Открытое занятие "Берегите воду"
план-конспект
Открытое занятие по теме "Берегите воду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beregite_vodu_var.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ г.о.ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа по экологическому воспитанию
младших школьников:
«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Разработала и провела: воспитатель Рупас Оксана Анатольевна
Подольск, 2019
Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.
Задачи:
1) Экологическое воспитание:
- привить навыки экономичного расходования воды в домашних условиях;
- показать насколько дорого стоят природные ресурсы.
2) Политехническое образование:
- расширение занятий по географии (понятия: «планета», «водная оболочка Земли», «океаны», «моря», «озера», «реки», "пресная вода" ).
3) Коррекционная работа:
- расширение активного и пассивного словаря по теме;
- работа над грамматическим строем речи (составление правильных ответов на вопросы, выразительное чтение стихотворения);
4) Развитие познавательной активности (любознательность, заинтересованность);
5) Развивать умения работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений по теме "Вода".
Технологии:
1.Игровые методы обучения и воспитания
2. Технология сотрудничества
3. Технология гуманизма
4.Технология экологического воспитания
5. Технология личностно-ориентированного воспитания
Оборудование: ноутбук, презентация, глобус, трехлитровая банка, два стакана с водой, пипетка.
Критерии успеха:
-я знаю понятие ВОДА;
-я понимаю, что воду надо экономить;
-я могу бережно и экономно относиться к воде;
Ход занятия
Воспитатель Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. Ребята, чтобы определить, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно будет ответить на вопросы-загадки. Первую букву каждого ответа мы будем с вами крепить на доску и в конце получим слово.
Готовы отгадать мои загадки?
1. По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле пригибает. (Ветер)
2. Пушистая вата
Плывёт куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
3. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
4. Растопило солнце лёд,
Весело река поёт.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Это к нам пришёл месяц.... (Апрель)
(На доске ключевое слово -ВОДА)
Ребята, у нас сегодня занятие, посвящено Волшебной Воде. Почему «волшебной»? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодной льдинкой или горячим паром.
Много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
Взгляните на глобус. Большая часть его окрашена в синий цвет- это вода: океаны, моря, реки, озера. Вода- самое распространенное в мире вещество. Она покрывает 2/3 поверхности земного шара.
(Показывает детям глобус. Напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода).
Посмотрите как выглядит наша Земля из космоса.(Слайд 1 "Взгляд на Землю из космоса).
Нашу Землю называют "голубой планетой". потому что на Земле воды больше, чем суши. На нашей планете Земля очень много воды, и из космоса она кажется голубой.
На нашей Земле четыре океана и 30 морей.
Как вы думаете, много это или мало?
Кто нибудь из вас был на море?
А вы знаете, какая вода на вкус в морях?
Можно её пить?
А готовить на ней пищу?
Так всякая ли вода годится для наших нужд?
Ту воду которую мы пьем и используем называется - пресная вода.
Итак мы с вами установили, что большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровую банку, то пресная занимает всего лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер, остальная пресная вода на Земле в ледниках, снегах и грунтовых водах, добыча ее из этих источников весьма проблематична. (свои слова сопровождают показом опыта).
Практически все города расположены возле морей и рек. Наш Подольск тоже ограничиваю две реки - Моча и Пахра. И это не случайно. Люди стремились селиться прежде всего там, где есть вода.
Вода- источник жизни. Есть организмы, которые могут прожить без кислорода, но нет организмов которые могли бы прожить без воды.
Тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода содержится в крови; вода входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Без воды человек может прожить только одну неделю. (Слайд 2 "Содержание воды в теле человека)
Вода в природе – вещество самое главное.
Воспитатель Люди всегда обожествляли воду, зная, что она обладает огромной силой – как разрушительной, так и созидательной. Ее называли и называют - эликсир жизни, чудодейственная, живая и мертвая вода. Эти представления оставили заметный след в фольклоре, в обычаях, традициях, легендах, приметах, пословицах и поговорках русского народа.
Ребята, а что такое пословицы?
Давайте соберем пословицы о воде. Работать будете в группах .
Инструкция : Вы должны собрать пословицу верно, найдя ее начало и окончание. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет представит работу группы.
(Дети работают группами собирая пословицы.)
Давайте проверим, правильно ли мы собрали пословицы.
- Где кончается вода, там кончается и земля.
- Была бы водица, а зелень зародится.
- Пролитую воду всю не соберешь.
- Вода всему господин: воды и огонь боится.
Вы готовы? Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. По очереди представитель каждой группы зачитывает пословицу и объясняет, как он ее понимает, а группа помогает. (Отработанные пословицы убираем).
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Ведущий: Вода удивительное вещество оно путешествует по Земному шару. Как же это происходит? Давайте разберемся. (Показываю слайд «Кругооворот воды»).
Сколько существует наша планета Земля, столько существует такое явление, как круговорот воды в природе. Солнечные жаркие лучи греют не только землю и нас с вами, но и поверхность любого водоема: речки, озера, моря. Вода нагреваясь, превращается в пар, который поднимаясь высоко-высоко вверх, где очень холодно, охлаждается, превращаясь вновь в маленькие-маленькие капельки воды или острые кристаллы льда – иголочки. Когда таких капелек собирается очень много возникает белое облако, которое мы видим на синем небе.
Мы с вами наблюдали за облаками и они бывают разной формы и цвета. Серое, тяжелое облако называется тучей. В ней мелкие водяные капельки слились в большие тяжелые дождевые капли, которые уже не могут удержаться в воздухе и падают вниз. Это начался дождик. Вода из водоема побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь...
Вся вода состоит из капелек.
Сейчас давайте поиграем.
Игра «Капельки»
Дети представьте себе, что вы капельки . Покажите какие вы капельки .
Скучно капелькам стало бродить по небу по одиночке. Собрались они вместе в тучку. (Дети собираются в кучку).
Тесно стало капелькам в тучке. Спустились капельки на землю – дождиком. Смотрите, не балуйтесь, прохожим за воротники не залезайте, не брызгайтесь. (Дети прыгают ).
Но вот капельки встретились и собрались вместе (дети берутся за руки) и потекли маленькими ручейками (Капельки, взявшись за руки, образуют ручейки).
Однажды встретившись, ручейки стали большой рекой.(Дети соединяются в один поток, образуя реку).
Текла-текла река и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и ходят по кругу).
Поплавали капельки в океане и вдруг вспомнили, что Тучка их ждет дома. Солнышко пригрело, стали капельки легкие и поднялись вверх.
Мы славно с вами по играли, а теперь можно сесть на свои места (дети садятся на места)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что живым организмам нужно много воды. Кто из вас помнит, сколько воды содержится в человеческом организме?
Ребята, а зачем человеку нужна вода?
(Дети называют)
На что человек тратит воду, кроме еды и питья?
(Детям показывают слайд таблицу «Расход воды»).
Воспитатель: Вот так много мы тратим воды, а еще загрязняем ее.
Но над водой нависла угроза – загрязнение. (слайд "Загрязнение воды"). Люди выбрасывают в воду мусор. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами, реки, озера. Страдают животные. Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и возле него.
Что вы думаете, правильно ли поступают люди, загрязняя отходами фабрик и заводов воду?
Что должны делать мы, люди?
Надо беречь и воду, которая течет из крана.
Что нужно делать, чтобы не водоемы были чистыми?
Сейчас я вам выдам экологические знаки.
Инструкция: Вы работая в группах выберете те экологические знаки, которые помогут проинформировать всех людей о том, что нужно бережно относиться к воде.
Справились с заданием. Давайте посмотрим какие экологические знаки вы выбрали. Каждый представитель от группы выходит по очереди, показывает знак и объясняет почему вы его выбрали.
У вас остались еще знаки.
Почему вы их не выбрали?
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Заключение
Ребята, что вы узнали о воде?
Что должны делать люди, чтобы вода в водоемах всегда была чистая?
(Ответы детей).
Молодцы, вы отлично справились с заданием! .
Ребята, а вы знаете стихотворения о воде.
1-й чтец:
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана
И все это только вода.
2-ой чтец:
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
3-ий чтец:
В кружево будут одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это,
А, в сущности только вода.
4-чтец:
-Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода.
Вода– это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»
Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...
Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера
Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления,...
Конспект открытого урока Вода наЗемле 5 класс
Технологическая карта урока...
Открытое занятие "Вода - краса природы"
Внеклассное открытое занятие проведено с учащимися 8 класса коррекционной школы-интерната. Были предложены доступные формы выполнения заданий учениками....
Методическая разработка открытого урока "Воды суши. Реки.
Цель:Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.Расширить и углубить знания о во...
открытый урок "Вода на Земле"
Урок "Вода на Земле" был проведен в 6 класе в рамках школьного педагогичекого фестиваля "Открытый урок" в2015 г. Что такое гидросфера.Мировой кругово...
Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение
ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос...