Презентация к педсовету «Управление процессом формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО»
презентация к уроку на тему
Материалы педагогического совета по внедрению ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_-_kopiya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО Управлять – значит вести других к успеху
ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Результаты освоения основных образовательных программ Личностные Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции Предметные Освоенные умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о теориях, владение терминологией, понятиями, методами и приемами Метапредметные Освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия , способность их использовать в учебной познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории
Определение УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальность УУД носят надпредметный , метапредметный характер; - обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; - обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; - лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; - обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Функции УУД - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Виды УУД
Ресурсы информационно-методические материально-технические финансово-экономические кадровые психолого-педагогические
Условия формирования УУД Учитель знает: Важность формирования УУД Сущность и виды УУД Педагогические приемы и способы их формирования Учитель умеет: Отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД Использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД Привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД
Организация методической работы Педсоветы Практико-ориентированный семинар Методические недели Самообразование Повышение квалификации
Практико-ориентированные семинары 2014-2015 Тренинги по управлению «Управленческие ресурсы учителя» 2015-2016 «УУД – методология и практика» Тематика: Нормативные документы – Стандарт. Программа формирования УУД. Номенклатура. Функции. Универсальный характер. Диагностика. Спецификации. Задания. Постановка задач развития для класса по итогам диагностики. Формирование УУД. Педагогические технологии. Формирование УУД. Метод учебных заданий. Формирование навыка смыслового чтения.
Методические недели Коллективное инсценирование урока Открытий урок Коллективный анализ урока
Планирование ВШК с учетом требований новых ФГОС Внешние диагностические процедуры (МЦКО) по овладению УУД Синхронизация деятельности педагогов предметников в области формирования УУД. Контроль деятельности. Определение групп УУД для диагностики и контроля на разных этапах обучения. Включение в административные контрольные работы заданий на оценку сформированности УУД. Деятельность учителя по анализу уровня сформированности различных групп УУД у обучающихся. Учет индивидуальных достижений учащихся Анализ деятельности ОУ по проблеме формирования УУД (Динамика развития кадров, динамика овладения УУД обучающимися).
Выступление подготовила: заместитель директора по УВР Зинович Наталья Викторовна Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС ООО".
Данный материал является обобщением опыта работы по руководству проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процесссе. Данный педпроект был заявлен на участие в районном конкурсе пе...
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС
Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...
Формирование универсальных учебных действий в условиях требований ФГОС при обучении физике.
В статье раскрываются: способы формирования УУД при обучении физике в условиях требований ФГОС на примере изучения темы 7 класса «Плотность вещества».....
Формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся
Выступление на тему: формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся...
Метод проектной деятельности «Бизнес-план», как способ формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС.
Методика обучения старшеклассников предпринимательской деятельности предполагает определение путей и средств эффективной подготовки школьников основам предпринимательства, включая все стороны этого пр...
Управление процессом формирования универсальных учебных действий УУД согласно требованиям ФГОС основного общего образования
Управление процессом формирования универсальных учебных действий УУД согласно требованиям ФГОСосновного общего образования...