Рабочая программа по социальному направлению Совет обучающихся «Содружество» для 5-11 классов на 2019-2020 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа
по социальному направлению
Совет обучающихся «Содружество»
для 5-11 классов
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»
Согласовано Зам. директора по ВР _______ И.В.Гасан | Согласовано на заседании Методического Совета МБОУ «СШ №19» Протокол № __ от ______ Председатель МС ___________Е.А Левченко | «Утверждаю» Директор МБОУ «СШ №19» _______________Л.В. Зайцева Протокол №1 Педагогического Совета от 30.08.2019 Приказ № от 30.08.2019 года |
Рабочая программа
по социальному направлению
Совет обучающихся «Содружество»
для 5-11 классов
на 2019-2020 учебный год
Разработчик программы: педагог организатор
МБОУ «СШ № 19»
Шарыпова Вера Олеговна
г. Нижневартовск
2019 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Содружество» (общеинтеллектуальное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с Положением о рабочей программе педагога, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.
В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» подчёркивается гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.
Цель: Формирование у школьников навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.
Задачи:
- Образовательные: содействовать формированию лидерских качеств, навыков руководства, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.
- Развивающие: способствовать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.
- Воспитательные: создать условия для нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата, снижения уровня тревожности в детском коллективе.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные:
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
- Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
- Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;
Предметные:
- Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Коммуникативные:
- готовность к сотрудничеству с обучающимися, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в образовательной организации и социальном окружении.
Познавательные:
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.).
Согласно учебного плана на изучение кружка «Основы менеджмента» отводится 35 часов в год, 1 час в неделю.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации и виды деятельности. |
«Кто такой лидер?» ( 5 часов) | |||
1 | Вводное занятие. Основные понятия и термины лидерского движения | Рассказ о целях и задачах занятий по программе «Основы менеджмента». Знакомство с основными понятиями и терминами | Вводная экскурсия |
2 | Беседа на тему «Кто такой лидер?» | Подготовка рассказа «Кто такой лидер?». | Практическая работа |
3 | Основные направления деятельности детской организации «Содружество» | Модели ученического самоуправления в школе и в общественном объединении. | Практическая работа |
4 | История возникновения детских организаций | Презентация из истории детских организаций. Тесты « Имеете ли вы организаторские способности », « Умеете ли вы выполнять указания? » | Практическая работа |
5 | Строим город актива | Создание макетов | Практическая работа |
« Коллектив - основа организаторской деятельности » (10 ч) | |||
6 | Стадии развития коллектива (по А. Н. Лутошкину и А. С. Макаренко) | Практическое задание: описание коллектива | Работа в группах |
7 | Позиция актива в коллективе ребят | Практическая работа | Работа в группах |
8 | Система поручений в детском коллективе | Работа в парах по составлению структуры самоуправления | Урок-игра |
9 | Организаторская этика – что это такое? | Вертушка общения | Практическая работа |
10 | Модели ученического самоуправления | Практическое задание: создать модель ученического самоуправления для младших школьников | Практическая работа |
11 | Игра «Что такое коллектив?» «Портрет коллектива» | Работа в группах | Мини-диалоги. |
12 | Развитие лидерских качеств личности. | Создание рекламы лидеру | Практическая работа |
13 | Игра «Кто главный?» | Работа в группах | Практическая работа |
14 | Создание модели самоуправления | Практическое задание: создать модель ученического самоуправления для обучающихся среднего уровня | Практическая работа |
15 | Создание модели самоуправления | Практическое задание: создать модель ученического самоуправления для обучающихся старшего уровня | Практическая работа |
« Как правильно организовать работу » (10 ч) | |||
16 | Беседа: « 10 этапов от старта до финиша » | Работа по составлению презентации | Практическая работа |
17 | Советы начинающему организатору | Работа по составлению презентации | Работа в группах |
18 | Принципы построения интервью | Работа по составлению презентации | Практическая работа |
19 | Ролевые и деловые игры, имитирующие реальные жизненные ситуации | Работа по составлению презентации | Театральные зарисовки |
20 | Организация самоуправления | Работа по составлению презентации | Ролевая игра |
21 | Мозговой штурм | Практическая работа по планированию | Практическая работа |
22 | От «А» до «Я» | Алфавит интерестных дел | Работа в группах |
23 | «Я б в вожатые пошел» | Практическое занятие по вожатскому мастерству | Работа в группах |
24 | Вожатские таланты | Практическое занятие по вожатскому мастерству | Ролевая игра |
25 | Планирование дня | Работа по составлению презентации | Работа в группах |
« Организация самоуправления » (5 ч) | |||
26 | Беседа: « Что такое самоуправление? Структура самоуправления. Модель школьного ученического самоуправления» | Деловая игра | Практическая работа |
27 | Варианты создания информационного стенда школьного самоуправления | Просмотр видеофильмов | Практическая работа. |
28 | Планирование деятельности классного коллектива | Выполнение творческих индивидуальных заданий по темам: «Выборы», «Классные дела», «Праздники», «Перемены» | Практическая работа. |
29 | Познавательная игра «Волшебные вещи» | Работа в группе. Работа со справочным материалом. | Работа в группах |
30 | Организация мероприятия в классном коллективе | Презентация мероприятия | Работа в группах |
«Игра – дело серьёзное» (5 ч) | |||
31 | Беседа на тему « Играйте серьёзно » | Практическое занятие: «Придумай игру» | Творческая работа |
32 | Проведение итогового мероприятия «Музей – хранитель памяти» | Обмен мнениями | Круглый стол |
33 | «Виды игр » | Практическое занятие | Работа в группах |
34 | Итоговое занятие. | Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого ученика. Проверка знаний, умений и навыков. | Работа по составлению папки успехов деятельности |
35 | Обобщающее занятие | Подведение итогов обучения. | Демонстрация папки успехов деятельности |
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | «Кто такой лидер?» | 5 |
2 | « Коллектив - основа организаторской деятельности » | 10 |
3 | « Как правильно организовать работу » | 10 |
4 | « Организация самоуправления » | 5 |
5 | «Игра – дело серьёзное» | 5 |
4. Календарно-тематическое планирование ,группа 1 ( 5-8 классы)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | |||
«Кто такой лидер?» (5 час.) | ||||
1 | 1 неделя | Вводное занятие. Основные понятия и термины лидерского движения | ||
2 | 2 неделя | Беседа на тему «Кто такой лидер?» | ||
3 | 3 неделя | Основные направления деятельности детской организации «Содружество» | ||
4 | 4 неделя | История возникновения детских организаций | ||
5 | 5 неделя | Строим город актива | ||
« Коллектив - основа организаторской деятельности » (10 час.) | ||||
6 | 6 неделя | Стадии развития коллектива (по А. Н. Лутошкину и А. С. Макаренко) | ||
7 | 7 неделя | Позиция актива в коллективе ребят | ||
8 | 8 неделя | Система поручений в детском коллективе | ||
9 | 9 неделя | Организаторская этика – что это такое? | ||
10 | 10 неделя | Модели ученического самоуправления | ||
11 | 11 неделя | Игра «Что такое коллектив?» «Портрет коллектива» | ||
12 | 12 неделя | Развитие лидерских качеств личности. | ||
13 | 13 неделя | Игра «Кто главный?» | ||
14 | 14 неделя | Создание модели самоуправления | ||
15 | 15 неделя | Создание модели самоуправления | ||
« Как правильно организовать работу » (10 час.) | ||||
16 | 16 неделя | Беседа: « 10 этапов от старта до финиша » | ||
17 | 17 неделя | Советы начинающему организатору | ||
18 | 18 неделя | Принципы построения интервью | ||
19 | 19 неделя | Ролевые и деловые игры, имитирующие реальные жизненные ситуации | ||
20 | 20 неделя | Организация самоуправления | ||
21 | 21 неделя | Мозговой штурм | ||
22 | 22 неделя | От «А» до «Я» | ||
23 | 23 неделя | «Я б в вожатые пошел» | ||
24 | 24 неделя | Вожатские таланты | ||
25 | 25 неделя | Планирование дня | ||
« Организация самоуправления » (5 час) | ||||
26 | 26 неделя | Беседа: « Что такое самоуправление? Структура самоуправления. Модель школьного ученического самоуправления» | ||
27 | 27 неделя | Варианты создания информационного стенда школьного самоуправления | ||
28 | 28неделя | Планирование деятельности классного коллектива | ||
29 | 29неделя | Познавательная игра «Волшебные вещи» | ||
30 | 30 неделя | Организация мероприятия в классном коллективе | ||
«Игра – дело серьёзное» (5 час.) | ||||
31 | 31 неделя | Беседа на тему « Играйте серьёзно » | ||
32 | 32 неделя | Проведение итогового мероприятия «Музей – хранитель памяти» | ||
33 | 33 неделя | «Виды игр » | ||
34 | 34 неделя | Итоговое занятие. | ||
35 | 35 неделя | Обобщающее занятие |
4. Календарно-тематическое планирование, группа 2( 9-11 классы)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | |||
«Кто такой лидер?» (5 час.) | ||||
1 | 1 неделя | Вводное занятие. Основные понятия и термины лидерского движения | ||
2 | 2 неделя | Беседа на тему «Кто такой лидер?» | ||
3 | 3 неделя | Основные направления деятельности детской организации «Содружество» | ||
4 | 4 неделя | История возникновения детских организаций | ||
5 | 5 неделя | Строим город актива | ||
« Коллектив - основа организаторской деятельности » (10 час.) | ||||
6 | 6 неделя | Стадии развития коллектива (по А. Н. Лутошкину и А. С. Макаренко) | ||
7 | 7 неделя | Позиция актива в коллективе ребят | ||
8 | 8 неделя | Система поручений в детском коллективе | ||
9 | 9 неделя | Организаторская этика – что это такое? | ||
10 | 10 неделя | Модели ученического самоуправления | ||
11 | 11 неделя | Игра «Что такое коллектив?» «Портрет коллектива» | ||
12 | 12 неделя | Развитие лидерских качеств личности. | ||
13 | 13 неделя | Игра «Кто главный?» | ||
14 | 14 неделя | Создание модели самоуправления | ||
15 | 15 неделя | Создание модели самоуправления | ||
« Как правильно организовать работу » (10 час.) | ||||
16 | 16 неделя | Беседа: « 10 этапов от старта до финиша » | ||
17 | 17 неделя | Советы начинающему организатору | ||
18 | 18 неделя | Принципы построения интервью | ||
19 | 19 неделя | Ролевые и деловые игры, имитирующие реальные жизненные ситуации | ||
20 | 20 неделя | Организация самоуправления | ||
21 | 21 неделя | Мозговой штурм | ||
22 | 22 неделя | От «А» до «Я» | ||
23 | 23 неделя | «Я б в вожатые пошел» | ||
24 | 24 неделя | Вожатские таланты | ||
25 | 25 неделя | Планирование дня | ||
« Организация самоуправления » (5 час) | ||||
26 | 26 неделя | Беседа: « Что такое самоуправление? Структура самоуправления. Модель школьного ученического самоуправления» | ||
27 | 27 неделя | Варианты создания информационного стенда школьного самоуправления | ||
28 | 28неделя | Планирование деятельности классного коллектива | ||
29 | 29неделя | Познавательная игра «Волшебные вещи» | ||
30 | 30 неделя | Организация мероприятия в классном коллективе | ||
«Игра – дело серьёзное» (5 час.) | ||||
31 | 31 неделя | Беседа на тему « Играйте серьёзно » | ||
32 | 32 неделя | Проведение итогового мероприятия «Музей – хранитель памяти» | ||
33 | 33 неделя | «Виды игр » | ||
34 | 34 неделя | Итоговое занятие. | ||
35 | 35 неделя | Обобщающее занятие |
Согласовано
Заместитель директора по ВР____________/Гасан И.В../
«_____» _____________ 2019 г.
Содержание курса
Тема 1: « Кто такой лидер? »
Методы работы:
- игры на знакомство;
- знакомство с целью детского творческого объединения «Ведущий за собой»;
- Беседа на тему « Кто такой лидер? »;
- тесты « Имеете ли вы организаторские способности », « Умеете ли вы выполнять указания? »;
- Организаторская этика – что это такое?
Тема 2: « Коллектив - основа организаторской деятельности ».
Методы работы:
- Что такое коллектив? Портрет коллектива;
- Стадии развития коллектива (по А. Н. Лутошкину и А. С. Макаренко);
- Позиция актива в коллективе ребят;
- Система поручений в детском коллективе.
Тема 3: « Как правильно организовать работу »
Методы работы:
- Беседа: « 10 этапов от старта до финиша »;
- Советы начинающему организатору;
- ролевые и деловые игры, имитирующие реальные жизненные ситуации.
Тема 4: « Организация самоуправления »
Методы работы:
- Беседа: « Что такое самоуправление? Структура самоуправления. Модель школьного ученического самоуправления »;
- Практическое задание: создать модель ученического самоуправления для младших школьников;
- Варианты создания информационного стенда школьного самоуправления;
Тема 5: « Игра – дело серьёзное »
Методы работы:
- Беседа на тему « Играйте серьёзно »,
- практическое занятие «Виды игр ».
Выезды в театр и посещения музея.
Культмассовые мероприятия способствуют сплочению коллектива, эстетическому воспитанию, приобщению к культурным ценностям.
Походы в лес.
Поход на лыжах удовлетворяет гедонистические потребности подростков (потребность в удовольствии, радости, положительных эмоциях) и приобщает их к здоровому образу жизни.
Вечер добрых друзей.
Общение, развлекательная программа, подведение итогов, планы на будущее.
Тема 6: «Мастер слова»
Публичное выступление. Правила успешного публичного выступления. Монолог и диалог. Экскурсия.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
В практике нашей деятельности мы опираемся на методологическую базу следующих ученых: учение о развитии личности в общефилософском плане (Г. Гегель, Р. Декарт, Л. Фейрбах и др.); теория развития личности в общенаучном и психолого-педагогическом плане (Ш. А. Амонашвили, Б. Г. Ананьев, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. И. Леонтьев, Лурия А. Р., С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).
Проблема формирования и развития творчества личности, основные творческие стратегии мышления, которые являются стержневыми в структуре интеллекта личности, находит отражение в работах российских и зарубежных авторов (В. И. Андреева, Г. С. Альтшуллера, Г. Я. Буш, Л. А.Венгера, В. В.Давыдова, О. М. Дьяченко, А. В.Запорожца, А. Н. Лук др.); ориентировочно-исследовательской деятельности детей посвящены работы (Н. Н. Поддъякова, Л. Н. Менщикова, Л. Н. Прохорова, Н. Р. Климова, Н. Рыжова и др.).
Вопросами воспитания детей в коллективе, а также теорией и практикой школьного самоуправления занимались такие ученые-педагоги как (С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко, Ф. Ф. Брюховецкий, Т. Е. Конникова, Э. Г. Костяшкина, В. Н. Сорока-Росинский, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.)
Широкую известность получила «коммунарская методика» И. П. Иванова в процессе самоуправления и опыт проведения «ключевых дел» под руководством В. А. Караковского.
На развитие школьного самоуправления оказывает свое влияние теория социального управления, социологи (Г. В. Атаманчук, В. Г. Афанасьев, В. Г. Белов, П. Н. Лебедев, В. В. Решетов, Е. В. Петрова и др.).
Опираясь на теорию социального управления, проблему ученического самоуправления рассматривали ведущие педагоги (В. М. Коротов, Ю. А. Конаржевский, Р. Х. Шакуров, Л. И. Новикова, Л. К. Балясная, М. Д. Виноградова, Н. С. Дежникова, Л. Ю. Гордин, В. М. Опалихина, Н. К. Твердохлебов, Н. И. Приходько, П. Т. Фролов, П. И. Третьяков, М. М. Поташник, А. Е. Капто, и т. д.)
Вопросы воспитания детей в коллективе, теории и практики самоуправления, духовно-нравственного развития в процессе взаимодействия общего и дополнительного образования исследовались в работах (И. В. Бужиной, А. Я. Журкиной, И. П. Иванова, Т. Г. Исаковой, В. А. Караковского, Т. И. Петраковой, С. В. Сальцевой, Н. Е. Щурковой и др.)
Дополнительная литература:
- Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.,2000.
- Безопасные игры / Сборник социально-психологических игр. Под общей редакцией: Молокановой Т.В. – заведующей социально-психологической службой ВДЦ «Орленок», 2006 г.;
- Битянова М.Р. Школьная психологическая служба. – М., 1999.
- Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов.- СПб.: Речь, 2002.
- Вачков И.В., Дербко С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004.
- Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал.
- Дилтс Р. НЛП: навыки эффективного лидерства. СПб., 2003.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду.- СПб.: Речь, 2003.
- Касьянов С. А. Энциклопедия психологических тестов – М., 2000
- Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб., 2002.
- Лидерские игры / Сборник социально-психологических игр. Под общей редакцией: Молокановой Т.В. – заведующей социально-психологической службой ВДЦ «Орленок», 2006 г.;
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000.
- Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Пособие для студ. психол. факультетов университетов. - М., 2003.
- Психогимнастика в тренинге / под ред. Н. Ю. Хрящевой – СПб., 2002
- Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского. - М., 1996.
- Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2002.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании ТТ.1,2. - М.,1999.
- Рогов Е.И. Психология группы – М.; Владос, 2005.
- Симонов Д. А. Социальная психология в вопросах и ответах – М., 2004
- Смолий Е.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. – М., 2003.
- Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/ авт.-сост. Голубева Ю. А. и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2003г.
- Что может самоуправление? Право на участие в управлении школой / авт.-сост. – Д.В. Рогаткин .- Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2004.
- Шелби Б. Тесты для детей. – М., 1999.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Образовательные ресурсы сети Интернет: http://geo.uroki.org.ua/index.html (Бесплатное тематическое, календарное, поурочное планирование, разработки открытых уроков по географии); http://www.lexed.ru/standart/02/02/12.html (Центр образовательного законодательства).
- Компьютер (ноутбук ASUS)
- Проектор SANYO
- Экран
Занятия проводятся в кабинете №2
Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по внеурочной деятельности «Школа лидера» для 5 – 11 классов на 2019-2020 учебный год.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Виды внеурочной деятельности учащихся | Примечание | |
план | факт | ||||
Тема 1 «Кто такой лидер?» | |||||
1 | 03.09 | Характеристика лидера, его качества. | беседа | ||
2 | 10.09 | Игра на выявление лидера | игра | ||
3 | 17.09 | Установление контакта и сплочение. | тренинг | ||
4 | 24.09 | Экскурсия в парк. | экскурсия | ||
Тема 2: « Коллектив - основа организаторской деятельности ». | |||||
5 | 01.10 | Имеете ли вы организаторские способности? | Практическое занятие (тест) | ||
6 | 18.10 | Организаторская этика – что это такое? | беседа | ||
7 | 15.10 | Коллектив-основа организаторской деятельности | Круглый стол | ||
8 | 22.10 | Что такое коллектив? Портрет коллектива | беседа | ||
9 | 29.11 | Стадии развития коллектива | презентация | ||
10 | 12.11 | Позиция актива в коллективе ребят | Проблемный диалог | ||
11 | 19.11 | Система поручений в детском коллективе. | Практическое занятие | ||
Тема 3: « Как правильно организовать работу » | |||||
12 | 26.11 | 10 этапов от старта до финиша | беседа | ||
13 | 03.12 | Советы начинающему организатору | |||
14 | 10.12 | Ролевые и деловые игры, имитирующие реальные жизненные ситуации | |||
15 | 17.12 | Организация подготовки к новогодним праздникам | |||
16 | 24.12 | Проведение игр, конкурсов на новогодних утренниках | практика | ||
Тема 4: « Организация самоуправления » | |||||
17 | Что такое самоуправление | беседа | |||
18 | Структура самоуправления | ||||
19 | Модель школьного ученического самоуправления »; | ||||
20 | Создаем модель ученического самоуправления для младших школьников | Практическое занятие | |||
21 | Информационный стенд в школьном (классном) самоуправлении | ||||
Тема 5: « Игра – дело серьёзное » | |||||
22 | Игровые технологии. Подготовка к Зарнице. | Практическое занятие | |||
23 | Виды игр. Подготовка к 8 марта | Практическое занятие | |||
24 | Подвижные игры на переменах. | ||||
25 | Организация и проведение физкульминуток на переменах в начальных классах. | тренинг | |||
26 | Интеллектуальные игры. | ||||
27 | Игры на свежем воздухе. | Практическое занятие | |||
28 | Игры на доверие. | ||||
29 | Организация коллективных трудовых дел. | ||||
Тема 6 «Мастер слова» | |||||
30 | Публичное выступление. | ||||
31 | Правила успешного публичного выступления. | тренинг | |||
32 | Монолог и диалог. | Практическое занятие | |||
33 | Экскурсия | Экскурсия | |||
34 | Подготовка к Последнему звонку. | Практическое занятие | |||
35 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...
Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « География" для обучающихс 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа по математике для 5,6,7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа по математике для 5,6,7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
Рабочая программа социального педагога «Профилактика употребления алкоголя и табакокурения среди несовершеннолетних» на 2019-2020 учебный год.
Авторская программа социального педагога по профилактике вредных привычек несовершеннолетних, приобщению подростков к здоровому образу жизни....
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса на 2019-2020 уч.год , количество часов 34.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личнос...
Аналитическая справка коррекционно-развивающей работы обучающихся с ОВЗ 4 – х классов в 2019-2020 учебном году.
Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекция нарушений развития, консультирование родителей и учителей.Задачи:Проведение диагностики с целью выявле...