Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Основные сведения об уроке

Дата

06.02.2017

Количество учащихся на уроке

4

Раздел ФГОС по русскому языку

Имя прилагательное

Тема урока

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Тип урока

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Вариант урока

Вид урока

Цель деятельности учителя

         Образовательные: провести коррекцию знаний орфографии и пунктуации учащимися соответственно выявленным ошибкам;

Развивающие: способствовать  развитию навыков грамотного письма в различных видах тренировочных работ;

Воспитательные: способствовать воспитанию заинтересованности и самостоятельности в работе над собственной грамотностью.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Метапредметные: Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные: способность к самооценке

Основные понятия на уроке

Орфограмма, прилагательное, пунктуация, фонетика, анализ

Методы обучения

Наглядный, словесный, практический, частично-поисковый

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Аудиовизуальные средства

презентация

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; экран

Образовательные ресурсы

карточки

Другое


Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

компоненты.

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Контроль

на уроке

  1. Организация начала занятия (1 мин)

Словесный

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, скажите друг другу комплимент.  

Настрой на урок

фронтальная

личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Словесный

Ребята, на прошлом уроке вы писали контрольный диктант.

При проверке я выявила у вас много ошибок. Нам с вами надо сегодня над ними поработать. Какую тему мы сегодня запишем?

Правильно. Запишите число и тему в тетрадь.

Работа над ошибками.

Записывают число и тему

фронтальная

Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

  1. Целеполагание (2 мин)

Эвристический

 Ребята, так как мы сегодня с вами работаем над ошибками, то какие цели мы поставим перед собой?

  1. Проанализировать ошибки;
  2. закрепить знания по орфографии, пунктуации, по  разделу «Имя прилагательное».

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

  1. Итоги диагностики знаний, умений, навыков (15 мин)

Частично-поисковый, практический

Итак, первое, что нам с вами сейчас предстоит сделать, это разгадать кроссворд, в котором спрятаны именно те слова, в которых меньшее количество учащихся сделали ошибки.

Проверяем.

Хорошо. С этим мы с вами справились, и я надеюсь, что в дальнейшем у вас не возникнет трудностей с написанием этих слов.

Теперь перейдём с вами к более частым орфографическим ошибкам, допущенным вами при написании диктанта. И первое, на что предстоит нам с вами обратить внимание, это правильное написание приставок   пре/при.

Скажите мне, пожалуйста, от чего зависит написание приставки пре? А от чего при?

Хорошо, молодцы. С этим разобрались. Теперь перейдём к закреплению своих знаний.

Перед вами на слайде 2 листочка со словосочетаниями. В приставках пропущены буквы Е или И. Давайте по цепочке объясняем правописание приставки.

Хорошо. Молодцы.

Теперь перейдём к следующему упражнению. У вас на столах лежат скреплённые скрепками части словосочетаний. Вам необходимо, работая в парах, составить правильно эти сочетания слов, поставив необходимую приставку. (дети работают в парах в течение 3х минут, затем пары говорят полученные ими словосочетания, объясняя то или иное употребление приставки пре/при). 

Хорошо. Молодцы. С этим правилом справились.

Разгадывают кроссворд.

Проверка

Отвечают на вопросы

Работа по слайду.

Работают в парах со словосочетаниями.

Индивидуальная, фронтальная, парная

Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи;

Регулятивные:

анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

Проверка на слайде

  1. Физминутка. (3 мин)

Выполняют зарядку.

групповая

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками

  1. Итоги диагностики знаний, умений, навыков. (13 мин)

Частично-поисковый, практический

Теперь повторим еще одно, которое тоже далось вам нелегко. Это корни с чередующимися гласными.

Перечислите мне корни, которые зависят от последующего после них гласного?

Перечислите мне корни, которые зависят от последующего согласного?

А теперь давайте теорию закрепим практикой. У вас на столах лежат карточки с буквами. А у меня на слайде написаны слова. Я буду называть вам эти слова, а вы поднимать карточку с той буквой, которую необходимо вставить в этом слове. Проверяем по слайду.

Молодцы те, кто безошибочно справился с этим заданием. А те, кто допустил ошибки, я надеюсь, будут работать над тем, чтобы в дальнейшем правописание корней с чередующейся гласной не вызывало никаких трудностей.

Ну и последнее, что сегодня мы с вами повторим и закрепим, это пунктуационные ошибки. Вы были разделены на 2 варианта, каждому из которых было дано задание сделать синтаксический разбор предложения. Некоторые из вас безошибочно справились, а некоторые допустили ошибки. Давайте сейчас их исправим.  

кас/кос, бер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир

лаг/лож, раст-ращ/рос

Работают с предложениями.

Индивидуальная, фронтальная

личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища.

коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением  существенных признаков

Проверка по слайду.

Проверка по слайду.

  1. Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

Словесный

Сегодня все большие молодцы, очень активно работали на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие правила повторили сегодня?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища.

коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением  существенных признаков

  1. Рефлексия (2 мин)

Наглядный

А сейчас, ребята, я вам раздам листочки, а вы нарисуйте свое настроение и прокомментируйте его.

Рисуют и комментируют.

групповая

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания

регулятивные: оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

личностные: представление о причинах успеха в учебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование ошибок, допущенных на ЕГЭ в разделе «Элементы СТО» (с мультимедийной презентацией)

Единый государственный экзамен заставляет учителей, давно работающих в школе, пересматривать методику подготовки выпускников к выпускному экзамену по физике, а начинающих учителей - искать...

Анализ контрольного диктанта (работы)

Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....

Анализ контрольного диктанта

Анализ контрольного диктанта...

Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"

Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока...

Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020

Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020...