Доклад о работе по самообразованию «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения детского хореографического коллектива»..
материал
Эта работа может быть использованна педагогами дошкольного образования, школьного, педагогами дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_rabote.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я хочу рассказать о своей теме по самообразованию «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения детского хореографического коллектива». Какую работу я провела на протяжении этих трёх лет. Чего добилась и какие выводы сделала.
Я считаю, что моя тема была, есть и будет актуальна всегда. Ведь дети растут, поколения сменяют друг друга, но проблема коллективизма никогда не отпускала умы психологов, педагогов, руководителей, родителей.
Да, я не ошиблась, именно родителей, так как, их всегда волнует вопрос, как их «сокровище» общается в детском коллективе, активен ли он, умеет ли находить правильный выход из непростых ситуаций, умеет ли противостоять, постоять за себя.
Мы знаем, что школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует дополнительное образование. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. Социальное, индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка в процессе добровольно выбранной деятельности конкретной профессиональной направленности или привлекательного вида искусства являются главной целью дополнительного образования.
Одним из направлений деятельности в учреждениях дополнительного образования детей является хореографическое искусство как средство всестороннего развития детей, их воспитания, в том числе с помощью средств коллектива.
Детский хореографический коллектив представляет собой собрание индивидуальностей с учетом их танцевальных данных и возрастных особенностей, объединенных общей художественно-творческой задачей, интересов и потребностей. Хореографическая группа – среда жизнедеятельности, способствующая самовыражению, самоутверждению и самореализации личности. Организационная структура коллектива помогает ребенку овладеть культурой поведения, общения и взаимоотношений. Ребенок учится сотрудничать, общаться с другими людьми, происходит приобщение к коллективным ценностям и традициям.
Формирование детского хореографического коллектива – длительный и сложный процесс перехода от первичного коллектива, к высокоразвитому детскому коллективу.
Для успешной работы хореографического коллектива необходимо ориентироваться на профессиональное исполнительство, при этом, дети должны уметь общаться и проводить вместе свободное от занятий время. Задача хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно исполнительского и воспитательного процессов. Учитывая тот факт, что мы не так часто как хотелось бы выезжаем на конкурсы, стоит обратить внимание на коллективное проведение досуга: тематические праздники, концертные выступления, мероприятия центра: выставки, ярмарки и т.п.
Уровень жизнедеятельности коллектива, напрямую зависит от педагога. Ведь педагог должен быть безусловным авторитетом для воспитанников, источником разнообразного опыта. К такому руководителю каждый ребенок охотно обращается за помощью, столкнувшись с проблемами в совместной деятельности. Проявляя полное доверие к детям, учитель тонко чувствует эмоциональный настрой группы, принимает его и становится активным участником группового взаимодействия.
Чтобы узнать, как учащиеся оценивают свою сплоченность и определить степень удовлетворённости своим объединением, единство в достижении общественно значимых целей, мной было проведено анкетирование по диагностической методики А.Н. Лутошкина.
В своём анализе деятельности по сплочению детского коллектива я использовала системы разнообразных форм и методов, а именно целостной структуры, которая подразделяется на три взаимосвязанные подсистемы:
- технологическая;
- социально психологическая;
- этическая.
Я считаю, что каждая подсистема взаимосвязана и взаимозависима и поэтому я рассматриваю их в комплексе, но выделяю в своей работе технологию коллективной творческой деятельности, которая включает в себя следующие направления деятельности:
- мероприятия по нравственному воспитанию;
- групповые игры и игры-тренинги;
- подготовка и проведение досуговых праздничных программ;
- совместный общественно-полезный труд;
- концертная деятельность;
- взаимодействие педагога с родителями.
Делая анализ проведённой работы, я выделила основные принципы работы с детьми по сплочению их в дружный коллектив, а именно:
- искренность и доверие в отношениях с детьми;
- уважение личности ребёнка;
- личный пример и участие во всех делах;
- ориентация на положительные жизненные идеалы;
- доброжелательность в отношениях с родителями.
Работая не первый год над проблемой создания дружного коллектива, я поняла, что тема сама по себе очень интересная, и в то же время достаточно сложная. Мне кажется, что окончательного решения этой проблемы нет. Время идёт вперёд, приоритеты меняются, как следствие и меняются пути решения поставленной задачи. Но я думаю, что любовь к детям, терпение и профессионализм, помогут мне найти правильные пути решения многих детских проблем и конфликтов, и создать настоящий, дружный, профессиональный коллектив.
Спасибо за внимание!!!!!
ДОКЛАД
По самообразованию
Тема: «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения детского хореографического коллектива».
Выполнила:
Педагог д/о
ГБОУ СОШ №6
СП ЦДОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском хореографическом коллективе "Искорка" "Звездопад в ансамбле снова звездопад..."
Сценарий выпускного в хореографическом коллективе "Искорка"...
Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной кадетской школы. Подробно раскрывается технология пос...
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...
Методическая рекомендация «Организация постановочной работы в детском хореографическом коллективе»
Методика организации постановочной работы....
Методические рекомендации «Организация выступления детского хореографического коллектива»
Организация выступлений детских танцевальных коллективов....
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Разработка содержит методические и практические рекомендации, как организовать образовательный процесс в хореографическом коллективе с целью развития творческого потенциала младших школьников средства...
Использование бальных танцев советского периода в работе с детским хореографическим коллективом
quot;Люди от танцев должны получать радость. Они должны радоваться, что они танцуют" , - С. Попов....
- Мне нравится (1)