Республиканская научно-практическая конференция "Социальная реабилитация учащихся в условиях образовательного пространства пенитенциарной системы: положительные стороны и проблемы
статья (11 класс)
Мастер-класс: участие в социальном проекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Республиканская научно-практическая конференция МБОУ ВСОШ №2 | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальная реабилитация в условиях образовательного пространства пенитенциарной системы: положительные стороны и проблемы»
В МБОУ ВСОШ №2 17 октября текущего года прошла научно-практическая конференция «Социальная реабилитация в условиях образовательного пространства пенитенциарной системы: положительные стороны и проблемы» для учителей и преподавателей образовательных учреждений УИС России по Республике Бурятия в рамках социального проекта «10 шагов к самому себе».
Проект реализован коллективом учителей и учащихся МБОУ ВСОШ №2 г.Гусиноозерска и был выдвинут на предоставление грантов из республиканского бюджета на реализацию социального проекта для молодежи в партнерстве с МОО «Городская ассоциация Семья». Проект направлен на ресоциализацию и адаптацию осужденных обучающихся к выходу на свободу. Основой проекта является подготовка к семейной жизни, к ведению хозяйства, снятие психологических проблем, обучение новым навыкам сотрудничества в процессе трудовой терапии.
Участники конференции окунулись в интересный мир образовательных событий: устный журнал «Все начинается с семьи» Баниев Б.М., Доржиева Э.Л.), мастер-классы «Чудеса из насыпушек» (Цыбикова М.В.), «С теплотой от рук» (Аюрова Т.Г.), вязание крючком, «Моя гостиная» (Цыдыпова М.Г., Цыренова Л.Б.), художественная мастерская с сопровождением тренинга «Жизнь одна» (Цыренов Ж.А.).
Затем все участники конференции за круглым столом поделились опытом работы и обсудили вопросы по ресоциализации и адаптации в сфере образования осужденных и разработки направлений для дальнейшего совершенствования.
Практическую направленность подчеркнули Цыдыпова О.Ц. – учитель МБОУ ВСОШ №2 при ИК-1 по реализации проекта «10 шагов к самому себе», Цыренова Л.Б. – преподаватель ФКП ОУ №260 о профессиональном образовании как одном из факторов ресоциализации осужденных, Намжилон А.Я. – учитель МБОУ ВСОШ №3 при ИК-8 посвятила нас в искусство, как один из методов ресоциализации обучающихся, Норбоева Т.Д. – завуч ВСОШ №14 при ИК-7 рассказала, как через разные интересные культурные события с приглашением артистов, писателей –знаменитых людей Бурятии стараются помочь девушкам ИК-7 социально реабилитироваться. Эрдыниев Д.С., Гаврилова Е.Р. – учителя МБОУ ВСОШ №3 при ИК-8 и Данжеева Х.К. – учитель ВСОШ №14 при ИК-2 теоретически обозначили проблемы и пути решения социальной реабилитации осужденных.
Сенгеева Т.Н. – председатель МОО «Городская ассоциация «Семья», как наш куратор, отметила положительные стороны и проблемы реализуемого Проекта, наметила направление дальнейшего развития проекта по социальной адаптации.
Комбаев А.В. – кандидат политических наук, заведующий кафедрой политологии и социологии БГУ, проанализировал результаты анкетирования, проведенного среди осужденных ФКУ ИК-1 и обосновал проблему ресоциализации с научно-методологической точки зрения и предложил подойти к ее решению с социально-экономической, материальной точки зрения.
Чимитова С.Н. – методист МКУ «Селенгинское РУО» обозначила вопрос по профилактике девиантного поведения через сетевое взаимодействие.
Цыдыпова О.Ц. – учитель русского языка и литературы,
организатор
Вязание крючком «С теплотой от рук»
Вязание - один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера дома, позволяет создать особые и неповторимые изделия.
Практически во все старые вещи можно легко вдохнуть новую жизнь. И один из многочисленных вариантов – связать или сплести красивый коврик.
В нашей группе – вязание крючком «С теплотой от рук» занимались не только учащиеся нашей школы, но и ФКП ОУ № 260. Самый талантливый из них – кандидат в мастера спорта по боксу.
Зачем же нужно заниматься вязанием ковриков? Совсем не мужское дело? Наши ученики – преступники, осужденные за тяжкие преступления.
Во-первых, вязание заставляет человека сосредоточиться, сконцентрироваться на этой работе. Это отвлекает от стократного переживания из-за неудачи, остановить стресс. Ведь, что ни говори, но человеческая природа такова, что вместо того, чтобы переступить через неудачу и сосредоточиться на решении проблемы, люди склонны вновь и вновь пережить травмирующую ситуацию, прокручивая ее в голове. А это не только не помогает делу, но и подрывает здоровье. И не только психическое, но и физическое.
Вязание отвлекает от этого автоматического "прокручивания" и уже за одно это можно было бы сказать ему спасибо. Но это только начало полного списка, чем полезно вязание.
Во-вторых, ребята вспоминали своих мам, бабушек, сестер, т,е, свою семью, свой родной дом. Просто забывали, где они сейчас находятся.
В-третьих, вязание – это творческий процесс. А творчество, уже само по себе - светлое и очень полезное для человека состояние. Оно помогает снять напряжение, избавиться от негативного эмоционального состояния, прогоняет плохие или тревожные мысли. Нормализуется давление и состояние в целом улучшается. Так что с точки зрения медиков и психологов, чтобы сохранить свое здоровье после напряженного дня, достаточно посидеть и повязать, чтобы снять стресс, успокоиться и привести чувства и тело в норму.
Когда работа сделана, можно сказать «Это моих рук дело!»
Аюрова Т.Г., учитель биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на областном научно-практическом семинаре "Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство".
В нашем детском доме есть дети-инвалиды. У детей с ОВЗ совместное обучение и проживание ведет к формированию положительного отношения к своим сверстникам, адекватного социального поведения, более полн...
Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"
Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...
Статья «По страницам школьных учебников» (из книги по материалам республиканской научно-практической конференции «Современная школа. Внедрение ФГОС. Опыт. Проблемы. Перспективы»).
Статья «По страницам школьных учебников» (из книги по материалам республиканской научно-практической конференции «Современная школа. Внедрение ФГОС. Опыт. Проблемы. Перспективы»...
Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.
В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...
Публикация статьи в сборнике III республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», 2016 год
Каждый ребенок от рождения обладает неповторимым набором особых качеств - природными задатками. В тесном сотрудничестве родителей, педагога и, конечно же, самого ребенка ...
Публикация статьи в сборнике I Поволжской (VI республиканской)научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»
ОТ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ – К МЫСЛИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ Исследовательский проект как элемент творчества учащихся сегодня часто рассматриваетс...
Доклад на республиканскую научно -практическую конференцию «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся С ОВЗ : проблемы и перспективы»
Тема: «Социально педагогическое сопровождение выпускников как актуальная проблема коррекционной образовательной организации»...