Опрос класса за 30 секунд. QR коды
материал
Опрос класса за 30 секунд. QR коды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opros_za_30_sekund_s_plickers.pptx | 1.82 МБ |
stsenariy.docx | 23.21 КБ |
master_klass.docx | 1.56 МБ |
master_klass.pptx | 1.07 МБ |
stsenariy_2024.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Знаете ли вы? Сравнительно недавно была запущена замечательная программа “ Plickers ” . Это просто находка для учителей. С ее помощью можно быстро проверить весь класс, получить результаты немедленно и работать над теми пробелами, которые опрос показал. Если вы заинтересованы в программе “ Plickers ” , тогда следуйте данной инструкции, уверяю: вы не пожалеете. А ваш прием произведёт на учеников эффект « ввау !» 3
Регистрация 4
Шаг 1 1. Зарегистрируйтесь на сайте plickers.com Что вам понадобится для работы? Телефон на базе Android или iOS с установленным приложением Plickers Распечатанные карточки (где их взять, прочитаете дальше) 5
Шаг 1 (продолжение) 1. Здесь вы скачаете карточки Что представляет собой карточка? 1 . У каждого ученика своя карточка с QR-кодами. Она имеет четыре стороны : А, B, C, D . Выбирайте стандартный набор карточек (их 40 в наборе). На листе А4 две карточки, разрезаете и раздаете ученикам. Можно наклеить на картон, можно ламинировать. Советую раздавать по алфавиту, так проще запоминается, кто под каким номером. 6
Как приготовить задание 7
Шаг 3 – Формируем задание (продолжение) Кроме текста вы можете размещать иллюстрации . Нажимаете синюю плашку, если завершили формировать вопросы. Зеленую – сохранить данное задание и продолжить составлять вопросы. Жмём галочку на правильный ответ и сохраняем 8
Вот такая картина получается 9
Как проводить опрос? 10
Шаг 4_ Как учитель проводит опрос опрос? Показываем вопросы (можете через презентацию). Ученик должен поднять вверх карточку той стороной, которую он считает верной при ответе. Учитель, открыв приложение и задание данному классу, сканирует QR-коды со своего телефона (или планшета), наводя на карточку учеников. Важно, чтобы они держали их вертикально. Как только учитель «поймает» все ответы, он нажимает внизу экрана на галочку и видит все результаты. 11
Этот результат вы увидите на телефоне (планшете) 12
На сайте вы тоже увидите результат 13
14 Тестирование
Предварительный просмотр:
Мастер класс! Опрос класса за 30 секунд
Новое поколение учащихся в школе имеют определенные особенности мышления. Каждый день они находятся в огромном потоке информации.
Человеческий мозг старается ухватить суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время. Формируется так называемое "клиповое мышление"[1].
Для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней. Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и так далее[2].
Одной из форм контроля знаний учащихся является тестирование. Обычно оно проходит в форме раздачи печатного материала, сбора, проверки и подсчета баллов. Тратится много времени. Возможно ли провести опрос всего класса быстро? Я нашел такой способ, и хочу поделиться с вами новым техническим методом и средством ведения урока. Необходим смартфон, компьютер, подключенный к Интернету и проектор.
Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов[3] в рекламе
(Слайд 2), на квитанциях, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение.
(Слайд 3)Приложение Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников[4]. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.
Приложение Plickers не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский смартфон или планшет. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.[5]
С помощью карточек со QR-кодами можно:
- протестировать учащихся;
- провести голосование;
- проверить посещаемость
Что для этого нужно сделать?
(Слайд 4) Регистрация.
(слайд 5)
- Зарегистрируйтесь на сайте plickers.com
Что вам понадобится для работы?
- Телефон на базе Android или iOS с установленным приложением Plickers
- Распечатанные карточки (где их взять, раскажу далее)
(Слайд6) 1. Здесь вы скачаете карточки
Что представляет собой карточка?
1. У каждого ученика своя карточка с QR-кодами. Она имеет четыре стороны: А, B, C, D. Выбирайте стандартный набор карточек (их 40 в наборе). На листе А4 две карточки, разрезаете и раздаете ученикам. Можно наклеить на картон, можно ламинировать. Советую раздавать по алфавиту, так проще запоминается, кто под каким номером.
(Слайд 7) Как приготовить задание
(Слайд 8 ) Кроме текста вы можете размещать иллюстрации.
Нажимаете синюю плашку, если завершили формировать вопросы. Зеленую – сохранить данное задание и продолжить составлять вопросы.
(Слайд 9) Вот такая картина получается
(Слайд 10) Как проводить опрос?
(Слайд 11) Показываем вопросы (можете через презентацию).
- Ученик должен поднять вверх карточку той стороной, которую он считает верной при ответе. Учитель, открыв приложение и задание данному классу, сканирует QR-коды со своего телефона (или планшета), наводя на карточку учеников. Важно, чтобы они держали их вертикально.
- Как только учитель «поймает» все ответы, он нажимает внизу экрана на галочку и видит все результаты.
(Слайд 12) Этот результат вы увидите на телефоне (планшете)
(Слайд 13) На сайте вы тоже увидите результат.
Ну а теперь на практике. Как это работает
[1] http://poltaha.blogspot.ru/2015/01/blog-post_31.html
[2] http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=1177&tmpl=thread&BoardId=69484&MessageId=670484
[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4
[4] https://plickers.com/cards
[5] http://www.freetech4teachers.com/2014/07/three-ideas-for-using-plickers-in.html#.V0GIPrBAN8l
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГДЕ НАЙТИ? На Google Play есть одно замечательное приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы класса с помощью одного мобильного телефона. Оно называется PLICKERS .
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. https :// plickers.com
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ?
КАК ВЫГЛЯДИТ КАРТОЧКА ? Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке . Макеты карточек доступны для скачивания н а официальном сайте Чтобы начать пользоваться Plickers , необходимо зарегистрироваться на сайте
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ ? Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа .
ПОРЯДОК РАБОТЫ Зайти во вкладку "Библиотека" Создать вопросы (можно с картинкой) Отметить правильный ответ Сгруппировать вопросы по определенному признаку в папки Создать очередь из вопросов для определенного класса Создать класс
Интерфейс веб-приложения Plickers
ПРОЦЕСС ОПРОСА
ТЕХНОЛОГИЯ Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers , логинимся там и нажимаем на ссылку сверху « Live view ». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон. В мобильном телефоне открываем приложение Plickers . На стартовом экране вам предложат выбрать класс: После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create . Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Создаём вопросы. 2. Создаём классы. 3. Добавляем вопросы в очереди классов. 4. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View . 5. Выводим через проектор. 6. Раздаём детям карточки. 7. Открываем мобильное приложение Plickers . 8. Выбираем класс. 9. Выбираем вопрос. 10. Сканируем ответы. 11. Повторяем пп . 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса. 12. Анализируем результаты статистики.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ 1. Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет. 2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить. 3. A/B-тестирование подачи материала. Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты. 4. Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers . Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей. 5. Анализ работы учителя в динамике. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.
ТАК ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ! Самое главное в этом всём — начать . Так давайте начнем!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте дорогие друзья! меня зовут Александр Геннадьевич Еткоков, и я являюсь учителем физики
Слайд 1 При разработке данного выступления я поставил перед собой задачу показать возможности использования QR-кодов в образовательной и воспитательной деятельности педагогов в школе на уроках и во внеурочной деятельности. Эти возможности могут показаться необычными, нетрадиционными, и не вполне очевидными для разработчиков технологии матричного кодирования. Конечно, в рамках небольшого РМО невозможно охватить все варианты использования, однако я надеюсь, что предложенные способы будут несложными в реализации и послужат отправной точкой для развития идеи использования этой новой, современной информационной технологии в образовательном процессе. Мастер-класс, организованный мной, поможет специалистам образовательных учреждений создать собственные нестандартные педагогические технологии, способствуя повышению интереса учащихся к образовательному процессу.
Слайд 2 Вы, наверняка, заметили, что с определенного момента мы стали видеть странные квадратики с непонятным кодом.
Слайд 3 Они встречаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Давайте разберемся, что это за код и как его распознать.
Слайд 4 Эти квадратики - QR-код, двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso. В таком штрихкоде закодирована разнообразная информация, включая символы кириллицы, цифры и спецсимволы.
Слайд 5 Информация в QR-коде может быть разной: адрес сайта, номер телефона, электронная визитка, координаты местоположения и многое другое.
Слайд 6 Один QR-код может содержать до 7000 цифр или 4000 букв.Зачем закодировать информацию в квадратике, спросите вы? Не проще ли написать ее? Нет, не проще! Как и в случае с товарными штрихкодами, кодирование информации в графических символах позволяет удобно и быстро считывать эту информацию с помощью специальных сканеров. Подумайте о кассирах в магазинах - они просто сканируют товар, и данные считываются автоматически.
Слайд 7 QR-код используется для различных целей. Обычно он сканируется мобильным приложением, после чего устройство выполняет соответствующее действие в зависимости от информации в коде. Например, если это URL, открывается сайт; если это контактные данные, добавляется новый контакт; если просто текст, он отображается на экране. Часто приложение для сканирования QR-кодов спрашивает у пользователя, что нужно сделать после сканирования.
Слайд 8
Что нужно для использования QR кода
Слайд 9 Для использования QR-кода необходимо скачать сканер штрих-кодов.
Слайд 10 Например, после сканирования данного кода, мобильный телефон откроет сайт Министерства образования Сахалинской области. А при сканировании другого кода вы увидите данные электронной визитки, включая ФИО, телефоны, адреса, электронную почту, сайт и прочее. Третий QR-код откроет сайт нашей школы. Таким образом, QR-код выполняет две функции: позволяет автоматически считывать данные и помещает большое количество информации в небольшую картинку Сегодня многие продвинутые пользователи предпочитают оформлять свои электронные визитки в виде QR-кода, что делает процесс добавления контактов в адресную книгу более удобным, поскольку нет необходимости вручную вводить данные. Вместо этого, после сканирования QR-кода телефон автоматически добавит все данные в адресную книгу.
Слайд 11 Для работы с QR-кодами существует множество программ, подходящих для различных платформ. Для поиска подходящего варианта можно воспользоваться любой поисковой системой в Интернете по запросу "qr-code". Один из бесплатных онлайн-сервисов для создания QR-кода - QRcoder.ru.
Слайд 12 В первом поле выберите тип информации для преобразования в QR-код: текст, ссылку на сайт, визитную карточку или sms-сообщение. По умолчанию выбран вариант "любой текст". Во втором поле введите необходимую информацию. Вы можете сделать это непосредственно с клавиатуры, установив курсор мыши в указанное поле и начав ввод текста, либо скопировав и вставив уже готовый текст, например, из методических материалов по предмету или из документа в текстовом редакторе. Если вам нужно создать QR-код для ссылки на веб-страницу, блог, изображение или видео, выберите "ссылку на сайт" и введите или вставьте адрес веб-страницы в текстовое поле. В третьем поле выберите желаемый размер QR-кода от 1 до 6 с помощью радиокнопок. По умолчанию выбран размер 3, где 1 - самый маленький, а 6 - самый большой.
Слайд 13 Поговорим о возможностях применения QR кодов в образовании. Объявление в виде QR-кода, размещенное в окне кабинета, позволяет прочитать текст с улицы, не заходя в здание образовательного учреждения. Такой текст также легко можно сохранить в памяти мобильного телефона.
Слайд 14 QR-коды могут содержать инструкции по использованию офисной техники,
Слайд 15 правила пользования библиотекой,
Слайд 16 ссылки на страницы электронного дневника,
Слайд 17 а также информацию об оценках ребенка.
Слайд 18 Они могут быть использованы в учебниках для ссылок на сайты с интерактивными материалами и анимациями, что обогащает образовательный процесс. Например, QR-коды в учебнике геометрии могут вести на страницу википедии про правильные многогранники, а под названиями геометрических тел - на страницу с объемными анимациями.
Слайд 19 Иллюстрации учебника по природоведению с QR-кодами могут вести на интерактивные ресурсы, показывающие процессы в природе, такие как круговорот воды.
Слайд 20 Приведенный ниже QR-код ведет на ресурс, объясняющий принцип работы двигателя внутреннего сгорания с помощью анимации.
Работу по поиску соответствующей информации в сети интернет, созданию QR-кодов, содержащих ссылки на веб-страницы с такой информацией, целесообразно проводить месте с детьми или поручать им выполнение такого задания в качестве самостоятельной работы.
QR-код, помещенный на обложку книги, может содержать дополнительные сведения об авторе, быть ссылкой на электронную версию произведения, на мультимедийный контент, сопровождающий произведение (фильм или театральную постановку по мотивам произведения). В частности, приведенный QR-код, размещенный на обложке книги «Евгений Онегин», ведет на страницу для просмотра одноименного фильма-оперы.
Слайд 21 Ссылка на онлайн-ресурс, где доступен контент, аналогичный печатному (это особенно важно, если у вас есть бумажный вариант или он не может быть вынесен из библиотеки).
Слайд 22 А теперь практика
Практическое занятие.
- Зайти на сайт http://qrcoder.ru/
Закодировать:
- какое-либо стихотворение Пушкина
- ссылку на личную страницу в интернете
- свою визитную карточку
- смс сообщение
Хочу подвести итог нашего выступления. Надеюсь, информация, которую вы получили, окажется полезной вам в жизни. Используйте новейшие технологии на своих уроках, создавайте QR-коды. Всего доброго и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока сольфеджио 1 класс Тема: "Секунда малая и большая"
Тема урока: «Секунда малая и большая» Цель урока: «Закрепление понятий «тон – полутон» через освоение интервала секунда»....
Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...
Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год
В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"...
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)
Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...
План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса на тему: "Интервалы. Малые и большие секунды"
План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса программы ФГТ «Фортепиано, народные инструменты». Тема: «Интервалы. Малые и большие секунды».Цель: Познакомить учащихся ...
Игра в формате "60 секунд" по теме "Космос, естествознание и другие науки" для 8-11 классов
Методическая разработка содержит сценарий проведения игры и рекомендации по подготовке и проведению...
участие в мастер-классе "Работа с QR-кодами"
участие в мастер-классе "Работа с QR-кодами"...