Разработка урока "Цунами и их классификация" 7 класс ОБЖ
презентация к уроку (7 класс)
Технология урока: урок с использованием ИКТ
Цель урока: познакомить учащихся с опасным гидрологическим явлением природного происхождения – цунами; объяснить причины возникновения цунами; дать им характеристику и порядок оценки их интенсивности; выяснить, какие последствия имеют цунами.
Задачи: Образовательные: дать определение и основные характеристики цунами, сформулировать причины их возникновения и порядок оценки их интенсивности, выяснить последствия цунами
Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, использовать дополнительные источники информации, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания и наблюдательности.
Воспитывающие: стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, чувство такта, вежливость, культуру умственного труда, аккуратность, добросовестность, чувства долга.
Планируемые образовательные результаты: Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими в процессе образовательной деятельности, формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, умение определять понятия, обобщать, строить логические рассуждения, умозаключение и делать выводы.
Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.
Основные термины, понятия: цунами, высота морской волны, длина волны, скорость перемещения формы волны, интенсивность цунами.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Цунами и их классификация», учебник «ОБЖ» 7 класс под ред. А.Т. Смирнова, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsunami_klassifikatsiya_.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое цунами? В чем заключается сущность цунами? Что является причинами образования цунами? Почему цунами опасно? Каким образом можно составить классификацию цунами? Задание №1. Прочитайте текст, сформулируйте вопросы-понятия по карточке №1 и карточке №2. Эти вопросы станут целью нашего урока. (1 балл)
Цунами и их классификация
Задание №2.Среди признаков цунами, выберите те, которые присуще только им. (за каждый признак1б. Мак. 6б) большая скорость; огромный гребень волны ( высота волны) длина волны (от10 до 1000 км); период волны (от десятков минут до нескольких часов; большая энергия проходящая сквозь воду; огромная масса воды с колоссальным разрушительным эффектом.
Цунами – это гигантская волна, такие волны встречаются в океанах и морях. Цунами — природное явление, которое зарождается глубоко в океане на протяжении многих веков. Цунами – это гигантские океанические волны большой длины в океане, вызываемые подводными и прибрежными землетрясениями, при взрывах вулканов, при обрушении берегов или крупных подводных скал.
Задание №3. Прочитайте второй абзац текста. Дополните таблицу. ( 1 б.) за каждое дополнение. макс.4б. ) Первичные факторы Вторичные факторы · высота, скорость и сила распространения волн при обрушении их на побережье; · разрушение и затопление прибрежных сооружений, зданий; · подтопление, затопление больших территорий морской водой; · снос техники, построек, судов; .мощные течения в результате обратном уходе волн с берега в океан (смыв почвы, смыв склонов, размыв насыпей дорог, оснований мостов, дамб, фундаментов сооружений); · пожары, взрывы на опасных объектах; · сильная воздушная волна. · смыв плодородного слоя почвы, уничтожение урожая; .возможность сильных волнений на море вблизи берега · уничтожение или загрязнение источников питьевой воды
по интенсивности по причине происхождения по экономическому ущербу по числу жертв Задание №4.Прочитав текст, найдите основные критерии деления цунами ( по 1 б макс 5б): ЦУНАМИ
Задание №5. В составленной схеме укажите основные деления и приведите единичные примеры (5 баллов). Индивидуальный труд. Проверка в группе Самооценка: - названы виды – 3 б. - приведены единичные примеры – 1 б.
Землетрясение Извержение вулкана Оползни Падение метеорита Обрушения у берегов Взрыв под водой ЧИЛИ,1964г ЦУНАМИ по причине происхождения Каратау1883г
по интенсивности 1. Очень слабое 2. Слабое 3. Среднее 4. Сильное 5. Очень сильное 6. Катастрофическое Отмечается мореогра - фами Затоплены плоские побережья, определяется специалистами Выброшены суда, на суше слабые разрушения Постройки повреждены, на сушу выброшены суда; берега засорены мусором, обломками камней, деревьев . Приморские территории затоплены. Крупные суда выброшены на сушу, человеческие жертвы Большие чел. жертвы, полное опустошение побережья ЦУНАМИ
Классификация цунами по интенсивности
1. категория 3. категория 4. категория 5. категория погибшие отсутствуют до 50 человек 2. категория от 50-100человек от 100-1000 человек более 1000 человек ЦУНАМИ по количеству жертв
Экономический ущерб 1. группа без значительного вреда 2. группа с небольшими потерями 3. группа со средним ущербом 5. группа с огромным ущербом 4. группа с большим ущербом больше 25 миллионов до 25 миллионов долларов до 5 миллионов долларов до 1 миллиона долларов ЦУНАМИ
Цунами 1. После которых нет погибших II . Слабое V. Очень сильное VI. Катастрофическое По интенсивности подводные и прибрежные землетрясения после падения метеорита после извержения вулкана как результат взрыва под водой обрушений берега По причине образования 1.Без ущерба 2. С небольшими потерями 3.Ссо средним ущербом 4.С большим ущербом 5.С огромным ущербом По размерам ущерба I . Очень слабое 2 Где погибло до 50 человек 3 .Где погибло от 50 до 100 человек 4. Где погибло от 100 до 1000 человек 5.Унесло жизни более 1000 людей По количеству жертв В результате оползней III . Среднее IV. С ильное
Что такое цунами? В чем заключается сущность цунами? Что является причинами образования цунами? Почему цунами опасно? Каким образом можно составить классификацию цунами?
Заявка на оценку «5» – 20 баллов и более «4» – 17 – 19 баллов «3» – 13 – 16 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Иглокожие. разработка урока по биологии 7 класс
Презентация для урока биологии, 7 класс, знакомит с многообразием, образом жизни, значением иглокожих....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка к уроку "Заготовка продуктов. Разработка интеллект-карты" для 7 класса
Данная разработка дает возможность учителю проявить свои творческие способности и провести урок, используя слайды в формате Word. С помощью данной разработки в течение урока учитель организует работу ...