Эссе "Я - педагог"
статья
Предварительный просмотр:
Я – педагог
|
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь,
а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Л.Толстой
Я выросла в учительской семье и никогда в детстве не играла в школу – школа была не игрой, а жизнью, окружавшей нас. Можно сказать, что весь уклад нашего дома был привязан к педагогическому труду мамы, папы, бабушки. Наверное, потому роль учительницы, которую так любили примерять на себя другие девочки, меня совершенно не увлекала. Я точно знала, что представление «я красиво стою у доски, и детки меня слушаются» – это не про учительский труд. Работа учителя – это каждодневная подготовка к урокам, это мамины стопки тетрадей, это папины районные соревнования и военные сборы, это долгие вечера, проведенные не дома с семьей, а в школе с учениками за рисованием стенгазет или подготовкой к каким-нибудь конкурсам, это пугающие «проверки РОНО», от которых все в доме нервничают... В общем, у меня не было никаких романтических иллюзий, связанных с педагогической профессией. И хотя семья у нас, как я уже написала, учительская (причем на протяжении четырех поколений), и одноклассники и взрослые мне не раз говорили о том, что педагог из меня бы получился неплохой, я решила выбрать иную дорогу – стать библиотекарем. Честно сказать, об этой профессии я тогда имела довольно туманное представление. Видимо, совсем без романтических иллюзий в юности прожить все-таки нельзя…
Но цепь событий знакового в истории нашей страны тысяча девятьсот девяносто первого года привела меня, только что закончившую институт со свеженьким дипломом библиографа, в свою родную школу. В школе не хватало учителей, и мне предложили на выбор – стать филологом или историком. Да какой же это выбор, подумала я, тут и выбирать нечего. Конечно, история! Увлекательная, удивительная, полная ярких событий и выдающихся личностей, следующая стройному порядку причинно-следственных связей и одновременно нарушающая этот порядок неожиданными поворотами событий, моя со школы любимая история!
Так я стала учителем истории. Девяносто первый год оказался знаковым и для меня – я оказалась там, где, как я поняла чуть позже, было мое настоящее место, где ждало меня мое призвание. Моя жизнь вернулась в то русло, которое, как я твердо убеждена, было мне предназначено с самого начала. Наверное, надо было повзрослеть, чтобы понять это.
Осваивать профессию педагога оказалось увлекательно и… легко. Легко психологически, внутренне. Трудности были внешние, и их хватало, как хватает их любому молодому учителю, да и любому учителю вообще. Но чувство правильности жизненного выбора, чувство глубокой осмысленности, значимости моей работы позволяло пережить их, не теряя оптимизма и спокойной радости.
Позднее я получила высшее педагогическое образование, набралась опыта, поменяла место жительства и школу, влилась в новый коллектив. Север стал моей второй родиной, новые коллеги – друзьями, некоторые бывшие ученики – коллегами. А чувство, что школа – самое правильное для меня место, а работа учителя – мое призвание, никуда не ушло.
Чем же мне так нравится учительский труд? Ведь он, скажем честно, довольно тяжелый, и, по мнению многих, неблагодарный.
Но лично для меня – это идеальное равновесие между личным и общественным.
Школа – важнейший социальный институт, который готовит людей к жизни в обществе; от того, кого мы, учителя, выпустим в жизнь, зависит, какими это общество и эта жизнь станут завтра. Поэтому значение нашего труда огромно. Мы, по сути, производим будущее страны, а в современных условиях, когда все человечество связано между собой – и будущее мира тоже. Поэтому, как бы ни было нам порой тяжело и сколько бы трудностей не выпадало на нашу учительскую долю, одна беда нам никогда не будет ведома. Мы никогда не ощутим, что наш труд бесполезен и никому не нужен. И всегда будет с нами то удивительное чувство сопричастности, знакомое всем учителям, когда ты видишь, как отзываются твои слова, твоя деятельность, твоя личность в жизни твоих учеников.
А еще школа – это место, где, если вы только захотите, все ваши способности, знания, умения будут приложены к делу. Спортивные или художественные, музыкальные или организаторские таланты – школа задействует все! Даже ваши хобби и увлечения вольются в общий процесс и будут работать на общий результат. И еще – школа никогда не даст вам стоять на месте. Вам все время придется учиться, овладевать чем-то новым, находить новые интересы…
А ведь саморазвитие и самореализация – это высшие духовные потребности, которые известный социолог Маслоу поставил на вершину своей пирамиды потребностей человека. Удовлетворение этих потребностей, как говорят психологи, является необходимым условием достижения полноты жизни, ощущения радости жизни, осознания счастья.
В юности я не хотела быть учителем, а сейчас не представляю для себя иной профессии. У меня есть небольшой опыт других работ по совместительству: библиотекарем, музейным сотрудником, работником культуры. Это было интересно и полезно, но я окончательно уверилась, что хочу работать только в школе. Это мое призвание. Я – педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...