План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса на тему: "Интервалы. Малые и большие секунды"
план-конспект урока на тему

Смирнова Анастасия Игоревна

План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса программы ФГТ «Фортепиано, народные инструменты». Тема: «Интервалы. Малые и большие секунды».

Цель: Познакомить учащихся с интервалами малая секунда и большая секунда.

Задачи:

1) Научить детей строить м.2 и б.2 от звука и в тональности,

2) Дать образные сравнения этим интервалам для определения на слух,

3) Чисто интонировать тон и полутон (м.2 и б.2)

Оснащение урока: Фортепиано, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия (клавиатура)

Ход урока:

1) организационный момент.

Добрый день, уважаемые преподаватели! Сегодня мы с учащимися 2 класса покажем вам открытый урок на тему «Интервалы».

2) Проверка домашнего задания

Ребята, дома я просила вас сделать небольшие клавиатуры из бумаги. Покажите их.

3) Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

Итак, тема нашего урока-интервалы. С этим понятием мы встречаемся с вами каждый день, иногда даже не замечая этого. Например, с начала нашего урока уже прошел какой-то интервал времени. В чем мы измеряем время? А еще, когда вы шли сегодня в школу, прошли какое-то расстояние. Это тоже интервал: промежуток от дома до школы. А в чем измеряется он? Кто же мне скажет, что такое интервал? И как нам измерить интервалы в музыке? Мы считаем количество ступеней от одного звука до другого. При чем делаем это на латинском языке. Давайте посчитаем на латинском, показывая цифры на пальчиках. А теперь небольшая разминка: я показываю цифру на пальцах, а вы называете мне интервал, обозначающий эту цифру.

Сколько всего интервалов у нас получилось? Выходите сюда 8 человек. Каждый из вас будет ступенькой в гамме Ре мажор. Давайте споем и посчитаем количество ступеней от разных звуков. А теперь по очереди соедините на доске название интервала с его ступеневой величиной. И разгадаем кроссворд.

Каждый интервал имеет не только свое название и обозначение, но и характер. Есть интервалы мягкие и покладистые, как они называются? А есть злючки-колючки, их тоже назовите. Давайте угадаем интервалы по картинкам (презентация «Интервалы-картинки»). А теперь попробуем узнать их в музыке (Л.И.Чустова. Гимнстика музыкального слуха).

4) Постановка цели занятия перед обучающимися

Теперь давайте вспомним что такое «тон» и «полутон». Я буду вам показывать на экранной клавиатуре вам клавиши, а вы скажите, тон между ними или полутон и показывайте на своих клавиатурах.

5) Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний

Хорошо, молодцы! А теперь маленькая сказка. (В.В.Кирюшин. «Сказка о длинной и глупой жирафе Октаве и других интервалах»).

Что вы из нее узнали?

Теперь давайте в нотных тетрадях построим наши секунды от каждой ступени в тональности Ре мажор и ее параллельной тональности. Подпишем каждую ступень и посмотрим где живут большие, а где живут малые секунды в мажоре и натуральном миноре. А какие еще виды минора вы знаете и в чем их особенность?

6) Творческое применение и добывание знаний, освоение способа деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

А теперь задание на доске. (Т.Боровик «Образы тон-полутон, диез, бемоль, бекар»)

7) Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что интервалы имеют 2 величины: ступеневую и тоновую. А еще, что секунды бывают малые и большие, потому что расстояние между двумя соседними ступенями бывает тон или полутон (картинка «интервалы-секунды»).

8) Контроль результатов учебной деятельности, осуществляемый преподавателем и обучающимся, оценка знаний.

Давайте споем песенку про малые и большие секунды.

И небольшое ритмическое упражнение.                        

9) Домашнее задание к следующему уроку.

Е.М.Золина. Домашние задания по сольфеджио Стр. 26 №52

10) Подведение итогов урока.

Ну что ж, друзья мои, на этом наш урок окончен. Надеюсь вам было весело и интересно. Мы продолжим с вами знакомство и с другими интервалами. И мне бы очень хотелось, чтобы вы не испытывали трудностей на наших уроках и все полученные знания пригодились бы вам и на занятиях по специальности. До встречи через неделю!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса программы ФГТ «Фортепиано, народные инструменты»

 преподавателя теоретических дисциплин

 МОУДО «ДМХШ им. Г.Струве» Телешко А.И.

14.12.2016 г.Железногорск

Тема: «Интервалы. Малые и большие секунды»

Цель: Познакомить учащихся с интервалами малая секунда и большая секунда.

Задачи:

1) Научить детей строить м.2 и б.2 от звука и в тональности,

2) Дать образные сравнения этим интервалам для определения на слух,

3) Чисто интонировать тон и полутон (м.2 и б.2)

Оснащение урока: Фортепиано, доска, проектор, наглядные пособия (клавиатура)

Ход урока:

1) организационный момент.

Добрый день, уважаемые преподаватели! Сегодня мы с учащимися 2 класса покажем вам открытый урок на тему «Интервалы».

2) Проверка домашнего задания

Ребята, дома я просила вас сделать небольшие клавиатуры из бумаги. Покажите их.

3) Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

Итак, тема нашего урока-интервалы. С этим понятием мы встречаемся с вами каждый день, иногда даже не замечая этого. Например, с начала нашего урока уже прошел какой-то интервал времени. В чем мы измеряем время? А еще, когда вы шли сегодня в школу, прошли какое-то расстояние. Это тоже интервал: промежуток от дома до школы. А в чем измеряется он? Кто же мне скажет, что такое интервал? И как нам измерить интервалы в музыке? Мы считаем количество ступеней от одного звука до другого. При чем делаем это на латинском языке. Давайте посчитаем на латинском, показывая цифры на пальчиках. А теперь небольшая разминка: я показываю цифру на пальцах, а вы называете мне интервал, обозначающий эту цифру.

Сколько всего интервалов у нас получилось? Выходите сюда 8 человек. Каждый из вас будет ступенькой в гамме Ре мажор. Давайте споем и посчитаем количество ступеней от разных звуков. А теперь по очереди соедините на доске название интервала с его ступеневой величиной. И разгадаем кроссворд.

Каждый интервал имеет не только свое название и обозначение, но и характер. Есть интервалы мягкие и покладистые, как они называются? А есть злючки-колючки, их тоже назовите. Давайте угадаем интервалы по картинкам (презентация «Интервалы-картинки»). А теперь попробуем узнать их в музыке (Л.И.Чустова. Гимнстика музыкального слуха).

4) Постановка цели занятия перед обучающимися

Теперь давайте вспомним что такое «тон» и «полутон». Я буду вам показывать на экранной клавиатуре вам клавиши, а вы скажите, тон между ними или полутон и показывайте на своих клавиатурах.

5) Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний

Хорошо, молодцы! А теперь маленькая сказка. (В.В.Кирюшин. «Сказка о длинной и глупой жирафе Октаве и других интервалах»).

Что вы из нее узнали?

Теперь давайте в нотных тетрадях построим наши секунды от каждой ступени в тональности Ре мажор и ее параллельной тональности. Подпишем каждую ступень и посмотрим где живут большие, а где живут малые секунды в мажоре и натуральном миноре. А какие еще виды минора вы знаете и в чем их особенность?

6) Творческое применение и добывание знаний, освоение способа деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

А теперь задание на доске. (Т.Боровик «Образы тон-полутон, диез, бемоль, бекар»)

7) Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что интервалы имеют 2 величины: ступеневую и тоновую. А еще, что секунды бывают малые и большие, потому что расстояние между двумя соседними ступенями бывает тон или полутон (картинка «интервалы-секунды»).

8) Контроль результатов учебной деятельности, осуществляемый преподавателем и обучающимся, оценка знаний.

Давайте споем песенку про малые и большие секунды.

И небольшое ритмическое упражнение.

9) Домашнее задание к следующему уроку.

Е.М.Золина. Домашние задания по сольфеджио Стр. 26 №52

10) Подведение итогов урока.

Ну что ж, друзья мои, на этом наш урок окончен. Надеюсь вам было весело и интересно. Мы продолжим с вами знакомство и с другими интервалами. И мне бы очень хотелось, чтобы вы не испытывали трудностей на наших уроках и все полученные знания пригодились бы вам и на занятиях по специальности. До встречи через неделю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по сольфеджио начального года обучения

План открытого урока начального года обучения...

Открытый урок по сольфеджио для 4 класса детской музыкальной школы «Путешествие в королевство Гармонии»

Ход урока сольфеджио в 4 классе по теме «Путешествие в королевство Гармонии»....

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с           окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна...

Открытый урок по сольфеджио для учащихся 3 класса

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 3 класса (8-летний курс обучения) в ДМШ...

План - конспект урока по сольфеджио с учащимися 1 класса "Закрепление ритмических групп"

План - конспект урока по сольфеджио с учащимися 1 класса "Закрепление ритмических групп"...

План-конспект урока по сольфеджио во 2 классе + самоанализ урока

План-конспект урока по сольфеджио во 2 классеТема: «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио с применением инновационных форм работы»...