Диагностика общей эмоциональной направленности у подростков
занимательные факты (9 класс)
Подростковый возраст, зачастую являться самым эмоциональным периодом (суициды, девиантные, аддиктивные и деленкветные поведения ) в жизни подростка. Проходя через стадию взросления, подросток ищет себя в разнообразных социумах. Именно на данной стадии формируется и закрепляется эмоциональная направленность. В психологии данной проблемой занимались многие ученные: С.Л. Рубинштейн, П.К Анохин, Б.И Додонов, А.Н. Леонтьев и другие. Когда личность не удается удовлетворить ту или иную потребность, может возникнуть, как и положительные, так и отрицательные эмоции. Но, не смотря не на что люди пытаются удовлетворить свои потребности, которые дают человеку положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_obshchey_emotsionalnoy_napravlennosti_u_podrostkov.ppt | 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследование: Исследования этой проблемы были работы многих зарубежных психологов (С.Л. Рубинштейн, П.К Анохин, Б.И Додонов, А.Н. Леонтьев и другие). Вместе с тем, многочисленные ее аспекты так и недостаточно изучены: не намечены пути формирования разных возрастных групп. Проблема эмоциональных переживаниях является одно из важных проблем в психологии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель исследование: изучение эмоциональной направленности подростков . Задачи : Определить преобладающие эмоции подростка
ПРЕДМЕТ , ОБЪЕКТ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЕ Предмет исследования: Эмоциональная направленность подростков Объект : эмоциональная направленность. Гипотеза : подростки с одной эмоциональной направленности, значительно больше подростков, с несколькими эмоциональными направленностями.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ Исследования проводилась с помощью методики Б.И.Дадонова Общая эмоциональная направленность личности.
ВИДЫ ЭМОЦИЙ Альтруистические эмоции Коммуникативные эмоции Глорические эмоции Пугнические эмоции Романтические эмоции Гностические эмоции Эстетические эмоции Гедонистические эмоции Акизитивные эмоции Праксические эмоции
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ БАЗА Исследование проводилось в школе, у учащихся 8-го класса. Группа состояла из 16 человек из них (6 – муж.пол и 10 жен. пол)
Результаты исследования
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ
Рис1 : диаграмма подростков, юношей и девушек процент их эмоциональной направленности диаграмма показывает процент подростков, у которых есть несколько типов эмоциональной направленности и подростков с одной эмоциональной направленностью. Здесь доминируют подростки с одной эмоциональной направленностью 69%.
Выводы: 1. У каждого испытуемого есть свой тип эмоциональной направленности и у каждого она выражается по-разному 2. В настоявшее время у подростком имеется несколько видов эмоциональных направленности было обнаружено у 31% испытуемых, т.е и 69 % испытуемые показали одну эмоциональную направленность. У 31% подростков, преобладают романтические эмоции , есть несколько типов которые преобладают у нескольких подростков : это коммуникативные, пугнические , ,глорические и романтические, типы которые встречаются у 2-3 чел. в группе. У 69% подростков, преобладает романтические эмоции , также как и у групп испытуемых с несколькими эмоциональными направленностями. Т.о у подростков в данной группе . встречаются глорические и романтические , у нескольких людей .
На основе полученных данных было сделана сравнительная диаграмма .
Сравнительная диаграмма
РИС2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ПОДРОСТКОВ , СТУДЕНТОВ , СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Вывод: 1. У большинства подростков преобладают романтические эмоции 2.для студентов, характерны эстетические эмоции. 3.для старшеклассников, характерны коммуникативные эмоции.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Особенности подростков. Как помочь подростку?
Практические советы при общении с подростком...
Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.
Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...
Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"
Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...