Конспект открытого урока Вода наЗемле 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Великая цель образования
это не знания, а действия»
Гербер Спенсер
Тема урока: «Гидросфера Земли. Мировой океан и его части»
( Гидросфера Земли. Мировой океан и его части , учебник природоведения 5 класс А.А. Плешаков Н.И. Сонин стр 91-96.)
Цель урока: осознание и осмысление блока информации о Гидросфере и Мировом океане и его частях на планете Земля.
Задачи по содержанию:
Образовательные: Сформировать умения давать общую характеристику Гидросфере, различать ее части; учить сравнивать,выделять главное, обобщать.
Развивающие :способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть и показывать части Гидросферы, знать особенности вод Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о Гидросфере и ее частях,добывать новые знания из источников на бумажныйх и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура урока
№ | Этап урока | Цели | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. | 1.Организа-ционный | Проверка готовности класса к уроку ик работе на уроке, быстрое включение обучающихся в роцесс урока. | фронтальная |
Встаньте ровно и красиво, | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются к работе на учебном занятии. |
II | 2. Актуали-зация знаний | Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся Подготовить к активному и сознательному усвоению нового материала. | Фронтальная |
В небольшом стихотворении проверяются знания по уже изученным оболочкам Земли и звучит название новой Раз – кружочек, | Самостоятельно выходят на тему урока.( Л, П) |
3. Постано-вка проблемы | Формули-ровка темы урока и цели урока | Фронтальная | Постановка перед обучающимися учебной проблемы. Определение темы урока, цели и задач.Показать обучающимся, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями, навыками овладеть. | Определяют тему урока самостоятельно, вместе с учителем выводят цель и задачи на урок. (Л, Р, П) | |
4. Усвоение новых знаний | Дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, принципа, закона. | Групповая | Организация внимания, обеспечение восприятия,осознания, систематизации и обощения нового материала обучающимися Раз, два — встать пора | .1. Работа в группах по составлению кластера.Изучают текст ( информация о Гидросфере и ее частях) и составляют кластер.Защищают свои кластеры перед аудиторией. 2. Работа в группах по заполнению концептуальной таблицы « Части Гидросферы» отчет групп по выполненному заданию ( К, Л, Р, П) . | |
III. | Закрепле-ние | Проверка понимания обучающимися нового материала | Индиви-дуальная |
| Работают самотоятельно, осуществляют самопроверку, оценивают каждый сам себя, ответственные групп подводят итог успешности группы в целом.(Р) |
Рефлексия | Подведение итогов занятия | Групповая | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. «Отрефлексируй», Любая мысль - | Составляют синквей на тему « Вода на Земле». Оценивают свою работу на уроке.( индивидуально и группы) (Р) Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились? Какие задания вызвали наибольший интерес и почему? Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом? С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали? Каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)? | |
IV. | Домашние задание |
- Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?
- Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
- Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?
- С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?
- Каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)?
Концептуальная таблица
Части гидросферы | Состав | Величина в % |
1. Мировой океан | Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый; моря- Филиппинское, Аравийское , Коралловое | 96% всей воды нашей планеты |
2. Воды суши | Реки, озера, болота, ледники, подземные воды | 0.02% 2% 2% |
3. Вода в атмосфере | Водяной пар, капельки воды, кристаллики льда | доли процента. |
Тестовый контроль:
1 Как называется водная оболочка Земли?
А. биосфера
Б. литосфера
В. гидросфера
Г. атмосфера
2. В каком состоянии может находится вода?
А. жидком
Б. жидком и твердом
В. жидком, твердом и газообразном.
3. Из каких частей состоит гидросфера?
А. Мирового океана
Б. Мирового океана и вод суши
В. Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере
4. На какую часть гидросферы приходится около 96% всей воды Земли?
А. воду в атмосфере
Б. Мировой океан
В. воды суши
5. Расставьте океаны Земли в порядке увеличения их площади.
А. Тихий
Б. Индийский
В. Северный ледовитый
Г. Атлантический.
1. В
2. В
3. В
4. Б
5. ВБГА
5- отлично
4- хорошо
3- удовлетворительно
Гидросфера
вода
жидкая
твердая
газообразная
Мировой океан
Воды суши
Вода в атмосфере
В 1 литре океанской воды содержится 35г соли( поваренная соль)
Вода в атмосфере
Гидросфера
вода
жидкая
газообразная
твердая
В 1 литре океанской воды содержится 35г соли( поваренная соль)
Мировой океан
Воды суши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.
Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока во 2 классе по теме "We know the ABC". Презентация для урока.
Данный урок подготовлен для обобщения изученного алфавита во втором классе. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски. На уроке используются раздаточные карточки для проверки умений и на...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»
Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...