Проект "Зимушка Зима"
проект

Голубева Елена Петровна

Проект "Зимушка Зима" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №44 «Поляночка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Тематический проект в средней группе компенсирующей направленности «Земляничка»:

«Зимушка Зима»

                                                                 Авторы:

                                                                     учитель-дефектолог Голубева Е.П.

 воспитатели Разумовская Е.Г.

 Михайлова Н.А.

 

Новочебоксарск 2020г.

«Зимушка Зима»

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий, среднесрочный.

Сроки реализации: 3 недели (09 января– 31 января)

Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта.

Все дети любят зиму, но по проведенному опросу оказалась, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т.д.). Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи.

-Формировать у детей представление о времени года зиме, зимних забавах и о празднике Новый год.

-Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе зимой.

-Развивать речевую активность детей.

-Повышать интерес детей к участию в зимних забавах.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

-Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

Ожидаемые результаты.

-Дети имеют представления о времени года зима, о зимних забавах и празднике Новый год.

-Дети имеют представление о сезонных изменениях в природе зимой.

-У детей увеличилась речевая активность.

- Повысился интерес детей к зимним забавам.

- Дети стали бережнее относиться к природе, стали замечать красоту зимней природы.

- Родители принимают активное участие в жизни группы.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

1 этап – подготовительный.

09 января

1. Изучение и подбор материала.

2. Разработка структуры проекта.

3.Составление тематического планирования мероприятий.

4.Подбор книг, дидактических игр.

5.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2 этап – основной.

10 января  – 30 января

Работа с детьми.

1.Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, Зимушка Зима», «Зимние забавы», «Праздник Новый год».

2. Чтение стихотворений о зиме.

3. Пальчиковая гимнастика.

8. Дидактические игры:

 «Сложи снежинку»,

«Найди снеговика»,

«Найди подарок».

 9.Подвижные игры на свежем воздухе:

«Играем в снежки»,

«Строим снеговика»

10.Экспериментальная деятельность:

«Свойства снега»

9. Подбор раскрасок на тему «Зимушка Зима».

Работа с родителями:

1.Рекомендации для родителей по теме «Новогодние вопросы».

3 этап – заключительный.

31 января

1.Анализ результатов проекта. Подведение итогов.

2. Выставка рисунков «Зимушка Зима»

Перспективы дальнейшего развития.

Данный проект демонстрируется родителям на собрании, педагогам других групп ДОУ. Предполагается организовывать такие же проекты по другим лексическим темам в течение всего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".

Занятие, направленное на закрепление  знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

"Эх, зима, зима!"

Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...