«По следам допущенных ошибок»
материал

Швыдкина Надежда Александровна

«По следам допущенных ошибок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_dopushchennyh_oshibok.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «По следам допущенных ошибок»

 (Работа над ошибками в изложении по тексту «Коричневаяроза»)

 На ошибках учатся.

(народная мудрость)

 Цель: Предупреждение речевых ошибок.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя:

Заспорили ребята.Сергей говорит: «Трудно тебя понять, Игорь! Ты вчера по телефону отвечал, так я почти ничего не  понял: говоришь, как тот Саша,у которого во рту каша!» Обиделся Игорь: «Зато я пишу грамотно,ошибок почти не делаю. А письменная речь важнее: что написано пером , того не вырубишь топором. Ну а устная речь что? Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!»

  1. Вопросы:

Как вы думаете, ребята, кто прав?

Какая речь важнее устная или письменная?

Почему вы так считаете? Много ли «иностранцев» в классе?

  1. Подведение итогов работ по содержанию:

5-10; 4-5;-3-;2-;

  1. Прочитать наиболее удачную работу.

  1. Работа над речевыми ошибками.

Прослушайте, ребята, сказку  « Богатырский бой».

-Целую ночь бились на страницах ваших тетрадей  два богатыря: Ошибкотвор и Ошибкомор.

Определите по имени, кто из них добрый, а кто злой?

Посмотрите в тетради, и вы увидите, что битва была долгой и кровавой. Там, где побежал Ошибкотвор, листы напоминают  кровавое поле сечи, ошибок там больше.А там, где перевес был на стороне Ошибкомора, страницы почище, побелее, красного цвета поменьше. Вначале богатыри пустили  в ход тяжелую артиллерию. Пушки и танки полили так громко, что из ваших работ «поубивало» целые предложения. Видимо, от страха многие ребята забыли текст и Ошибкотвор«натворил» или поиог «натворить»  ошибок в содержании.

  1. Обозначаются такие ошибки –С.

Поднимите руки, у кого есть на полях С. На битву с Ошибкотворомидет  Мельников Влад записывает предложение и исправляет его.

- И вот подошла  Людочка и  съела конфетку. Наша память ничего не сможет сделать.

-Наша память сама решает, что ей запоминать.

- Когда заяц танцевал польку на барабане, он чувствовал себя героем

3. Страшно гремели пушки,  кругом было дымно и на поле сечи начались пожары. Многие ребята из-за задымления нарушили логическую  связь в предложении, из-за чего  нельзя понять его смысл. Ошибка обозначается –Р.

Но вот на бревнах видны квадраты оранжевого цвета, и похожи на янтарь.

-Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого цвета, и бревна загораются ,как янтарь.

4. Бой продолжался. И вот богатырь  Ошибкотвор начал терять силы, он уже не мог выбивать целые предложения и стал наносить  удары по отдельным словам. Сначала ударил по местоимениям и возникла ошибка с заменой лица.

- Ей стало стыдно, ведь праздник у одного  Саши. И кому она должна была достаться? Рыжая морская свинка прижалась к боку зайца, а за ним и все остальные.

5. Истощился боевой запас снарядов и богатыри достали лук и стрелы, многие ребята  

растерялись и стали  заикаться , повторять одно и тоже слово и получилась ошибка речевой повтор:

- Я считаю  поступок Любочки неприличным, но она же поняла  свою ошибку, и ведь не все мы идеальные, у всех есть свои ошибки.

-Все ребята брали конфеты,  только не брали  розу.

6. А многие ребята  сделали неправильный выбор слова:

Чаще всего зарницы бывают в июле. Они озаряют хлеб  ночью, и хлеб растет быстрее. Даже когда заяц перед зрителями играл на барабане. Ни у кого даже мысли нет проорать это слово.

7. Некоторые, растерявшись, пропустили разные члены предложения:

- Все ребята подходили и брали себе по конфете. Одни сразу, другие не очень. (Решительно)

8. Грамматические ошибки.

-  И ими ударил нас Ошибкотвор по конец сражения.

- Все посмотрели на нее и ничего не сказали ее.(ей)

Смотрели на нею.Спала ЮЮ на диванах, стульях,  пианино, сверх нотными тетрадями.

9. Силы Ошибкотвора  иссякают, он уже не может бить по целым словам  и начинает бить  по отдельным  буквам. Ошибкомор защищается  правилами. Орфографическая схватканачалась.

Ребята, кому из богатырей мы поможем? Так давайте поможем Ошибкомору  своими знаниями и начнем с орфограммы №1. Почему это правило называют «золотым»?

Выписываем свои ошибки, исправляем, и чем больше мы найдем и исправим, тем меньше сил останется у Ошибкотвора.

Д.з. Закончить работу над ошибками в домашнем сочинении «Бой Ошибкотвора с Ошибкомором на страницах моей тетради.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...

Контрольно-измерительные материалы по математике и карты допущенных ошибок

Десять контрольных работ, состоящих из двух вариантов и карты, допущенных ошибок для каждой к/р...

Контрольно-измерительные материалы по математике и карты допущенных ошибок

Контрольные работы в двух вариантах и карты, допущенных ошибок для анализа....

Исследование ошибок, допущенных на ЕГЭ в разделе «Элементы СТО» (с мультимедийной презентацией)

Единый государственный экзамен заставляет учителей, давно работающих в школе, пересматривать методику подготовки выпускников к выпускному экзамену по физике, а начинающих учителей - искать...

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте" 6 класс ...

Тренинг. По следам допущенных ошибок при выполнении заданий ОГЭ.

Презентация содержит задания КИМов ОГЭ и ответы к ним....

Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020

Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020...