Сценарно - режиссерская разработка в подготовительной к школе группе "Друзья природы"
материал на тему

Мирясова Татьяна Николаевна

Данаая разработка способствует развитию творческого воображения, музыкальности во всех видах музыкальной деятельности; формирует интерес к познанию об окружающем мире; воспитывает любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды   Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области 

Сценарно – режиссерская разработка в подготовительной к школе группе

«Друзья природы»

                                                  Составила и провела музыкальный руководитель:

 СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Мирясова Т. Н.

Сызрань 2017г.

Задачи. Развивать творческое воображение, музыкальность во всех видах музыкальной деятельности. Формировать интерес к познанию об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе.

Атрибуты. Искусственные деревья, цветы, волшебная дудочка.  Костюмы совы, жуков, ягод.

Действующие лица: ведущая, девочка, мальчик, сова.

Ход развлечения

Ведущий. Ребятки, сегодня отмечается День Земли. В этот день, все люди задумываются о простых и в тоже время сложных вещах. Как сберечь нашу планету и природу. Ведь если нарушиться хоть один закон в окружающем мире, то могут произойти непоправимые последствия. Планета Земля – это наш дом. А в доме надо поддерживать порядок и чистоту каждому жителю. Отметить праздник Земли лучше всего на лоне природы. Поэтому предлагаю сесть в наш волшебный паровозик и отправиться в путь.

Выполняют упражнение

Сл. Александра Морозова, муз. Александра Ермолова

«Паровоз -букашка»

Ведущий. Вот и прибыли мы с вами в лес. Вот зелёные ёлочки, вот пруд чистый и прозрачный, а вот и полянка, подходящая для нашей палатки. Ребятки, посмотрите, какая большая птица на пенёчке спит. Это же тётушка сова - Большая голова. Здравствуйте! Не слышит. Давайте дружно поздороваемся! (сова спит).

Сова. Уу. Уу.  Кто здесь? Не вижу без очков? (Присматривается) Ух, ух, ух. Так – это девчонки, это – мальчишки. Ох, ох, ох. У нас гости в лесу! Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ.

Здравствуйте, пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, зубки, щёлк – щёлк – щёлк.

Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип.

А теперь дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ведущий. Тётушка Сова - Большая голова, мы с ребятками приехали на весёлом паровозике к вам в лес, чтобы отпраздновать с вами и другими жителями леса День Земли.

Сова. Ух, ух, ух... вот оно что?  Какие вы молодцы! Это очень хорошо, что вы вспомнили про такой хороший день! А вы умеете беречь природу? (да) а вот мы сейчас и узнаем.

Дети читают стихи о правилах поведения в лесу

1 ребёнок. Чтобы лес дружил с тобой

Мусор уноси с собой!

2 ребёнок. Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева – веточка!

3 ребёнок. Ты хотя еще ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой убери!

4 ребёнок. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

5 ребёнок. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

6 ребёнок. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Сова. Молодцы, ребятки! Всё правильно сказали. Ну, что же, располагайтесь на нашей солнечной полянке. Отдыхайте, сил набирайтесь. Витаминов наших лесных поешьте, в этом году столько ягод уродилось... На всех хватит!  А сколько грибов спряталось под деревьями. Так и знайте! С пустыми руками не уйдете из леса!                                           Сценка

Выходят мальчик с девочкой и отгоняют комаров, чешут руки, ноги.

Девочка Настя. Ой, ой, ой! как всё тело чешется!

Мальчик Дима. Сколько насекомых! Невозможно спокойно полежать на полянке!

Девочка Настя. И жужжат, и жужжат!

Мальчик Дима. И кусаются, и кусаются!

Сова. Это муравьиная кислота. Муравьишки вас покусали вот и чешется, ерунда… Это даже полезно!

Девочка Настя. Полезно, полезно… мы думали, отдохнём, насладимся природой.

Сова. Но это же не муравьи к вам в гости пришли, а какие-то неопытные туристы палатку поставили в неподходящем месте – рядом с муравейником.

Девочка Настя. Ещё чего… на неподходящем месте! Это малявки не на своём месте!

Сова. Зря вы так, в природе царят свои законы

Мальчик Дима. Царят? Так ведь человек – Царь природы!

Сова. Ух, ух, ух. Да, вот так дела. И чего же вы хотите «Цари природы»?

Мальчик Дима. Чтоб этих насекомых противных не было!

Сова. Да, что вы, ребятишки, ведь, например, муравьи помогают охранять лес от вредителей. От тли, которая может испортить деревья.

Девочка Настя. Пусть птички охраняют.

Сова. Хорошо. Есть у нашего леса один секрет. И я готова вам его открыть. Но, готовы ли вы, нести ответственность за все свои действия? (Да) Тогда повторяйте за мной волшебные слова: бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Явись к нам волшебная дудочка. (сова достает волшебную дудочку).

Сова. Вот вам дудочка волшебная. Загадайте желание и подуйте в неё один раз. Тогда ваше желание исполнится. Но помните, что за всё, что здесь будет происходить, будите теперь отвечать именно вы.

Мальчик Дима. Пускай в моём царском лесу не будет никаких насекомых! (дует)

Девочка Настя. Как хорошо. Ягоды никто не мешает собирать!

Исполняется песня «Ягодки»

Муз. К. Костина, сл. И. Лагерева 

Мальчик Дима. А я на полянке полежу и наслажусь запахом весны.

Исполняется танец под песню «Апрель»

Сл. и муз. Александра Ермолова

Мальчик Дима. Хорошо – то как…

Издаются звуки разрушения

Девочка Настя.  Ой, что это? Что происходит? Почему деревья падают?

Мальчик Дима. Что происходит с моим царским лесом?

Сова. Ух, ух, ух. Вероятно, деревья заболели. Вредители их уничтожают, поэтому они сохнут и гибнут! (воспитатель накрывает все деревья и траву жёлтой тканью).

Девочка Настя.  Как тяжело дышать! Это что же, всё превратилось в пустыню? Но почему?

Сова. Так ведь вы всех насекомых из леса убрали. Вот муравьишки, бы охраняли деревья и кусты от личинок и гусениц. А теперь и птичкам стало здесь нечего кушать, и они пропали. И даже хищники исчезли, так как негде им жить и охотиться не на кого. А все летающие насекомые, такие как пчёлки, мошки и бабочки опыляли цветочки. А теперь кому делать их работу? Кто же будет помогать беречь лес? Нужно было думать, ребятки! Из-за ваших желаний даже вековые деревья исчезли, и теперь на земле мало кислорода, нет воды, и нет пищи. Всё необходимое для жизни человека разрушено.

Мальчик Дима. Неужели без насекомых всё так и будет? Странно, такая мелочь.

Сова. Есть такая поговорка: «Мал золотник, да дорог». А вы, «Цари природы», убрали маленькое звено из нашего леса. И всё перестало жить. И наша Земля стала безжизненной и пустынной.

Девочка Настя. Это я хотела, чтобы вредителей не было. Получается это я вредитель?

Сова. Я рада, ребятки, что вы это поняли. Надо беречь нашу Землю. Защищать Землю нужно от людей. Потому что многие считают себя «Царями природы». А на деле становятся вредителями. Надо быть внимательным ко всему что даёт нам природа. И тогда она щедро нас вознаградит могучими лесами, полноводными реками, обильными урожаями, чистым воздухом.

Мальчик Дима.  Неужели ничего нельзя исправить? Как помочь нашей Земле?

Сова. А сумеете ли беречь природу? (да) Волшебную дудочку возьмите, дуньте и загадайте желание.

Девочка Настя.  Пусть вернутся насекомые!

Исполняется танец насекомых под песню «Добрый жук»

Муз. Антонио Спадавеккиа, сл. Евгения Шварц

(воспитатель убирает жёлтую ткань)

Сова. Ну что, с насекомыми лучше на Земле стало? А «Цари природы?»

Мальчик Дима. Мы не цари природы, а друзья! И будет так всегда!

Исполняется песня «Взгляни на эту землю с высока»

Муз. Аркадия Укупника, сл. Муравьева Евгения. 

Сова. Ребятки, все жители леса были очень рады, что вы провели этот день Земли именно с нами. А теперь вам пора отправляться домой. И рассказать эту поучающую историю своим друзьям и близким. А в лес приезжайте ещё и летом. Ведь мы теперь настоящие друзья! И будем рады видеть вас в гостях. До свидания! Ух, ух, ух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....

Методическая разработка НОД с детьми подготовительной к школе группы "Краски осени" с использованием здоровьесберегающих технологий

Методическая разработка НОД с детьми подготовиетльной к школе группы "Краски осени" с использованием здоровьесберегающих технологий...

Сценарно-режиссерская разработка праздника «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Сценарно-режиссерская разработка праздника  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (духовно-нравственного развитие детей дошкольного возраста)Идея: формирование гражданского самосознания и чувства гордос...

Методическая разработка: Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с воспитанниками подготовительной к школе группы. «Путешествие по Самарскому краю»

Данная методическая разработка раскрывает тему формирования у дошкольников нравственных ценностей: воспитание патриотических чувств,признание совершенства и самобытности каждого народа проживающих в С...

Сценарно-режиссерская разработка праздничного досуга « Дадим шар земной детям »

Сценарно-режиссерская разработка праздничного досуга « Дадим шар земной детям »   Выполнила: Шамраева Ирина Александрова воспитатель МБДОУ "Детский сад № 136"...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка   образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков»  для детей подготовительной к...