Приоритетность формирования универсальных учебных действий в условиях современного образования
материал

Приоритетность формирования универсальных учебных действий в условиях современного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_prior.pptx127.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Приоритетность формирования универсальных учебных действий в условиях современного образования»

Слайд 2

Цель образования личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

Слайд 3

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств: самостоятельность в принятии решений и выборе; умение отвечать за свои решения; способность нести ответственность за себя и за близких; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д.

Слайд 4

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Слайд 5

«универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин « универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 6

Итак, что же дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Слайд 7

Итак, что же дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 8

Итак, что же дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 9

Универсальные учебные действия (УУД) личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 10

Личностные УУД Внутренняя позиция школьник; Адекватная мотивация учебной деятельности ; Ориентирование на моральные нормы; Установка на ЗОЖ.

Слайд 11

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Слайд 12

Регулятивные УУД Ставить цели и задачи; Планировать действия; Действовать по плану; Сравнивать результат с планом; Коррекция; Саморегуляция .

Слайд 13

Регулятивные действия Целеполагание ; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка.

Слайд 14

Познавательные УУД Находить сведения; Выдвигать гипотезы, рассуждать; Находить эффективные приемы решения задач; Работать с моделями, схемами; Поиск информации из текста, компьютера;

Слайд 15

Познавательные действия общеучебные , логические, действия постановки и решения проблем.

Слайд 16

Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; умение структурировать знания; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей

Слайд 17

Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 18

Коммуникативные УУД Сотрудничество, умение договариваться; Умение излагать свои мысли, аргументируя свою точку зрения; Умение разрешать конфликты и понимать других; Владение формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (речевая компетенция).

Слайд 19

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми .

Слайд 20

Что дают УУД Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению

Слайд 21

основная цель образования - выращивание функционально грамотной личности Для достижения этой цели важнейшую роль играют не столько предметные, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников

Слайд 22

несколько механизмов развития личностных и метапредметных результатов формирование УУД средствами продуктивных заданий на различных предметах; использование технологий деятельностного типа ; проектная технология, учебно-исследовательская деятельность школьников и специально разработанные жизненные задачи; внеучебная деятельность.

Слайд 23

смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, личностно-ориентированной В связи с этим на смену отдельным формам и методам активного обучения приходят целостные образовательные технологии деятельностного типа.

Слайд 24

Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учителю сегодня целенаправленно работать над формированием ключевых УУД: регулятивных - обеспечивая формирование умения решать проблемы и умения организовывать свою учебную деятельность. к оммуникативных - за счёт использования проблемного диалога , п ознавательных – за счет необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.

Слайд 25

Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему нас учили. А.Эйнштейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Формирование универсальных учебных действий в условиях профильной школы. Метод проектной деятельности «Бизнес-план»

Метод проектной деятельности является одной из форм эффективного формирования у обучающихся универсальных учебных действий....

Разработка педагогического совета по теме "Формирование универсальных учебных действий как требование современного урока"

цель данного педагогического совета- повышение компетентности педагогов в освоении приёмов формирования УУД....

Формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся

Выступление на тему: формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся...

Формирование универсальных учебных действий - важнейшая задача современного образования

Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования...