Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 06.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 4 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя прилагательное |
Тема урока | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте |
Тип урока | Урок коррекции знаний, умений и навыков |
Вариант урока | |
Вид урока | |
Цель деятельности учителя | Образовательные: провести коррекцию знаний орфографии и пунктуации учащимися соответственно выявленным ошибкам; Развивающие: способствовать развитию навыков грамотного письма в различных видах тренировочных работ; Воспитательные: способствовать воспитанию заинтересованности и самостоятельности в работе над собственной грамотностью. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. Метапредметные: Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Личностные: способность к самооценке |
Основные понятия на уроке | Орфограмма, прилагательное, пунктуация, фонетика, анализ |
Методы обучения | Наглядный, словесный, практический, частично-поисковый |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | карточки |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Словесный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, скажите друг другу комплимент. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Словесный | Ребята, на прошлом уроке вы писали контрольный диктант. При проверке я выявила у вас много ошибок. Нам с вами надо сегодня над ними поработать. Какую тему мы сегодня запишем? Правильно. Запишите число и тему в тетрадь. | Работа над ошибками. Записывают число и тему | фронтальная | Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) | |
| Эвристический | Ребята, так как мы сегодня с вами работаем над ошибками, то какие цели мы поставим перед собой? |
| Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
| Частично-поисковый, практический | Итак, первое, что нам с вами сейчас предстоит сделать, это разгадать кроссворд, в котором спрятаны именно те слова, в которых меньшее количество учащихся сделали ошибки. Проверяем. Хорошо. С этим мы с вами справились, и я надеюсь, что в дальнейшем у вас не возникнет трудностей с написанием этих слов. Теперь перейдём с вами к более частым орфографическим ошибкам, допущенным вами при написании диктанта. И первое, на что предстоит нам с вами обратить внимание, это правильное написание приставок пре/при. Скажите мне, пожалуйста, от чего зависит написание приставки пре? А от чего при? Хорошо, молодцы. С этим разобрались. Теперь перейдём к закреплению своих знаний. Перед вами на слайде 2 листочка со словосочетаниями. В приставках пропущены буквы Е или И. Давайте по цепочке объясняем правописание приставки. Хорошо. Молодцы. Теперь перейдём к следующему упражнению. У вас на столах лежат скреплённые скрепками части словосочетаний. Вам необходимо, работая в парах, составить правильно эти сочетания слов, поставив необходимую приставку. (дети работают в парах в течение 3х минут, затем пары говорят полученные ими словосочетания, объясняя то или иное употребление приставки пре/при). Хорошо. Молодцы. С этим правилом справились. | Разгадывают кроссворд. Проверка Отвечают на вопросы Работа по слайду. Работают в парах со словосочетаниями. | Индивидуальная, фронтальная, парная | Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи; Регулятивные: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. | Проверка на слайде |
| Выполняют зарядку. | групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | |||
| Частично-поисковый, практический | Теперь повторим еще одно, которое тоже далось вам нелегко. Это корни с чередующимися гласными. Перечислите мне корни, которые зависят от последующего после них гласного? Перечислите мне корни, которые зависят от последующего согласного? А теперь давайте теорию закрепим практикой. У вас на столах лежат карточки с буквами. А у меня на слайде написаны слова. Я буду называть вам эти слова, а вы поднимать карточку с той буквой, которую необходимо вставить в этом слове. Проверяем по слайду. Молодцы те, кто безошибочно справился с этим заданием. А те, кто допустил ошибки, я надеюсь, будут работать над тем, чтобы в дальнейшем правописание корней с чередующейся гласной не вызывало никаких трудностей. Ну и последнее, что сегодня мы с вами повторим и закрепим, это пунктуационные ошибки. Вы были разделены на 2 варианта, каждому из которых было дано задание сделать синтаксический разбор предложения. Некоторые из вас безошибочно справились, а некоторые допустили ошибки. Давайте сейчас их исправим. | кас/кос, бер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир лаг/лож, раст-ращ/рос Работают с предложениями. | Индивидуальная, фронтальная | личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища. коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением существенных признаков | Проверка по слайду. Проверка по слайду. |
| Словесный | Сегодня все большие молодцы, очень активно работали на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие правила повторили сегодня? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища. коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением существенных признаков | |
| Наглядный | А сейчас, ребята, я вам раздам листочки, а вы нарисуйте свое настроение и прокомментируйте его. | Рисуют и комментируют. | групповая | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. личностные: представление о причинах успеха в учебе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование ошибок, допущенных на ЕГЭ в разделе «Элементы СТО» (с мультимедийной презентацией)
Единый государственный экзамен заставляет учителей, давно работающих в школе, пересматривать методику подготовки выпускников к выпускному экзамену по физике, а начинающих учителей - искать...
Анализ контрольного диктанта (работы)
Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....
Анализ контрольного диктанта
Анализ контрольного диктанта...
Анализ контрольного диктанта
бланк...
Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"
Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока...
Урок по русскому языку: Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне)
На уроке идет формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, уметь объянить выбор орфограмм....
Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020
Карточка учета ошибок, допущенных в ОГЭ-2020...