Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_otkrytyy_urok_chas_koda_2015_god.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый Урок «Час Кода»
в 2015 году
Предмет: Информатика.
Класс: 9.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цели:
- Способствовать формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;
- Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;
- Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
- Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности
Задачи:
- Познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
- Показать значимость программирования;
- Продолжить профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
- мотивация учеников к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Средства обучения:
технические:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
Ход урока
- Организационный момент (3 минуты)
Приветствие обучающихся, проверить готовность детей к уроку. Настроить на работу, сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим профессию, которая в наше время очень востребована.
2. Мотивационный (5 минуты)
- На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему? (Объяснение выборочно).
Школьникам показывается видеоролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий. После просмотра обучающие обсуждают видеоролик.
Учитель задает вопросы:
- Какая индустрия показана?
- Какая специальность перед вами?
- В каких областях востребованы данные специалисты?
3. Основная часть (12 минут)
Ребята смотрят яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. После просмотра лекции-обращения учитель задает вопросы:
- Какие программы используются?
- Где применяются?
- Как устроены?
- Как работать?
4. Практическая работа (20 минут)
Онлайн тренажер не требует предварительной подготовки обучающихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны обучающимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес обучающихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Тренажер содержит 7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения обучающимися или для дополнительных занятий с педагогом.
Кульминационным событием всероссийской акции «Час Кода», проходящей с 4 по 12 декабря во всех школах страны, стал Открытый урок с участием Николая Никифорова, министра связи и массовых коммуникаций РФ, Анастасии Зыряновой, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, а также руководителей крупнейших российских и международных компаний – партнеров акции.
- Подведение итогов (5 минут)
- Что вы чувствовали при работе с программой?
- Понравилась ли она вам? Удобна ли она для использования?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...
Информатика 7 класс открытый урок
Первый урок в разделе WINDOWS...
Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)
Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...
Открытый урок 27.10.2015
План открытого урока, проведенного 27.10.2015, в 6а классе по теме "Немецкая национальная кухня"...
открытые уроки-приказы-2014, 2015, 2016 г.
приказы на проведённые мной открытые уроки за 3 года...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...
Материалы к открытому уроку "Проект Коды символов. Занятие 1. Шифрование" (9 класс, учебник Угринович Н.Д.). Презентация, раздаточный материал (zip, 1 Мб)
Просто посмотреть коды символов и вывести их на экран? Давайте добавим немного тайны. Почему бы не зашифровать предложение с помощью шифра Цезаря или квадрата Полибия? На первом занятии мы говор...