Эссе "Я - педагог"
материал

Гончарук Маргарита Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_inozemtseva.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Я – педагог.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».

 Когда я заканчивала школу, мне стало понятно, что я один из этих ангелов. Выбор профессии не вызывал сомнения: твердо решила стать учителем. Я была уверена, что образование начинается именно с учителя. С того человека, кто первым берет за руку ребенка и ведет по пути получения нового, совершенно неведомого в жизни. Профессию педагога не сравнить с другими, потому что это не работа, это раскрытие души перед своими учениками. Это взаимопомощь, разделение светлого и чистого знания.

Примером тому может служить история жизни моей бабушки, учителя начальных классов, которая проработала в школе 45 лет. Я помню, с каким трепетом она брала в руки каждую детскую тетрадку, делилась впечатлениями от работ учеников, искренне огорчалась от неудач своих воспитанников и радовалась их успехам.

Наша первая учительница точно была ангелом: добрым, ласковым, понимающим учителем. Сейчас я знаю, насколько важен для маленького человека первый учитель.

 В пятом классе меня поразила учительница английского языка наш классный руководитель. Она делала все возможное, чтобы мы преодолевали свои страхи, сомнения, трудности, учила дружить, уважать друг друга. Удивительно, как быстро мы заговорили и запели по-английски. Уроки-путешествия по англоязычным странам, знакомство с их обычаями и традициями пролетали незаметно. Благодаря этому педагогу увлечение языком стало смыслом моей жизни и моей профессией.

Сейчас я – молодой, начинающий педагог. Рядом – опытные наставники, настоящие ангелы, с которыми я познаю педагогические секреты.

В основе моей профессиональной деятельности лежат подходы, изложенные Я. А. Коменским, К. Д. Ушинским и другими выдающимися педагогами. На данном этапе своей педагогической деятельности к ключевым принципам я отношу принципы последовательности, доступности, наглядности, а также активности обучаемых.

В качестве важного инструмента обеспечения принципа последовательности я использую структурно-логические схемы. Хотя успех любого занятия определяется в первую очередь его строгой логикой, тем не менее, нельзя забывать, что логика должна сочетаться с эмоциями, чувствами. Для этого в работе я использую яркие факты и образы, которые вплетаются в ткань изложения, позволяя углубить и закрепить учебный материал.

Принцип доступности позволяет мне обеспечить соответствие обучения уже накопленным знаниям и индивидуальным особенностям обучающихся. Чтобы обучение не стало излишне легким, оно должно вестись на оптимальном уровне трудности с учетом интересов, жизненного опыта обучаемых. Следуя советам ученого, стараюсь выстраивать процесс обучения от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, от того, что близко, к тому, что далеко.

Как известно, принцип наглядности – один из старейших и важнейших в дидактике. Коменский называл его «золотым правилом» обучения. Оно предполагает привлечение всех имеющихся у человека органов чувств к восприятию учебного материала. Я точно знаю, что самым информативным из всех пяти органов чувств является именно зрение, поставляя человеку до 80% всей информации. Соблюдая принцип наглядности, учитываю, что главной целью обучения является не усвоение тех или иных образов и впечатлений, а формирование понятий, категорий, их совокупностей, образующих научное знание.

Одной из важных профессиональных задач педагога является стимулирование познавательной деятельности учащихся путем формирования мотивов обучения, использования познавательных интересов, профессиональных склонностей, применение таких методов обучения, как деловые игры, дискуссии, элементы соревнования и тому подобное. Активность обучаемых при этом проявляется в усвоении содержания и целей обучения.

Данные принципы позволяют мне, учителю английского и немецкого языков, решать основную задачу педагогической деятельности в образовательном процессе, которая состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества.

Я считаю, что педагог – это не только профессия, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Педагог должен характеризоваться высокой гражданской ответственностью и социальной активностью, любовью к детям, потребностью и способностью отдать им свое сердце, подлинной интеллигентностью, высоким профессионализмом, физическим и психическим здоровьем и, безусловно, инновативным подходом к деятельности. Поэтому стараюсь соответствовать этим требованиям.

         Уверена, что, кроме знаний, педагогу необходимо формирование личностной позиции, очень важна творческая индивидуальность учителя, стремление к реализации своих намерений в профессиональной деятельности.

Педагогическая профессия – профессия личностная. Педагог оказывает влияние на личность ребенка, «созидает» его личность, прежде всего личностью, своей индивидуальностью.

Говоря о педагогической миссии, не могу не обратиться к словам Константина Дмитриевича Ушинского, который характеризовал общественную значимость профессии учителя следующим образом: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим... что его дело, скромное по наружности, одно из величайших дел истории...» 

Изучение трудов великих педагогов, опыт наставников, анализ образовательного процесса в школе свидетельствует о том, что не всегда желаемое становится действительным, что между участниками образовательного процесса могут возникать разногласия. В связи с этим нужно учиться определять проблемы в обучении и находить пути их решения.

Одна из них, по моему мнению, является общечеловеческой и заключается в том, что современное развитие общества характеризуется большим потоком легко доступной информации, резким увеличением источников информации (интернет, телевидение и мобильная связь). Современным образовательным учреждениям с привычными методами педагогики всё труднее конкурировать с другими источниками знания. У подростков пропадает интерес к школе как к источнику знаний и обучения. Главной мотивацией посещения школы у детей становится общение со своими сверстниками. Поэтому их необходимо научить правильно пользоваться источниками информации, знания и обучения и современным методам обработки информации.

Хотелось бы обратить внимание еще на одну проблему, связанную также с развитием общества. Стоит признаться, что жить в быстро меняющемся мире нелегко, трудно следовать постоянным изменениям, в том числе касающимся сферы образования. К примеру, введение второго иностранного языка как обязательного стало непростым испытанием, как для учеников, так и для педагогов. Но я уверена, что преподаваемые мною предметы особенно важны для современного школьника, будущего гражданина, человека Мира. Они должны побуждать ребенка к творчеству, к тяге узнать мир, путешествовать.

Уместно вспомнить известные слова: «Учиться, учиться и учиться». Поэтому необходимо постоянно заниматься самообразованием: посещать семинары, вебинары, участвовать в сетевых формах обмена опытом и в профессиональных конкурсах. Повышение квалификации педагога – составляющая успеха учебной деятельности ребенка.

Заканчивая размышления о своем профессиональном пути, необходимо отметить, что грань между работой и личной жизнью провести невозможно. Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих учеников. Мои крылья растут и крепнут день ото дня, потому что я ангел, я педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...