слайд 15 правила пользования библиотекой,

Слайд 16 ссылки на страницы электронного дневника,

Слайд 17 а также информацию об оценках ребенка.

Слайд 18 Они могут быть использованы в учебниках для ссылок на сайты с интерактивными материалами и анимациями, что обогащает образовательный процесс. Например, QR-коды в учебнике геометрии могут вести на страницу википедии про правильные многогранники, а под названиями геометрических тел - на страницу с объемными анимациями.

Слайд 19 Иллюстрации учебника по природоведению с QR-кодами могут вести на интерактивные ресурсы, показывающие процессы в природе, такие как круговорот воды.

Слайд 20 Приведенный ниже QR-код ведет на ресурс, объясняющий принцип работы двигателя внутреннего сгорания с помощью анимации.

Работу по поиску соответствующей информации в сети интернет, созданию QR-кодов, содержащих ссылки на веб-страницы с такой информацией, целесообразно проводить месте с детьми или поручать им выполнение такого задания в качестве самостоятельной работы.

QR-код, помещенный на обложку книги, может содержать дополнительные сведения об авторе, быть ссылкой на электронную версию произведения, на мультимедийный контент, сопровождающий произведение (фильм или театральную постановку по мотивам произведения). В частности, приведенный QR-код, размещенный на обложке книги «Евгений Онегин», ведет на страницу для просмотра одноименного фильма-оперы.

Слайд 21 Ссылка на онлайн-ресурс, где доступен контент, аналогичный печатному (это особенно важно, если у вас есть бумажный вариант или он не может быть вынесен из библиотеки).

Слайд 22 А теперь практика

Практическое занятие.

  1. Зайти на сайт http://qrcoder.ru/

Закодировать:

  1. какое-либо стихотворение Пушкина
  2. ссылку на личную страницу в интернете
  3. свою визитную карточку
  4. смс сообщение

Хочу подвести итог нашего выступления. Надеюсь, информация, которую вы получили, окажется полезной вам в жизни. Используйте новейшие технологии на своих уроках, создавайте QR-коды. Всего доброго и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока сольфеджио 1 класс Тема: "Секунда малая и большая"

Тема урока: «Секунда малая и большая»      Цель урока:   «Закрепление  понятий  «тон – полутон» через освоение интервала  секунда»....

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год

В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса на тему: "Интервалы. Малые и большие секунды"

План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса программы ФГТ «Фортепиано, народные инструменты». Тема: «Интервалы. Малые и большие секунды».Цель: Познакомить учащихся ...

Игра в формате "60 секунд" по теме "Космос, естествознание и другие науки" для 8-11 классов

Методическая разработка содержит сценарий проведения игры и рекомендации по подготовке и проведению...

участие в мастер-классе "Работа с QR-кодами"

участие в мастер-классе "Работа с QR-кодами"...