Игра "В мире профессий"
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс)
Игра направлена на популяризацию профессий по направлению "Личностное развитие" Российского движения школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_mire_professiy.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «В мире профессий».
- Добрый день, дорогие друзья! Мы представляем школьный актив Российского движения школьников Починковской средней школы, девиз которого «Познаём, дружим, развиваемся!».
- Мы разрабатываем, организуем и проводим акции, эстафеты, игры, трудовые десанты.
- В 2019 году по направлению «Личностное развитие» мы подготовили и провели концертную программу «Подари частичку сердца!», спортивную игру «Выше! Дальше! Быстрее!», деловую игру « Я – выбираю профессию».
-По направлению «Гражданская активность» - акции «Дом без одиночества», и « Подари книгу!», трудовой десант «Цвети, расти, наш школьный сад!».
- По «Военно- патриотическому» направлению – акцию, посвящённую защитникам Отечества, Военно-спортивную игру «Зарница», социальный проект « Славим защитников Отечества!».
- По «Информационно- медийному» направлению)- мы размещаем материал о проведённых мероприятиях на Интернет - сайте нашей школы, В Контакте, в школьной газете «Большая перемена».
- Самое важное — сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, нужно воплотить их на практике, причём прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас.
Гимн РДШ 2 куплет и припев.
2. Умники и умницы, спортсмены и певцы,
Все у нас получится, если вместе мы.
И друг за дружкой в век грядущий к знаниям пойдем,
Школьное содружество интересно в нём.
Это дом! Общий наш дом! Учимся в нем!
Песни поём, вместе растём,
Дружбу нашу бережём!
Припев:
Так было всегда
Вчера детвора,
А завтра мы большие люди.
Большая страна, большие мечты
Здесь сбудутся.
Большим кораблям — большие моря
И грандиозные открытия!
Великим мечтам поможем мы воплотиться!
Мы — это ты, страна
- Мы - команда
Все: «Профессионалы».
- Наш девиз:
Все: «Для профессионалов не существует помех – всегда и везде нас ждёт успех!».
- Работаем по направлению «Личностное развитие» - «Популяризация профессий» Российского движения школьников. Сейчас мы проведём игру деловую «В мире профессий».
Первое задание: «Какую профессию я представляю».
- Каждый участник выбирает карточку, на которой написана профессия, но вы её не ПЕРЕВОРАЧИВАЕТЕ, вы не ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ какая профессия вам «досталось» . Вы показывает её остальным участникам группы. Затем вы задаёте наводящие вопросы, чтобы узнать, какая это профессия. Другие члены команды могут отвечать только «ДА» или «НЕТ».
ВОПРОСЫ для участников:
- Эта профессия относится к типу профессий «Человек - человек»? (Ч-Ч)
(Главный предмет труда - люди и группы людей. Примеры профессий: официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь)
- Эта профессия относится к типу «Человек - природа»? (Ч-П)
(Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий: ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном)
- Эта профессия относится к типу «Человек - технические системы»?(Ч-Т)
(Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия. Примеры профессий: – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер)
- Эта профессия относится к типу «Человек – знак»? (Ч-З)
(Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки. Примеры профессий: программист, корректор, филолог, математик)
5.Эта профессия относится к типу «Человек - художественный образ»? (Ч-Х)
(Главный предмет труда –– художественные образы. Примеры профессий: поэт, скульптор, дирижер, художник, дизайнер)
- Представители этой профессии работают в помещении? ( учитель, бухгалтер, менеджер, продавец..)
- Представители этой профессии работают на открытом воздухе?
(Чабан, полевод, почтальон, егерь, военнослужащий…)
- Представители этой профессии работают в замкнутом пространстве, кабине? (водитель, крановщик, кассир обменного пункта)
- Представители этой профессии работают в необычных условиях? (водолаз, шахтер, горноспасатель, сталевар, космонавт, каскадер)
- Представители этой профессии работают в специальной одежде?
(врач, ветеринар, военнослужащий, водитель, крановщик, слесарь, токарь, официант, продавец и тд.)
- И так каждый участник отгадывает свою профессию.
ВРАЧ, ВЕТЕРИНАР, ВОДИТЕЛЬ, ПРОГРАММИСТ, ДИЗАЙНЕР (ОДЕЖДЫ, ИНТЕРЬЕРА).
Второе задание - творческое: «Составить коллаж « Моя профессия»
Каждый участник составляет шуточный коллаж - портрет той профессии, которая ему досталась в первом задании. Для этого берём картон, листы журналов, ножницы, клей.
- Сначала ВЫБИРАЕМ ФОТО из журнала и вырезаем.
- Яркие страницы журналов, цветную бумагу НАРЕЗАЕМ ТРЕУГОЛЬНОЙ СОЛОМКОЙ и КРАСИВО РАСКЛАДЫВАЕМ на бумажной основе, чтобы получилась красивая ФОНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
- Когда она будет составлена, ТО ВСЕ ЛИСТОЧКИ АККУРАТНО НАКЛЕИВАЕМ НА ОСНОВУ.
- Теперь приступаем к созданию ПОРТРЕТА.
Наклеиваем портрет.
Затем размещаем рисунки формы одежды, предметов, с которыми ассоциируется данная профессия.
(Команда делает коллаж)
- Сейчас мы открываем выставку коллажей. Каждый участник представит коллаж своей профессии.
(Представляют коллажи)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Сегодня мы с вами побывали в мире рабочих, высокотехнологичных, наукоёмких и творческих профессий. Эти профессии всегда востребованы в нашем регионе. Надеемся, что наша игра позволит вам сориентироваться и сделать осознанный выбор профессии, своего будущего, будущего своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
игра "В мире профессий" для учащихся 7-х классов
Ребятам рассказали о профессии "Рекламный агент" . В конце игры они защищали свой мини-проект....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
Игра-конкурс "Я в мире профессий"
Целью данной игры-конкурса является: - расширить имеющиеся у учащихся знания о разнообразном мире профессий;- проверить степень усвоения теоретической информации в игровой форме;- помочь ученика...
Деловая игра "В мире профессий"
Деловая игра – это имитационная модель, воспроизводящая реальные объекты и события, служащая средством эффективного усвоения полученных знаний и непосредственного перехода от учебы к практике.Деловая ...
Командная игра "В мире профессий"
разработка командной игры "В мире профессий"...