открытый урок "Вода на Земле"
план-конспект урока по географии на тему
Урок "Вода на Земле" был проведен в 6 класе в рамках школьного педагогичекого фестиваля "Открытый урок" в2015 г. Что такое гидросфера.Мировой круговорот воды.Значение воды в жизни.распределение воды на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_na_zemle.rar | 1.01 МБ |
Подписи к слайдам:
Какое значение имеет вода в нашей жизни? Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без меня вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. Н .Рыжова
Она находится во всех частях растений. Без нее не могут жить ни животные , ни растения, ни насекомые.
Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами.
В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах.
Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды .
Нам известны очень интересные факты, например: - Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.
- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней. - Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды. - Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну. - Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)
Вода ! Вода , нельзя сказать , что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. А. де Сент - Экзюпери. Планета людей.
В каких состояниях находится вода на Земле?
Как называются процессы перехода воды из одного состояния в другое? То или иное состояние вещества определяется условиями, в которых это вещество находится. Важнейшими из них являются температура и давление. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием , а если парообразование происходит только с поверхности жидкости, — испарением . Обратный процесс— переход из газообразного состояния в жидкое — конденсация . Переход вещества из твердого состояния в газообразное есть сублимация .
Что такое гидросфера? Из каких частей она состоит? Каков объем каждой части гидросферы? Задание : заполнить таблицу . Гидросфера – это Части гидросферы объем каждой части
Проверь ! Гидросфера – это водная оболочка Земли Части гидросферы объем каждой части Мировой океан 96 % Воды суши 4 % Вода атмосферы Доли %
СКОРОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ ГИДРОСФЕРЫ. Океаны-3 200 лет Ледники-от 5 до 10 лет Сезонный снежный покров-от 2 до 6 месяцев Почвенная корка -от 1 до 2 месяцев Грунтовые воды: паводок- от 100 до 200 лет Грунтовые воды: углубленные-10 000 лет Озера -от 15 до 17 лет Реки -от 17 до 19 дней Болота -5 лет Атмосфера-9 дней
Игра «Вода – не вода» Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята поднимают правую руку. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают левую руку. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.
Круговорот воды в природе
Мириады водяных пылинок Поднимаются над океаном. Чтобы тут же в путь пуститься длинный По широтам и меридианам, Стать сгустившимися облаками, Тучами, чтоб тяжестью воды Где-то падать на пески и камни, На поля и на сады. С .Щипачев
Записать . Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды .
ВЫВОД: Люди должны беречь воду. Вода –это жизнь! Наши предки были близки к природе -обожествляли ее.
Домашнее задание: § 23 Итог урока. (икт –тест)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"
Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. 2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля. 3. Вызвать беспокойство з...
Открытый урок: «Русские земли в XII – XIII вв. Феодальная раздробленность на Руси: причины, характерные черты политического строя отдельных русских земель, итоги и последствия».
Данный урок был разработан и проведен в 10 классе. К уроку прилагаются авторская презентация, информационные листы для учащихся, материалы энциклопедии....
Методическая разработка итогового урока "История открытия и освоения Земли"
Итоговая работа по географии по теме «История открытия и освоения Земли» в 5 класс. Цель работы: закрепить и обобщить знания учащихся по изученному материалу, выявить уровень овладения...
Открытый классный час "Земля - наш дом".
Данный классный час предназначен для учащихся 6 класса. Его цель: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле з...
Открытый урок "Рельеф Земли. Горы"
Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.Тип урока: урок-путешествие.Цели урока: Образовательные. 1. Углубить понятие о рельефе Земли.2. Сформировать понятие «горы».3. Выяснить как различаются горы по вы...
контроль по теме "облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"
итоговый контроль по темам "Облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"....
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»
Технологическая карта по теме ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»...