Игра-конкурс "Я в мире профессий"
классный час (7 класс) по теме
Целью данной игры-конкурса является:
- расширить имеющиеся у учащихся знания о разнообразном мире профессий;
- проверить степень усвоения теоретической информации в игровой форме;
- помочь ученикам пережить ситуацию успеха, созданную собственной активностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_ya_v_mire_professiy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-КОНКУРС «Я В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Целью данной игры-конкурса является:
- расширить имеющиеся у учащихся знания о разнообразном мире профессий;
- проверить степень усвоения теоретической информации в игровой форме;
- помочь ученикам пережить ситуацию успеха, созданную собственной активностью.
Реквизиты: карточки с названиями профессий, специальностей и должностей; плакат «Ошибки, сопутствующие выбору профессии»; карточки с описанием ассоциаций.
Этапы подготовки и проведения игры-конкурса
I. Организационно-подготовительный.
В течение всего учебного года в классе проводились часы общения с разнообразной тематикой, позволяющие сделать вывод, что профессиональная деятельность человека является неотъемлемой частью его жизнедеятельности, и что каждый человек должен самостоятельно и сознательно выбирать свою профессию. Данное мероприятие стало заключительным в серии классных часов.
Класс разбился на четыре команды, в каждой был выбран капитан и предложено домашнее задание к конкурсу «Шок-шоу» и музыкальному конкурсу. Участники были ознакомлены с заданиями и критериями оценки:
- Время на подготовку конкурсного задания.
- Полнота и точность ответа.
- Оригинальность в исполнении, актерское мастерство. В жюри приглашены три ученика десятого класса.
II. Основной (игровой).
- Командам задается по три вопроса и в течение трёх минут они должны ответить:
- Что такое профессия?
- Что такое специальность?
- Что такое должность?
На каждый вопрос команды приводят свои примеры.
Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность - это вид занятия в рамках одной профессии (инженер-механик, врач-кардиолог).
Должность - это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения.
- Игра-соревнование «Найди свою пару».
Команды строятся в шеренгу лицом друг к другу. На спину играющим прикрепляют таблички с названиями профессий, специальностей и должностей. По команде ведущего участники отыскивают свои пары. Побеждает та команда, которая быстрее организуется в пары.
1) учитель - учитель начальных классов, учитель информатики - завуч;
2) продавец - заведующий отделом - продавец продовольственных / промышленных товаров;
- врач - врач-окулист, терапевт - заведующий отделением / поликлиникой;
- актёр - комедийный актёр - директор театра / помощник режиссера;
- водитель - водитель троллейбуса - начальник гаража / механик.
3. Конкурс капитанов.
С участниками игры обсуждаются типичные ошибки, сопутствующие выбору профессии. Затем капитанам команд выдаются листки с описанием ассоциаций следующих профессий: парикмахер, маляр, медсестра, скульптор. Через две минуты они дают свой ответ (возможна помощь команды).
- мягкий, шелковистый, ножницы, перекись, бигуди;
- краски, кисть, грязный, трудный, забор, стены;
- терпение, боль, уколы, добрая, опрятная, процедурный кабинет;
- глина, памятник, упорный, дерево, бетон, бюст, выставка...
Жюри оценивает точность выполнения задания.
4. Домашнее задание. Шок-шоу «Один день из жизни ...»
Ведущий: Представим, что каждая группа ребят выбрала свою будущую профессию. Какой они её видят? Полезной и нужной людям, скучной и нудной? На суд жюри и зрителей будут представлены сценки из жизни учителя, врача, геолога и биолога.
Продолжительность выступления - не более 5 минут. Максимальная оценка - 5 баллов. Жюри учитывает артистизм участников, оригинальность сюжета, наличие реквизита.
5. Заключительный конкурс - музыкальный «Щас спою!».
Каждой команде дается возможность исполнить куплет песни, в которой называется какая-либо профессия.
Звучат песни: «Три танкиста, три веселых друга», «Стюардесса по имени Жанна, «Не кочегары мы, не плотники», «Бухгалтер, милый мой бухгалтер».
Жюри учитывает музыкальное сопровождение и вокальные данные участников. Затем подводятся итоги этого конкурса, и объявляется общий результат каждой команды. Победители получают призы.
III. Аналитический.
Игра-конкурс «Я в мире профессий» позволила вовлечь всех учеников класса в процесс творчества, помогла им практически использовать приобретенные знания и умения, сплотила ребят в процессе выполнения разнообразных заданий и способствовала развитию их самостоятельности, инициативы, обогатила коллектив и личность каждого ученика ценным опытом, позволила каждому проявить и совершенствовать свои задатки и способности.
- Классный руководитель. Научно-методический журнал. №2. 2004. С. 18-24.
- Классный руководитель. Научно-методический журнал. №7. 2004. С. 106.
- Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. - М.: УЦ «Перспектива», 2000.
- Руденко В.И. Новые школьные КВНы и конкурсы. Лучшие сценарии. - Ростов--Дону: Феникс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире профессий. "Профессия - ветеринар"
В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...
Литературная игра-конкурс "В мире волшебства..."
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс для учащихся младших классов "Путешествие в мир профессий"...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)...
Игра конкурс "В мире кодов"
Методическая разработка урока по информатике для 5 классов. В мире кодов....
Урок игра - конкурс "В мире профессий"
Урок - игра -конкурс В мире профессий можно провести и как классный час...