Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Друзья природы»
рабочая программа

Бубнова Анастасия Павловна

Цель:формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей..

Задачи:

  1. Дать детям представление о планете Земля,

2.Уточнить знания детей о роли воды и воздуха земли в жизни человека.

3.Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. 4.Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам

5. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. 6.Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

7.Дать детям понятие «экология».

8.Активизировать словарный запас за счет новых слов (эколгия, загрязнение, ядовитые вещества, отходы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zkologii.docx806.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТОПОЛЕК»

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе:

                                           «Друзья природы»

 

                                                                                 Подготовил  воспитатель

                                                                                 Группы «Светлячок»:

                                                                                 Бубнова А.П.

                                                                 

                                                                                 

                                        САМАРА 2020

Цель:формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей..

Задачи:

  1. Дать детям представление о планете Земля,

2.Уточнить знания детей о роли воды и воздуха земли в жизни человека.

3.Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. 4.Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам

5. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. 6.Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

7.Дать детям понятие «экология».

8.Активизировать словарный запас за счет новых слов (эколгия, загрязнение, ядовитые вещества, отходы).

Материалы:

Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу, картинки с изображением озёр, рек и родников; экологические знаки, карточки с загадками;

 

Ход занятия:

I. Звучит тихая музыка.

Левкова З. читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус.)

1. Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

2. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Ребята, а кто же мог нанести такой вред планете?

Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Сейчас мы поиграем в словесную игру:

Кто скажет, кто знает  

Какой лес бывает?

  Внимание, внимание!

Слушайте задание.

Любит подберёзовик

Лес какой? (березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый)

Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозеленый (ельник).

Любит красноголовый

Лес какой? (еловый).

Воспитатель читает загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить ни стирать

Без чего мы скажем прямо человеку умирать.

Что бы дождик лился с неба

Что б росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…….

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая).

Многие озера настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.

Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

- Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

- Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

Вот посмотрите на эти фотографии,что вы здесь видите?

       Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

- У И.А Бунина есть стихотворение «родник».

Послушайте его:

Читает Чернов Е.

         В глуши лесной, в глуши зелёной,

         Всегда тенистой и сырой,

         В крутом овраге под горой

         Бьёт из камней родник студёный:

         Кипит, играет и спешит,

         Крутясь хрустальными клубами,

         И под ветвистыми дубами

         Стеклом расплавленным бежит.

- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

- Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

 Встреча с мальчиком Ваней

 Раздаётся стук. Появляется Ваня. Он грязный,

- Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей)

Ваня: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)

Ваня: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

- Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

- Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей)

Дети жалеют ваню. Воспитатель предлагает ему умыться.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).

- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

- Ну что же, ребята,

Физкультминутка «Речка»

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

 Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Ребята , а как нам спасти нашу землю от загрязнения? (ответы детей)

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле). Поэтому надо мусор собирать в пакетыи выбрасывать в мусорные контейнеры.

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните , что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу,они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес  дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»:

«Земля» - ребенок называет животного,

«Воздух» - птицу

«Вода» - обитатели водных глубин.

 Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется, нам поможет узнать кроссворд, который мы сейчас разгадаем.

Отгадывают кроссворд.

Любуясь красотой природы , человек становится лучше и добрее, ему хочется жить и сделать свою Родину еще краше.Берегите все, что есть на земле.

Источник:Картинки по запросу скачать картинки по экологическому воспитанию в доу знаков

        

Похожее изображение

Похожее изображение Картинки по запросу смотреть картинки по экологическому воспитанию в доу знаков

Похожее изображение

        Картинки по запросу смотреть картинки по экологическому воспитанию в доу знаков

Картинки по запросу смотреть картинки по экологическому воспитанию в доу знаков

        Картинки по запросу смотреть картинки по экологическому воспитанию в доу знаков

Картинки по запросу скачать картинки родников

Картинки по запросу смотреть картинки по экологическому воспитанию в доу знаков

        Картинки по запросу скачать картинки родников

        Картинки по запросу скачать картинки озер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР " Путешествие в бумажную страну"

1.     Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.2.     Познакомить детей с историей бума...

Сценарно - режиссерская разработка в подготовительной к школе группе "Друзья природы"

Данаая разработка способствует развитию творческого воображения, музыкальности во всех видах музыкальной деятельности; формирует интерес к познанию об окружающем мире; воспитывает любовь к природе....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группы "масленица"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТОПОЛЕК» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовитель...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги»        Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....