«По следам допущенных ошибок»
материал
Предварительный просмотр:
Тема урока: «По следам допущенных ошибок»
(Работа над ошибками в изложении по тексту «Коричневаяроза»)
На ошибках учатся.
(народная мудрость)
Цель: Предупреждение речевых ошибок.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя:
Заспорили ребята.Сергей говорит: «Трудно тебя понять, Игорь! Ты вчера по телефону отвечал, так я почти ничего не понял: говоришь, как тот Саша,у которого во рту каша!» Обиделся Игорь: «Зато я пишу грамотно,ошибок почти не делаю. А письменная речь важнее: что написано пером , того не вырубишь топором. Ну а устная речь что? Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!»
- Вопросы:
Как вы думаете, ребята, кто прав?
Какая речь важнее устная или письменная?
Почему вы так считаете? Много ли «иностранцев» в классе?
- Подведение итогов работ по содержанию:
5-10; 4-5;-3-;2-;
- Прочитать наиболее удачную работу.
- Работа над речевыми ошибками.
Прослушайте, ребята, сказку « Богатырский бой».
-Целую ночь бились на страницах ваших тетрадей два богатыря: Ошибкотвор и Ошибкомор.
Определите по имени, кто из них добрый, а кто злой?
Посмотрите в тетради, и вы увидите, что битва была долгой и кровавой. Там, где побежал Ошибкотвор, листы напоминают кровавое поле сечи, ошибок там больше.А там, где перевес был на стороне Ошибкомора, страницы почище, побелее, красного цвета поменьше. Вначале богатыри пустили в ход тяжелую артиллерию. Пушки и танки полили так громко, что из ваших работ «поубивало» целые предложения. Видимо, от страха многие ребята забыли текст и Ошибкотвор«натворил» или поиог «натворить» ошибок в содержании.
- Обозначаются такие ошибки –С.
Поднимите руки, у кого есть на полях С. На битву с Ошибкотворомидет Мельников Влад записывает предложение и исправляет его.
- И вот подошла Людочка и съела конфетку. Наша память ничего не сможет сделать.
-Наша память сама решает, что ей запоминать.
- Когда заяц танцевал польку на барабане, он чувствовал себя героем
3. Страшно гремели пушки, кругом было дымно и на поле сечи начались пожары. Многие ребята из-за задымления нарушили логическую связь в предложении, из-за чего нельзя понять его смысл. Ошибка обозначается –Р.
Но вот на бревнах видны квадраты оранжевого цвета, и похожи на янтарь.
-Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого цвета, и бревна загораются ,как янтарь.
4. Бой продолжался. И вот богатырь Ошибкотвор начал терять силы, он уже не мог выбивать целые предложения и стал наносить удары по отдельным словам. Сначала ударил по местоимениям и возникла ошибка с заменой лица.
- Ей стало стыдно, ведь праздник у одного Саши. И кому она должна была достаться? Рыжая морская свинка прижалась к боку зайца, а за ним и все остальные.
5. Истощился боевой запас снарядов и богатыри достали лук и стрелы, многие ребята
растерялись и стали заикаться , повторять одно и тоже слово и получилась ошибка речевой повтор:
- Я считаю поступок Любочки неприличным, но она же поняла свою ошибку, и ведь не все мы идеальные, у всех есть свои ошибки.
-Все ребята брали конфеты, только не брали розу.
6. А многие ребята сделали неправильный выбор слова:
Чаще всего зарницы бывают в июле. Они озаряют хлеб ночью, и хлеб растет быстрее. Даже когда заяц перед зрителями играл на барабане. Ни у кого даже мысли нет проорать это слово.
7. Некоторые, растерявшись, пропустили разные члены предложения:
- Все ребята подходили и брали себе по конфете. Одни сразу, другие не очень. (Решительно)
8. Грамматические ошибки.
- И ими ударил нас Ошибкотвор по конец сражения.
- Все посмотрели на нее и ничего не сказали ее.(ей)
Смотрели на нею.Спала ЮЮ на диванах, стульях, пианино, сверх нотными тетрадями.
9. Силы Ошибкотвора иссякают, он уже не может бить по целым словам и начинает бить по отдельным буквам. Ошибкомор защищается правилами. Орфографическая схватканачалась.
Ребята, кому из богатырей мы поможем? Так давайте поможем Ошибкомору своими знаниями и начнем с орфограммы №1. Почему это правило называют «золотым»?
Выписываем свои ошибки, исправляем, и чем больше мы найдем и исправим, тем меньше сил останется у Ошибкотвора.
Д.з. Закончить работу над ошибками в домашнем сочинении «Бой Ошибкотвора с Ошибкомором на страницах моей тетради.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...
Контрольно-измерительные материалы по математике и карты допущенных ошибок
Десять контрольных работ, состоящих из двух вариантов и карты, допущенных ошибок для каждой к/р...
Контрольно-измерительные материалы по математике и карты допущенных ошибок
Контрольные работы в двух вариантах и карты, допущенных ошибок для анализа....
Исследование ошибок, допущенных на ЕГЭ в разделе «Элементы СТО» (с мультимедийной презентацией)
Единый государственный экзамен заставляет учителей, давно работающих в школе, пересматривать методику подготовки выпускников к выпускному экзамену по физике, а начинающих учителей - искать...
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте" 6 класс ...
Тренинг. По следам допущенных ошибок при выполнении заданий ОГЭ.
Презентация содержит задания КИМов ОГЭ и ответы к ним....
Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020
Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020...
- Мне нравится (2)