Открытое занятие "Берегите воду"
план-конспект

Рупас Оксана Анатольевна

Открытое занятие по теме "Берегите воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregite_vodu_var.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ г.о.ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа по экологическому воспитанию

младших школьников:

«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

                                               Разработала и провела: воспитатель Рупас Оксана Анатольевна

Подольск, 2019                 

                          

           Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

Задачи:

1) Экологическое воспитание:

- привить навыки экономичного расходования воды в домашних условиях;

- показать насколько дорого стоят природные ресурсы.

2) Политехническое образование:

- расширение занятий по географии (понятия: «планета», «водная оболочка Земли», «океаны», «моря», «озера», «реки», "пресная вода" ).

3) Коррекционная работа:

- расширение активного и пассивного словаря по теме;

- работа над грамматическим строем речи (составление правильных ответов на вопросы, выразительное чтение стихотворения);

4) Развитие познавательной активности (любознательность, заинтересованность);

5) Развивать умения работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений по теме "Вода".

Технологии:

1.Игровые методы обучения и воспитания

2. Технология сотрудничества

3. Технология гуманизма

4.Технология экологического воспитания

5. Технология личностно-ориентированного воспитания

Оборудование: ноутбук, презентация, глобус, трехлитровая банка, два стакана с водой, пипетка.

Критерии успеха:

-я знаю понятие ВОДА;

-я понимаю, что воду надо экономить;

-я могу   бережно и экономно относиться к воде;

Ход занятия

Воспитатель Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие пройдет в необычной  форме. Ребята, чтобы определить, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно будет ответить на вопросы-загадки. Первую букву каждого ответа мы будем с вами крепить на доску и в конце получим слово.

Готовы отгадать мои загадки?

1. По полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле пригибает. (Ветер)

2. Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

3. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

4. Растопило солнце лёд,

Весело река поёт.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Это к нам пришёл месяц.... (Апрель)

(На доске ключевое слово -ВОДА)

Ребята, у нас сегодня занятие, посвящено  Волшебной Воде. Почему «волшебной»? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодной льдинкой или горячим паром.  

Много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

Взгляните на глобус. Большая часть его окрашена в синий  цвет- это вода: океаны, моря, реки, озера. Вода- самое распространенное в мире вещество. Она покрывает 2/3  поверхности земного шара.

(Показывает детям глобус. Напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода). 

Посмотрите как выглядит наша Земля из космоса.(Слайд 1 "Взгляд на Землю из космоса).

Нашу Землю называют "голубой планетой". потому что на Земле воды больше,  чем суши. На нашей планете Земля очень много воды, и из космоса она кажется голубой.

        На нашей Земле четыре океана и 30 морей.

Как вы думаете, много это или мало? 

Кто нибудь из вас был на море?

А вы знаете, какая вода на вкус в морях?

Можно её пить?

А готовить на ней пищу?

Так всякая ли вода годится для наших нужд?

        Ту воду которую мы пьем и используем называется - пресная вода.

Итак мы с вами установили, что большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровую банку, то пресная занимает всего лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер, остальная пресная вода на Земле в ледниках, снегах и грунтовых водах, добыча ее из этих источников весьма проблематична. (свои слова сопровождают показом опыта).

Практически все города расположены возле морей и рек. Наш Подольск тоже ограничиваю две реки - Моча и Пахра.  И это не случайно. Люди стремились селиться прежде всего там, где есть вода.

Вода- источник жизни. Есть организмы, которые могут прожить без кислорода, но нет организмов которые могли бы прожить без воды.

           Тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода содержится в крови; вода входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества.  Без воды человек может прожить только одну неделю. (Слайд 2 "Содержание воды в теле человека)

Вода в природе – вещество самое главное.

Воспитатель  Люди всегда обожествляли воду, зная, что она обладает огромной силой – как разрушительной, так и созидательной.  Ее называли и называют - эликсир жизни, чудодейственная, живая и мертвая вода. Эти представления оставили заметный след в фольклоре, в обычаях, традициях, легендах, приметах, пословицах и поговорках русского народа.

Ребята, а что такое пословицы?

Давайте соберем  пословицы о воде.  Работать будете в группах .

Инструкция : Вы должны собрать пословицу верно, найдя ее начало и   окончание. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет представит  работу группы.

(Дети работают группами собирая пословицы.)

Давайте проверим,  правильно ли мы собрали пословицы.

  • Где кончается вода, там  кончается и земля.
  •  Была бы водица, а зелень зародится.
  • Пролитую воду всю не соберешь.
  • Вода всему господин: воды и огонь боится.

Вы готовы? Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. По очереди   представитель каждой группы  зачитывает пословицу  и объясняет, как он ее понимает, а группа  помогает. (Отработанные пословицы убираем).

 Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Ведущий:  Вода удивительное вещество оно путешествует  по Земному шару. Как же это происходит? Давайте разберемся. (Показываю  слайд  «Кругооворот воды»).

        Сколько существует наша планета Земля, столько существует такое явление, как круговорот воды в природе. Солнечные жаркие лучи греют не только землю и нас с вами, но и поверхность любого водоема: речки, озера, моря. Вода нагреваясь, превращается в пар, который поднимаясь высоко-высоко вверх, где очень холодно, охлаждается, превращаясь вновь в маленькие-маленькие капельки воды или острые кристаллы льда – иголочки. Когда таких капелек собирается очень много возникает белое облако, которое мы видим на синем небе.

         Мы с вами наблюдали за облаками и они бывают разной формы и цвета. Серое, тяжелое облако называется тучей. В ней мелкие водяные капельки слились в большие тяжелые дождевые капли, которые уже не могут удержаться в воздухе и падают вниз. Это начался дождик.         Вода из водоема побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь...

Вся вода состоит из капелек.

          Сейчас  давайте поиграем.

Игра «Капельки»

Дети представьте себе, что вы капельки . Покажите какие вы капельки . 

Скучно капелькам стало  бродить по небу по одиночке. Собрались они вместе в  тучку. (Дети собираются в кучку). 

Тесно  стало капелькам в тучке. Спустились  капельки на землю –  дождиком. Смотрите, не балуйтесь, прохожим за воротники не залезайте, не брызгайтесь. (Дети прыгают ).

Но вот капельки встретились и собрались вместе (дети берутся за руки) и потекли маленькими ручейками  (Капельки, взявшись за руки, образуют ручейки).

Однажды встретившись, ручейки стали большой рекой.(Дети соединяются в один поток, образуя реку).

Текла-текла река и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и ходят по кругу).

Поплавали капельки в океане и вдруг вспомнили, что Тучка их ждет дома. Солнышко пригрело, стали капельки легкие и поднялись вверх.

 Мы славно с вами по играли, а теперь можно сесть на свои места (дети садятся на места)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что живым организмам нужно много воды.  Кто из вас помнит, сколько воды содержится в человеческом организме?

                Ребята, а зачем человеку нужна вода?

(Дети называют)

На что человек тратит воду, кроме еды и питья?

(Детям показывают слайд  таблицу «Расход воды»).

Воспитатель:  Вот так много мы тратим воды, а еще загрязняем ее.

Но над водой  нависла угроза – загрязнение. (слайд "Загрязнение воды"). Люди выбрасывают в воду мусор. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами, реки, озера.  Страдают животные. Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и возле него.

Что вы думаете, правильно ли поступают люди, загрязняя отходами фабрик и заводов воду?

Что должны делать мы, люди?

Надо беречь и воду, которая течет из крана.

Что нужно делать, чтобы не водоемы были чистыми?

Сейчас я вам выдам экологические знаки.

Инструкция: Вы  работая в группах выберете  те экологические знаки, которые помогут проинформировать всех людей  о том, что нужно бережно относиться к воде.

Справились с заданием. Давайте посмотрим какие экологические знаки вы выбрали. Каждый представитель от группы выходит  по очереди, показывает знак и объясняет почему вы его выбрали.

У вас остались еще знаки.

Почему вы их не выбрали?

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Заключение

Ребята, что вы узнали о воде?

 Что должны делать люди, чтобы вода в водоемах всегда была чистая?

(Ответы детей).

Молодцы,  вы отлично справились с заданием! .

Ребята, а вы знаете стихотворения о воде.

1-й чтец:

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И все это только вода.

2-ой чтец:

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

3-ий чтец:

В кружево будут одеты

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это,

А, в сущности только вода.

               4-чтец:

-Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода.

Вода– это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...

Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера

Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления,...

Открытое занятие "Вода - краса природы"

Внеклассное открытое занятие проведено с учащимися 8 класса коррекционной школы-интерната. Были предложены доступные формы выполнения заданий учениками....

Методическая разработка открытого урока "Воды суши. Реки.

Цель:Сформировать представление  о частях  реки, о крупнейших реках России   с  использованием новых информационно-коммуникационных технологий.Расширить и углубить знания о во...

открытый урок "Вода на Земле"

   Урок "Вода на Земле" был проведен в 6 класе в рамках школьного педагогичекого фестиваля "Открытый урок"  в2015 г. Что такое гидросфера.Мировой кругово...

Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли  в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос...