Дополнительная образовательная программа социально- педагогической направленности «ДОБРОволец»
рабочая программа

Халанская Валерия Владимировна

В современных условиях добровольчество является флагманом социального развития общества, особенно в сферах образования, культуры, социальной обслуживания населения и здравоохранения. Именно деятельность волонтеров способствует открытию перспектив личностного роста, открывает горизонты созидательной инициативе и социальному творчеству широких масс населения, обеспечивает важный вклад в достижение целей социальной политики страны и повышения качества жизни ее граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx97.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Называевского муниципального района Омской области

Рассмотрено                                                                 Утверждаю:

на педагогическом совет                                            Директор МБОУ ДОД ДДТ

«        »                      2019 г                                                              Е.В. Кирьянова

                                                                             «        »                     2019 г.  

Дополнительная образовательная программа

социально- педагогической направленности

«ДОБРОволец»

Возраст обучающихся 14-17 лет

Срок реализации: 1 год

Общая трудоемкость: 144 часа

                                                                                    


Называевск -2019

Пояснительная записка

В современных условиях добровольчество является флагманом социального развития общества, особенно в сферах образования, культуры, социальной обслуживания населения и здравоохранения. Именно деятельность волонтеров способствует открытию перспектив личностного роста, открывает горизонты созидательной инициативе и социальному творчеству широких масс населения, обеспечивает важный вклад в достижение целей социальной политики страны и повышения качества жизни ее граждан.

Особенно популярным добровольчество становится среди молодого поколения, являясь важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции. Организация добровольческого труда молодежи в регионах России, вовлечение молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни граждан, включены в число приоритетных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Данная программа  способствует  формированию  духовно-нравственных  качеств  личности  молодого  человека,  улучшению  морально-психологического  состояния  молодежи,  повышению  культуры  участия  в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как  следствие  -  всестороннему  развитию  личности,  профессиональной  ориентации, карьерному росту.

Отличительная особенность программы  заключается в развитие молодежного добровольческого  движения,  получении  молодежью  новых  знаний,  развитии  навыков общественной  деятельности,  формировании  нравственных  ценностей,  активной гражданской позиции.

Основной целевой группой, на которую направлена программа, являются  дети подросткового возраста 13-17лет. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социально - значимая, становится реальной личностной потребностью.

В дальнейшей жизни этим ребятам  проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять  толерантность и уважение к окружающим.

Форма организации деятельности детского объединения: отряд.

Состав группы: постоянная группа  волонтеров.  Но  в  ходе реализации  программы  группа  волонтеров  привлекает  учащихся  из  других учебных заведений, и состав участников  может меняться.

Программа предусматривает различные формы реализации программы: свободная дискуссия, беседа, игра, мастер-класс, встреча, занятия c элементами тренинга, практикум, трудовая акция, уличная акция,  информационная акция, экскурсия, встречи.

Цель: способствовать развитию нравственных и коммуникативных качеств личности обучающегося  через организацию общественно полезной  деятельности.

Задачи:

-  формировать  активную  жизненную  позицию  подростков  и  стремление  заниматься волонтерской работой;

- установить  механизм  взаимодействия  с  социумом  в  сфере  продвижения  и  развития волонтерского  движения  через  добровольческие  проекты,  мероприятия,  акции, листовки,  буклеты,  фото-отчеты  о  направлениях  волонтерской деятельности;

- обучить  принципам  коллективно-групповой  деятельности:  основы  общения  и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

-   обучить социальному проектированию и организации деятельности;

Ожидаемые  результаты:

Личностные:

- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни у учащихся;

- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

- воспитание потребности в добровольческой деятельности.

Метапредметные:

- формирование первичных организаторских умений и навыков;

- развитие коммуникативных качеств, умений работать в команде.

- формирование и развитие лидерских качеств;

Предметные:

- обучение психологическим знаниям и умениям, которые позволяют

подросткам лучше понимать себя;

- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

- ознакомление  с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

- обучение методике социального проектирования.

Учебно- тематический план

№ п/п

Название модулей, тем

Теория

Практика

Общее количество часов

Форма контроля

Модуль 1.  Основы волонтерской деятельности

6

1.1

Вводное занятие.

2

2

опрос

1.2

История развития волонтерства в России. Занятия c элементами тренинга  на командообразование

2

2

4

опрос, рефлексия, наблюдение

Модуль 2. Игровые технологии в волонтерской деятельности

14

2.1

Виды и функции. Основы планирования игры c детьми, подростками

2

4

6

наблюдение, практическое задание

2.2

Организация мероприятий c элементами игры для учащихся

2

6

8

игровая программа

Модуль 3.  Пропаганда ЗОЖ

22

3.1.

Подготовка и проведение зарядки «Витаминный заряд »

2

4

6

Мероприятие         «Витаминный заряд»

3.2.

Квест «За здоровый образ жизни»

 4

4

8

Фотоотчёт, отзывы, викторина

3.3.

Конкурс  рисунков «Модно быть здоровым»

2

6

8

Выставка, викторина

Модуль 4. Основы рекламных технологий в работе c молодежью

14

4.1.

Реклама. Социальная реклама.

2

4

6

Опрос, анализ

Роликов

4.2.

Разработка и размещение социальной рекламы

8

8

Экспертная оценка рекламны , рекламный буклет

Модуль 5. Наши акции

32

5.1.

Социальные акции

2

6

8

Наблюдение, фотоотчет

5.2.

Военно- патриотические акции

2

6

8

Фотоотчет, буклет, плакат

5.3.

Экологические акции

2

6

8

Фотоотчет, викторина

5.4.

Благотворительные акции

8

8

Фотоотчет, рекламные объявления

Модуль 6.Психологические основы работы c молодежью

40

6.1.

Занятие c элементами тренинга на развитие коммуникативный навыков

2

6

8

Рефлексия, анкетирование

6.2.

Занятие c элементами тренинга на развитие лидерских качеств

2

6

8

Рефлексия, анкетирование

6.3.

Занятие c элементами тренинга «Умение работать в команде»

2

6

8

Рефлексия, анкетирование

6.4.

Занятие c элементами тренинга «скажи стрессу - нет»

2

6

8

Рефлексия, анкетирование

6.5.

Занятие c элементами тренинга «Как правильно выступать на публике»

2

6

8

Самопрезентация

Модуль 7. Основы проектной деятельности

16

7.1.

Учимся писать проект

4

4

8

Практическое задание в микро-группах

7.2.

Подготовка социальных проектов и презентация

8

8

Презентация проекта

                                                                         Всего:

                          144 часов

Содержание программы

Модуль 1.  Основы волонтерской деятельности

Тема 1.1. Вводное занятие. История развития волонтерства в России.

 Теория: Вводный инструктаж. Общие сведения o санитарно-гигиенических требованиях, правила техники пожарной безопасности. Инструкция o правилах поведения на улице, общественных местах. Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.

Форма проведения: лекция

Форма оценки: опрос

Тема 1.2. История развития волонтерства в России. Занятия c элементами тренинга  на командообразование.

 Теория: знакомство коллектива c планом работы на текущий учебный год, режимом работы, направлениями деятельности объединения. Беседа на тему возникновения волонтерского движения в России, значение добровольческой деятельности для развития творческого и социального потенциала личности. Установление контакта между членами коллектива. Знакомство членов коллектива c кодексом волонтера.

Практика: проведение игр на знакомство, проведение опроса «Могу ли я быть лидером?», направленного на выявление уровня организаторских, коммуникативных и лидерских способностей.

Форма проведения: теоретическое занятие, игра, опрос

Форма оценки: анализ результатов опросных методов, рефлексия, наблюдение.

Модуль 2. Игровые технологии в волонтерской деятельности

2.1.Виды и функции. Основы планирования игры c детьми, подростками

Теория: понятие игры- адаптации. Игры- кричалки . Игры на доверие. Роль применение игр на знакомство

Практика: разучивание игр- адаптаций, игр- кричалок, игр на доверие. Моделирование познавательной игры.

Форма занятий: лекция- беседа. практическое c элементами игры

Форма оценки: наблюдение, практическое задание, рефлексия, проведение игры.

2.2. Организация мероприятий c элементами игры для учащихся

Теория: Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков.

Алгоритм построения игровых заданий. Основные требования к ведущему.

Практика: подготовка сценария для проведение мероприятия для обучающихся ДДТ c элементами игры.  Организация игровых переменок, праздников для детей ДДТ

Форма проведения: практическое занятие c элементами игры, мозговой штурм. 

Форма оценки: наблюдение, рефлексия , игровая программа

Модуль 3.  Пропаганда ЗОЖ

3.1.Подготовка и проведение зарядки «Витаминный заряд »

Теория: лекция – беседа на тему «Польза витаминов для организма». Основы правильного питания. Схема подсчета калорий.

Практика: подготовка сценария программы для детей ДДТ. Разучивание зарядки участниками волонтерского отряда. Проведение зарядки.  

Форма проведения: беседа- лекция, мозговой штурм,  практическое занятие

Форма оценки: мероприятие «Витаминная зарядка»

3.2. Квест «За здоровый образ жизни»

Теория: Проведение  беседы o правильном питании, вреде и пользе компьютера, мобильных телефонов, Интернета. Видео- уроки «ВИЧ, знать, чтобы жить», круглый стол на тему: «PRO-здоровье».

Практика: Подготовка материала для проведение квеста «За здоровый образ жизни», распределение ролей, ответственных за станции на время проведения квеста. Проведение квеста «За здоровый образ жизни».

Форма занятий: беседа c элементами дискуссии, лекция, квест.

Форма оценки: викторина, наблюдение, рефлексия, отзывы участников

3.2.Конкурс  рисунков «Модно быть здоровым»

Теория: воспитательно- профилактические занятия, лекции по профилактики социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде. Просмотр фильма o здоровом образе жизни. Постановка цели и задачи конкурса рисунков «Модно быть здоровым».

Практика: подготовка и проведение выставки рисунков «Модно быть здоровым», подведение итогов.

Форма занятий: лекция, беседа c элементами дискуссии, практикум

Форма оценки: викторина, выставка рисунков

Модуль 4. Основы рекламных технологий в работе c молодежью

4.1.Реклама. Социальная реклама.

Теория: проведение лекционных занятий по теме «Реклама двигатель прогресса». Понятие социальной рекламы. Правила разработки брифа для  социальной рекламы. Правила разработки информационного буклета.

Практика: просмотр видео роликов c социальной рекламой в России и за рубежом. Дискуссия o плюсах и минусах рекламы.  

Форма занятий: лекция,  дискуссия, видео- занятия.

Форма оценки: опрос, анализ рекламных роликов

4.2. Разработка и размещение социальной рекламы

Практика: Определение темы брифа для рекламы в микро- группах. Разработка брифов для рекламы микро-группах. Выбор брифа и разработка социальной рекламы в данной тематике. Презентация рекламы в микро-группах и определение победителей. Создание буклетов c социальной рекламой и распространение их в другие учреждения.

Форма занятий: мозговой штурм, практикум

Форма оценки: экспертная оценка  социальной рекламы, презентация, рекламный буклет.

Модуль 5. Наши акции

5.1. Социальные акции

Теория: лекция на тему «Толерантность». Подбор материала, планирование и разработка акций.

Практика: организация и проведение акции «День матери», «Скажем вам спасибо», «Водитель, осторожно».

Форма занятий: лекция- беседа, встреча, социальная акция

Форма оценки: наблюдение, фотоотчет/

5.2.  Военно- патриотические акции

Теория: беседа на тему: «Спасибо за мирное небо». Психологические особенности пожилых людей. Практические рекомендации по работе c пожилыми людьми. Проектирование плакатов и буклетов к 75-летней годовщине со дня победы в ВОВ.

Практика: организация и проведение акции «Ветеран живет рядом», выпуск буклетов и плаката «День победы», акция «Георгиевская ленточка», посещение краеведческого музея.

Форма занятий: уличная акция, «мозговой штурм», экскурсии.

Форма оценки: фотоотчет, буклеты, плакат

5.3. Экологические акции

Теория: беседа c элементами дискуссии на тему: «Экология нашей планеты».

Практика: планирование и организация проведения акций «Супергерой чистоты», «Деревья- легкие нашей планеты». Фотоконкурс «Красота родного города».

Форма занятий: беседа c элементами дискуссии, акция, фотоконкурс

Форма оценки: фотоотчет, рефлексия, викторина, виртуальная экскурсия

5.4.Благотворительные акции

Практика: организация и проведение акции «Подари ребенку книгу», проведение акций по оказанию помощи зимующим птицам «Маленький друг», акция « Друг человека».

Форма занятий:  беседа, встреча, акция.

Форма оценки: фотоотчет, рекламные объявления

Модуль 6. Психологические основы работы c молодежью

6.1. Занятие c элементами тренинга на развитие коммуникативный навыков

Теория: вербальная и невербальная коммуникация. Эффективные приемы общения. Правила формального и неформального общения. Бесконфликтное общение, приемы решения конфликтных ситуаций.

Практика: занятие c элементами тренинга на развитие коммуникативных навыков . Ролевые игры: «Воздушный шар», «Необитаемый остров».

Форма занятий: беседа-лекция,  занятие c элементами тренинга, ролевая игра.

Форма оценки: рефлексия, анкетирование

6.2. Занятие c элементами тренинга на развитие лидерских качеств

Теория: понятие лидер и руководитель. Особенности лидера в молодежной среде.

Практика: занятие c элементами тренинга на развитие лидерский качеств. «Мои сильные и слабые стороны».«Уверенное и  неуверенное поведение». «Эмоции и чувства». Ролевые и ситуативные игры: «Лидер-это», «Кому отдать сердце»

Форма занятий: беседа- лекция, занятие c элементами тренинга, ситуативные игры

Форма оценки: рефлексия, анкетирование

6.3. Занятие c элементами тренинга «Умение работать в команде»

Теория: беседа на тему : «взаимопомощь». Понятие КДТ. Мозговой штурм. Привила работы в коллектива в ходе деятельности .

 Практика: занятие c элементами тренинга. Ролевые игры на доверие. Развитие навыков толерантности, эмпатии. Развитие навыков сотрудничества и взаимодоверия.

Форма занятий: беседа- лекция,  занятие c элементами тренинга, игра

Форма оценки: рефлексия, анкетирование

6.4. Занятие c элементами тренинга «скажи стрессу - нет».

Теория: Понятие « стресс» .Виды стресса. Правила борьбы со стрессом.

Практика: занятие c элементами тенинга,  упражнения «Мышечная релаксация», «Дыхательная релаксация», «Слова поддержки».

Форма занятий: беседа-лекция, занятие c элементами тренинга

Форма оценки: рефлексия, анкетирование

6.5. Занятие c элементами тренинга «Как правильно выступать на публике»

Теория: выступление на публике. Основные правила выступления перед аудиторией.

Практика: занятие c элементами тренинга. Упражнения «Что учесть при подготовке к выступлению», «Самопрезентация», «Последовательность подготовки».

Форма занятий: занятие c элементами тренинга, мастер-класс

Форма оценки: самопрезентация, рефлексия, анкетирование

Модель 7. Основы проектной деятельности

7.1.Учимся писать проект

Теория: проект. Основное содержание проектов. Основные компоненты проекта: актуальность, цель, задачи, социальные партнеры, целевая аудитория, календарный план, бюджет. SWOT-анализ. Особенности проектов социальной направленности. Особенности бизнес проектов.

Практика: практические задания: «Дерево целей», «Миссия», «Риски и преимущества», «Мой проект».

Форма занятий: лекция, практикум, работа в микро- группах

Форма оценки: практические задания в микро-группах

7.2. Подготовка социальных проектов и презентация

Практика: создание социальных проектов в микро-группах. Закрепление функции за каждым участником. Составление календарного плана подготовки. Обсуждение и доработка проектов. Защита проектов.

Форма занятий: лекция, практикум, работа микро- группах

Форма оценки: презентация проекта

Контрольно- оценочные средства

Ожидаемые результаты

Метод диагностики

Методики диагностики

Личностные

Тестирование,

наблюдение

Методика «Таблицы Шульте», методика «Успеха и боязнь неудачи (А.Реан), методика «Готовность к  саморазвитию», Н.Щуркова -тест  «Сформированность отношений»

Метопредметные

анкетирование

опросник «Уровень воспитанности»

По профилю программы

Анализ социальных

проектов; метод

наблюдения; метод

экспертных оценок

презентация

социальных

проектов

Условия реализации программы

Название раздела

Материально-техническое

Обеспечение

Информационно- образовательные

Ресурсы

Учебно-методическое

обеспечение

Кадровое обеспечение

Основы волонтерской деятельности

Ноутбук, проектор, экран

Интернет- источники

Учебно-тематическое планирование, нормативные документы,  набор тестов, положение o добровольческой деятельности,

Педагог c высшим образованием

Игровые технологии в волонтерской деятельности

Просторное помещение, ноутбук, проектор, экран, музыкальные колонки,стулья (15 шт.),листы бумаги А4(15шт),

Фломастеры,

Мяч, стикеры        (15 шт)

Аудио- источники

Сборник игр для детей школьного возраста, инструкция проведение игр c детьми школьного возраста

Педагог c высшим образованием

Пропаганда ЗОЖ

Помещение, ноутбук, проектор, экран, столы, стулья(15 шт.),

Аудио записи, видео файлы,

Педагог c высшим образованием

Основы рекламных технологий в работе c молодежью

Ноутбук, экран, проектор, бумага А4 (15 шт.), ручки (15 шт.), маркеры (15 шт.)

Видео-, фото- рекламы c социальной направленностью

Презентация об особенностях социальной рекламы  

Педагог c высшим образованием

Наши акции

Листы А4 (500 листов), рабочий инвентарь(грабли15 шт, лопаты 15 шт, перчатки 15 шт), ноутбук, проектор, экран, ручки(15 шт), набор фломастеров(15 шт), ножницы(15 шт.),клей-карандаш(15 шт), ватман(15 шт),скотч(15шт).

Интернет- источники,фото-,аудио- , видео- источники  

Учебные пособия  «Возрастная психология », «Психология развития»

Педагог c высшим образованием

Психологические основы работы c молодежью

Помещение, стулья(15 шт.), бумага А4(15 шт.), фломастеры(15 шт.),

Интернет- источники

Психологические основы работы c молодежью, сборники упражнений для тренинговых занятий

Педагог c высшим образованием

Основы проектной деятельности

Ноутбук, проектор, экран, бумага А4(15 шт), ручки(15 шт.)

Интернет- источники

Презентации социальных проектов

Педагог c высшим образованием

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основной:

1.Ершова  Н.  Н.  Модель  привлечения  волонтеров  к  социально  -профессиональной  работе  в  подростковой  и  молодежной  среде  /  Н.  Н.

Ершова // Беспризорник. - 2007. - №2. - С. 20-23.

2.Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости:

концепция  программы  организации  и  развития  подросткового

добровольческого движения. М.: 2000.

3. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд.

центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

4. Основы социальной работы / Под. Ред. Павленок // 1999. - С 27-30.

Дополнительный:

1.Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для

работников  образовательных  учреждений  /  Под  ред.  Н.  К.  Смирнова.  -  М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

2.  Профилактика  злоупотребления  психоактвными  веществами.  /  Сборник

методических  материалов  по  проблеме  профилактики  злоупотребления

психоактивыми веществами среди несовершеннолетних и молодежи // 2002.

3.Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин

Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

4.Шульга Т. И. 2001г  -  Международный год добровольцев / Шульга Т. И. //

Работник социальной службы. - 2006. №6. С. 10-12.

5.Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации

работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа.  -  2007.  -  №5. -С. 58-60.

6.Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. Пособие для студентов

вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.

Список литературы  для учащихся:

Основной:

1.  Курбатов  В.И.,  Курбатова  О.В.  Социальное  проектирование:  Учеб.

пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

2.   Луков В.А. Социальное проектирование. – М.: Флинта, 2006

Дополнительный:

1.Алесина  Мария,  Панеях  Элла.  Мотивация  участия  в  волонтерском

движении. – 6 с. – (Статья). – Отдел обучения в странах СНГ, С.-Петербург.

2. Алесина Мария. Резюме: Особенности кризисного периода в деятельности

волонтеров.  –  2 с. —  (Социологический анализ).  –  Отдел обучения в странах СНГ,  С.-Петербург.  Состояние  кризиса.  Проблемы  коллектива,

психологический климат. Изменение мотивации.

3.Атеев  Геннадий.  Мотивация  деятельности  волонтеров.  —  Магнитогорск, 2001. – 20 с.

Список литературы  для родителей

Основной:

1. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка.

Как  изменить  отношение  к  школе.  Серия  «Библиотека  Федеральной

программы развития» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 48с.

Дополнительный:

1.Методические  материалы  по  теме  «Волонтеры:  мотивация.  Результаты

социологического  исследования.  —  СПб.,  2003.  –  22  с.  –  (Сборник

методических материалов). – Отдел обучения в странах СНГ, С.-Петербург.

2.Сборник  методических  материалов.  –  Екатеринбург:  Уральский  институт социальных и общинных работников, 2003. – 53 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Методика «Объем внимания» (по Шульте)

Цель:

Определение объема динамического внимания.

Диапазон применения:

Методика используется для обследования как взрослых испытуемых, так и школьников, начиная с младшего школьного возраста.

Оборудование:

Секундомер, указка, 5 таблиц Шульте. Каждая таблица представляет собой квадрат (ориентировочный размер - 20х20 см), разделенный на 25 клеток. В каждой таблице в случайном порядке расположены числа от 1 до 25. Высота цифр – 2 см, написаны пером, черной тушью. Таблица №1 используется для инструктажа, таблицы №№ 2-5 - для экспериментального обследования.

Образцы таблиц

14

18

7

24

21

22

25

7

21

11

21

12

7

1

20

22

1

10

9

6

6

2

10

3

23

6

15

17

3

18

16

5

8

20

11

17

12

16

5

18

19

4

8

25

13

23

2

25

3

15

1

15

20

9

24

24

2

22

10

5

19

13

17

12

4

19

13

4

14

8

9

14

11

23

16

№ 1

№ 2

№ 3

9

5

11

23

20

5

14

12

23

2

14

25

17

1

6

16

25

7

24

13

3

21

7

19

13

11

3

20

4

18

18

12

24

16

4

8

10

19

22

1

8

15

2

10

22

21

15

9

17

6

№ 4

№ 5

Процедура эксперимента

Эксперимент проводится индивидуально. Испытуемому показывают таблицу №1 и одновременно сообщают инструкцию: «Перед тобой таблица. В таблице вразброс, в случайном порядке, расположены числа от 1 до 25. Твоя задача - находить все числа по порядку, показывать их указкой и одновременно вслух называть. Например... Старайся работать как можно быстрее. Есть вопросы?»

Затем испытуемому последовательно предъявляются четыре таблицы (№№2-5). По каждой из таблиц экспериментатор фиксирует время выполнения задания и заносит результаты в протокол.

Образец протокола

№ таблицы

Время поиска цифр (сек.)

Ошибки

2

3

4

5

Сумма

Обработка результатов:

1. Подсчитывается суммарное время поиска цифр по всем четырем таблицам. Этот показатель характеризует объем внимания испытуемого. Чем меньше время выполнения задания, тем больше объем. Чтобы сделать вывод о степени соответствия объема внимания конкретного испытуемого возрастной норме, необходимо сравнить его результаты со среднегрупповыми для данного возраста.

Стандартизация методики проведена на учащихся школ г.  Кирова в 1999 – 2000 годах. Объем выборки - 514 испытуемых. Результаты представлены в таблице возрастных норм.

Возраст испытуемых

t2

t3

t4

t5

Σ t

Ошибки

М

δ

М

δ

М

δ

М

δ

М

δ

7-8 (n=95)

94

41

98

49

104

51

109

53

405

178

0,8

9-10 (100)

59

19

62

24

68

25

69

26

257

82

0,2

11-12 (n=75)

51

17

52

19

56

17

55

18

246

62

0,2

13-14 (n=78)

41

9

44

14

47

16

51

48

177

41

0,2

15-16 (n=77)

38

10

38

14

42

15

42

15

159

48

0,1

17-18 (n=89)

35

7

36

9

38

10

39

14

148

31

0,1

М – среднее значение,

d -  стандартное отклонение.

2. Возможен иной вариант обработки. Он состоит в том, что суммарное время выполнения задания по специальной таблице переводится в шкальную оценку, а затем интерпретируется шкальная оценка. Однако такая стандартизация результатов проведена на двух возрастных группах: младших школьниках и взрослых в исследовании С.А. Лукомской и Е.Ф. Рыбалко. Поэтому приводимая ниже таблица может быть использована только как ориентировочная. Перевод результатов в шкальную оценку проводиться с целью сравнения уровня объема внимания данного испытуемого и других свойств его внимания (см. методику «Корректурная проба»).

Интерпретация шкальной оценки проводится традиционно:

ШО

Характеристика объема внимания

0-3

Низкий

4-7

Ниже среднего

8-11

Средний

12-15

Выше среднего

16-19

Высокий

Таблица для перевода времени выполнения задания в шкальную оценку

ШО

Объем внимания младших школьников

Объем внимания взрослых

ШО

Объем внимания младших школьников

Объем внимания взрослых

19

<115

<113

9

215 – 235

-

18

-

-

8

235 – 265

183 – 203

17

115 – 125

-

7

265 – 295

203 – 213

16

125 – 135

113 – 123

6

295 – 335

213 – 243

15

135 – 145

-

5

335 – 375

243 – 263

14

145 – 155

123 – 143

4

375 – 405

263 – 283

13

155 – 165

-

3

405 – 455

283 – 293

12

165 – 175

143 – 163

2

-

-

11

175 – 195

-

1

-

-

10

195 – 215

163 - 183

0

>455

>293

Вывод

В выводе указывается на соответствие или на несоответствие объема внимания испытуемого возрастной норме.

Приложение 2

«Мотивация успеха и боязнь неудачи» 
(МУН) опросник А.А. Реана

Инструкция:

отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». 
http://testoteka.narod.ru/0.pngОтвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

Текст опросника:

  1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
  2. В деятельности активен.
  3. Склонен к проявлению инициативности.
  4. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.
  5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.
  6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
  8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
  9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается.
  10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
  11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
  12. Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.
  13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
  14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.
  15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
  16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
  17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
  18. При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
  19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь.
  20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Ключ к опроснику:

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20. 
Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Обработка результатов и критерии оценки:
http://testoteka.narod.ru/0.pngЗа каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngЕсли количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). 
http://testoteka.narod.ru/0.pngЕсли количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). 
http://testoteka.narod.ru/0.pngЕсли количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12, 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngМотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngМотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngЛюди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

Приложение 3

ДИАГНОСТИКА
«Готовность к саморазвитию»

(Т.А.Ратанова,  Н.Ф.  Шляхта  )

Инструкция:

Учащимся предлагается определить наличие или отсутствие у себя приведенных ниже качеств знаком «+» или знаком «–»:

1. Иногда мне хочется побольше узнать о себе.

2. Я считаю, что мне не нужно что-либо в себе менять.

3. Я всегда уверен в своих силах.

4. Я убежден, что все, задуманное мной, осуществится.

5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы.

6. Планируя что-либо, я больше надеюсь на удачу, чем на свои возможности.

7. Мне хочется учиться лучше и результативнее.

8. Когда мне что-то нужно, я могу заставить себя это сделать.

9. Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею.

10. Мне интересно мнение других о моих качествах и возможностях.

11. Мне трудно себя воспитывать.

12. В любом деле меня не страшат ошибки и неудачи.

13. Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению.

14. Обстоятельства всегда сильнее меня.

Посчитайте количество совпадений с ключом.

Ключ: 1 (+), 2 (–), 3 (+), 4 (+), 5 (–), 6 (–), 7 (+), 8 (+), 9 (+), 10 (+), 11 (–), 12 (+), 13 (–), 14 (–).

Результат:

Посчитайте  количество  совпадений,  те.  Варианты,  когда  ваш  ответ

совпадает со знаком «ключа». Если в ответе есть знак вопроса, то совпадения

нет.  Чтобы  определить  значение  вашей  готовности  «хочу  знать  себя»,

требуется  подсчитать  количество  совпадений  только  по  утверждениям  с

номерами: 1,2,5,7,10,13. Таким  же  образом  вы  определяете  значение  готовности  «могу самосовершенствоваться»,  подсчитав  количество  совпадений  по утверждениям: 3,4,6,8,11,12,14.

Для сравнения результатов через месяц и более запишите в свою записную

книжку результаты по «хочу знать себя» и «могу самосовершенствоваться».

Анализ результатов.

Полученные  знания  переносятся  на  график:  по  горизонтали  откладывается значение  ГЗС  («хочу  знать  себя»),  а  по  вертикали  –  значение  ГМС  («могу самосовершенствоваться»).  По  двум  координатам  отмечаете  на  графике точку,  которая  «попадает»  в  один  из  квадратов:  А,  Б,  В,  Г.  «Попадание»  в квадрат на графике – это одно из ваших состояний в настоящее время:

А – «могу самосовершенствоваться», но «не хочу знать себя»;

Б – «хочу знать себя» и «могу изменить»;

В – «не хочу знать себя» и «не хочу изменяться»;

Г – «хочу знать себя», но «не могу себя изменить»;

Интерпретация возможных сочетаний.

Первый случай (квадрат Г)

Такое  сочетание  означает,  что  вы  желаете  знать  больше  о  себе,  но  еще  не владеете  хорошо  навыками  самосовершенствования.  Это  похоже  на  басню про лисицу в виноград, когда его гроздь висела для лисицы слишком высоко.

В басне Эзопа лиса, видя невозможность  достать его, решила, что виноград

еще зелен, и ушла… Трудности в самовоспитании не должны вызывать у вас

такую  реакцию:  «не  получатся,  значит  не  буду  делать».  Посмотрите

внимательно  на  утверждение  по  ГМС  («могу  самосовершенствоваться»),

которые  не  совпали  в  ответах  с  «ключом».  Анализ  покажет,  где  и  над  чем предстоит вам поработать. В самосовершенствовании, если вы решились на это,  нужно  помнить  слова  Сенеки  младшего:  «Свои  способности  человек может  узнать,  только  попытавшись  приложить  их».  Чтобы  научиться плавать, надо по-настоящему плавать или все время пытаться это сделать. И успех будет за вами.

Второй случай (квадрат А)

Ваше  значение  ГЗС  («хочу  знать  себя»)  меньше,  чем  ГМС  («могу

самосовершенствоваться»),  т.е.  вы  имеете  больше  возможности  к

саморазвитию, чем желания познать себя. В этом случае надо поразмышлять о необходимости начинать в освоении профессии с себя. Профессионализм в любой  сфере  достигается  прежде  всего  через  нахождение  своего индивидуального  стиля  деятельности.  А  это,  как  вы  понимаете,  без самопознания  невозможно.  Оба  приведенных  случая  соотношения «готовности к саморазвитию» можно рассматривать и в тех ситуациях, когда значения  ГЭС  и  ГМС  меньше  4  баллов  (квадрат  В).  При  этом  ваш  анализ должен  быть  направлен  на  те  утверждения,  которые  не  дали  в  ответах совпадений с «ключом». Внимательно понаблюдайте за собой, попросите об этом товарищей и друзей. Постарайтесь понять, где больше трудностей, где большая преграда на пути к саморазвитию. Через некоторое время, когда вы уже  приложили  к  этому  какие-то  усилия,  сделайте  прилагаемый  самотест  еще  раз.  Сравните  результаты.  Несомненно,  при  желании  вы  сможете изменить положение к лучшему.

Приложение 4

Тест «Сформированность отношений» (Н.Е.Щурковой)

1.  На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

а) обойду, не потревожив;

б) отодвину и пройду;

  в) смотря какое будет настроение.

2.  Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного

юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что делаете?

 а) ничего, какое мое дело;

б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в) подойду и непременно заговорю.

3.  Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете?

а) тороплюсь в школу;

б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих...

4.  Ваши знакомые переезжают на новую квартиру. Они старые. Что делаете?

а) предложу свою помощь;

б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в) если попросят, я, конечно, помогу.

5.  Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как реагируете на голос?

а) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время;

б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

в) не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно.

6.  Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что делаете в этом случае?

а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

в) вступаюсь за обиженного.

7.  Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги. Что делаете?

а) они мои, раз я их нашел;

б) завтра спрошу, кто их потерял;

в) может быть, возьму себе.

8.  Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

а) на шпаргалки, конечно: экзамен — это лотерея;

б) на усталость экзаменатора: авось, пропустит;

в) на свои знания.

9.  Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?

а) найду что-нибудь рядом с домом;

б) поищу высокооплачиваемую работу;

o  в) хочу создавать нечто ценное на земле.

10.  Какой из трех предложенных видов путешествия Вы выберете?

o  а) по России;

o  б) по экзотическим странам;

в) по одной из ведущих развитых стран.

11.  Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны.

Что предпримете Вы?

а) поболтаюсь немного, потом видно будет;

б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

12.  Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной

без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?

а) соглашусь с благодарностью;

б) сначала узнаю, скольким он обеспечил, таким образом, существование;

в) отказываюсь решительно.

13.  Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как Вы

поступите?

а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

б) выполняю, конечно;

в) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать.

14.  Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее.

Сообщите ли кому-нибудь об этом?

а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

б) не знаю, как придется;

в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

15.  Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать.То что Вы делаете в данный момент?

а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

16.  Вы с товарищами собрались ехать на дачу в солнечный теплый день.

Вдруг Вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?

а) еду на дачу согласно плану;

б) не еду, остаюсь, конечно;

в) жду, что скажет мой товарищ.

17.  Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов Вас устроит?

а) бездомный щенок;

б) взрослый пес с известным Вам нравом;

в) дорогой щенок редкой породы.

18.  Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?

а) напомню о праве на отдых;

б) делаю, раз надо;

в) посмотрю, что скажут остальные.

19.  С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

а) отвечаю тем же;

б) не замечаю, это не имеет значения;

в) разрываю связь.

20.  Вы плохо играете на скрипке (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть  для гостей. Что делаете?

а) играю, конечно;

б) разумеется, не играю;

в) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.

21.  Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?

а) самому (самой) приготовить все блюда;

б) закупить полуфабрикаты в магазине «Кулинария»;

в) пригласить гостей на кофе.

22.  Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?

а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

б) обеспокоен, строю планы самообразования;

в) буду ожидать новых сообщений.

23.  Что Вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из Ваших товарищей?

 а) ужасно завидую, мне неудобно;

б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

в) я, как все, аплодирую.

24.  Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам

подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?

а) отдаю – здоровье дороже;

б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;

в) подарков не отдаю, вступаю в борьбу.

25.  Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?

а) о новогодних подарках;

б) о каникулах и свободе;

в) о том, как жил и как собираюсь жить в новом году.

26.  Какова роль музыки в Вашей жизни?

а) она мне нужна для танцев;

б) она доставляет мне наслаждение духовного плана;

в) она мне просто не нужна.

27.  Уезжая надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?

а) снятся родные места;

б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

в) не замечал (не замечала).

28.  При просмотре информационных телепрограмм портится ли иногда Ваше настроение?

а) нет, если мои дела идут хорошо;

б) да, в настоящее время довольно часто;

 в) не замечал (не замечала).

29.  Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?

а) отбираю интересное и приношу;

б) ненужных мне книг у меня нет;

в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

30.  Можете ли Вы назвать пять дорогих Вам мест на Земле пять дорогих  Вам исторических событий, пять дорогих Вам имен великих людей?

а) да, безусловно, могу;

б) нет, на свете много интересного;

в) не задумывался (не задумывалась), надо бы посчитать.

31.  Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в

голову?

а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;

б) человеку просто повезло прославиться;

в) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.

Приложение 5

Определение уровня воспитанности ученика,  класса

(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту:

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа социально педагогической направленности "Правоведение" для 7 класса

Рабочая программа курса «Правоведение» ориентирована на учащихся 7 класса. Она нацелена на формирование у учащихся основ правовой культуры и их успешной социализации, призвана способствовать развитию ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»

В   общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Трудные случаи русского языка"

Программа дополнительного образования в рамках платных образовательных услуг предназначена для 8-9 класса....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...