Конспект открытого урока Вода наЗемле 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Афанасьева Людмила Павловна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

«Великая цель образования

это не знания, а действия»

Гербер Спенсер

Тема урока: «Гидросфера Земли. Мировой океан и его части»

( Гидросфера Земли. Мировой океан и его части , учебник природоведения 5 класс А.А. Плешаков Н.И. Сонин стр 91-96.)

Цель урока: осознание и осмысление  блока информации  о Гидросфере и Мировом океане и его частях на планете Земля.

Задачи по содержанию:

Образовательные:  Сформировать умения давать  общую характеристику Гидросфере, различать ее части; учить сравнивать,выделять главное, обобщать.

 Развивающие :способствовать  развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы   учащихся.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные:  называть и показывать части Гидросферы, знать особенности вод Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о Гидросфере и ее частях,добывать новые знания из источников на бумажныйх и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока

Этап урока

Цели

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.

1.Организа-ционный

Проверка готовности класса к уроку ик работе на уроке, быстрое включение обучающихся в роцесс урока.

фронтальная

  1. Проверяет готовность класса к работе на уроке, приветствие обучающихся. Представление рабочих групп.

Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются к работе на учебном занятии.

II

2. Актуали-зация знаний

Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся

Подготовить к активному и сознательному усвоению нового материала.

Фронтальная

  1. Организует и направляет деятельность учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


 В небольшом стихотворении проверяются знания по  уже изученным оболочкам Земли и звучит название новой


Раз – кружочек,
Два – кружочек,
Три – кружочек,
Снова круг...
Сколько разных оболочек!
Не Земля, а просто лук!

Земля устроена хитро
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ЯДРО,
Но не ядро от пушки!

Потом, представьте, МАНТИЯ
Лежит внутри Земли.
Но не такая мантия,
Что носят короли!

Потом – ЛИТОСФЕРА
(Земная кора).
Выбрались мы на поверхность,
Ура!

А посреди этой ЛИТО -
ГИДРОСФЕРА разлита.
ГИДРО не ГИДРА.
Еще иногда
Люди ее называют –
ВОДА!


Самостоятельно выходят на тему урока.( Л, П)

3. Постано-вка проблемы

Формули-ровка темы урока и цели урока

Фронтальная

Постановка перед обучающимися  учебной проблемы. Определение темы урока, цели и задач.Показать обучающимся, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями, навыками овладеть.

Определяют тему урока самостоятельно, вместе с учителем выводят цель и задачи на урок. (Л, Р, П)

4. Усвоение новых знаний

Дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, принципа, закона.

Групповая

Организация внимания, обеспечение восприятия,осознания, систематизации и обощения нового материала обучающимися





Раз, два — встать пора
Раз, два — встать пора,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим


.1. Работа в группах по составлению кластера.Изучают текст ( информация о Гидросфере и ее частях) и составляют кластер.Защищают свои кластеры перед аудиторией.


2. Работа в группах по заполнению концептуальной таблицы « Части Гидросферы» отчет групп по выполненному заданию


( К, Л, Р, П)




.

III.

Закрепле-ние

Проверка понимания обучающимися нового материала

Индиви-дуальная

  1. Установить, усвоил или нет обучающийся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности; устранить обнаруженные пробелы.

Работают самотоятельно, осуществляют самопроверку, оценивают каждый сам себя, ответственные групп подводят итог успешности группы в целом.(Р)

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Групповая

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.


«Отрефлексируй»,
что ты мыслил,
Что ощущал ты «от» и «до»,
Не бойся, как обычно, если
Ты скажешь что-нибудь не то.

Любая мысль -
к открытью дверца,
Любое чувство - к мысли путь,
Мы все способны - в это верьте -
За горизонты заглянуть!


Составляют синквей на тему « Вода на Земле».


Оценивают свою работу на уроке.( индивидуально и группы) (Р)


Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?

Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?

С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)?

IV.

Домашние задание

   

         

                                                                                                 

  1. Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?
  2. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
  3. Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?
  4. С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?
  5. Каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)?

                

                

        

        

Концептуальная таблица

Части гидросферы

Состав

Величина в %

1. Мировой океан

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый; моря- Филиппинское, Аравийское , Коралловое

96% всей воды нашей планеты

2. Воды суши

Реки, озера, болота,

ледники,

подземные воды

0.02%

2%

2%

3. Вода в атмосфере

Водяной пар, капельки воды, кристаллики льда

доли процента.

Тестовый контроль:

1 Как называется водная оболочка Земли?

А. биосфера

Б. литосфера

В. гидросфера

Г. атмосфера

2. В каком состоянии может находится вода?

А. жидком

Б. жидком и твердом

В. жидком, твердом и газообразном.

3. Из каких частей состоит гидросфера?

А. Мирового океана

Б. Мирового океана и вод суши

В. Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере

4. На какую часть гидросферы приходится около 96% всей воды Земли?

А. воду в атмосфере

Б. Мировой океан

В. воды суши

5. Расставьте океаны Земли в порядке увеличения их площади.

А. Тихий

Б. Индийский

В. Северный ледовитый

Г. Атлантический.

1. В

2. В

3. В

4. Б

5. ВБГА

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительно

   

                                                                                                         

                

                

        

Гидросфера

вода

жидкая

твердая

газообразная

Мировой океан

Воды суши

Вода в атмосфере

В 1 литре океанской воды содержится  35г соли( поваренная соль)

Вода в атмосфере

Гидросфера

вода

жидкая

газообразная

твердая

В 1 литре океанской воды содержится  35г соли( поваренная соль)

Мировой океан

Воды суши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "We know the ABC". Презентация для урока.

Данный урок подготовлен для обобщения изученного алфавита во втором классе. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски. На уроке используются раздаточные карточки для проверки умений и на...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...