язык общения
занимательные факты (5 класс)

Филина Ольга Николаевна

Данный материал содержит описание жестов, их значение в нашей жизни. Сопровождается практическим применением в форме пантомим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_zhesta.docx309.77 КБ
Файл zhesty_1.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение Амурской

области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 9, с. Ивановка», Ивановского района Амурской области

Беседа для 8 – 9 классов

«Язык жестов»

0f07212e7fc9daa1cca39159c1f31b25.gif

Провела : Филина О.Н.

Ивановка, 2019 г.

Цель мероприятия:

Дать возможность учащимся задуматься о хороших и плохих манерах, способствуют глубокому пониманию того, что человек не только говорит, но и делает. Улучшение информационности и знаний подростков о разновидностях эмоций человека и выражений в виде жестов.

Задачи:

- создать условия для воспитания нравственной культуры,

- формировать у учащихся 6 классов представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми;

- способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов;

- содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми;

- ознакомить с видами эмоций и жестов;

- классификация жестов.

Форма: беседа, просмотр видеоархив, разыгрывание ситуаций

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуйте ребята! Я рада сегодня всех вас видеть в этом светлом кабинете. Начнём нашу встречу с приветствия и представления каждого из участников мероприятия. Улыбнитесь рядом сидящему слева и с права.

-На лицах у вас появились улыбки. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Но он же не говорит, что у него настроение, а мы видим.

-Благодаря чему? (мимики) - Как вы думаете? Улыбку как можно классфицировать?  (правильно – мимика).

СЛАЙД – 2

- Давайте рассмотрим 4 вида ярко выраженных эмоций!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56488a0a2ea71/vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-mimika-zhiesty-kak-sriedstva-obshchieniia_1.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56488a0a2ea71/vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-mimika-zhiesty-kak-sriedstva-obshchieniia_2.png  https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56488a0a2ea71/vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-mimika-zhiesty-kak-sriedstva-obshchieniia_3.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56488a0a2ea71/vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-mimika-zhiesty-kak-sriedstva-obshchieniia_4.png

*** Какое настроение на первом рисунке-символе? (Радость) Покажите, как вы радуетесь. Покажите друг другу.

*** Рассмотрите второй рисунок-символ. (Это грусть). Покажите, как вы грустите.

*** На третьей картинке, что мы видим? (Это удивление. ) Покажите.

*** Четвертый рисунок-символ. Посмотрите на меня, а теперь покажите вы. (Это страх, испуг)

- Каждый день мы сталкиваемся с этим, но не всегда задумываемся о том, что мимика и жесты имеют огромное значение в нашей жизни при общении с любым человеком.

- Сегодня мы с вами рассмотрим виды жестов (классификация) и поиграем!

- Жесты, мимика, интонации — важнейшая часть общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

СЛАЙД - 3

Классификация жестов

Существует классификация жестов, в соответствии с которой они делятся на четыре группы:

  • общепринятые жесты;
  • эмоциональные жесты (зависят от культуры страны, в которой проживает человек);
  • индивидуальные жесты (присущие конкретному человеку);
  • ритуальные жесты (к примеру, приветствие).        

СЛАЙД – 4

- Сейчас рассмотрим и немного поиграем!

*** Жесты рук! Всем понятны и просты.

СЛАЙД - 5

Указательные жесты чаще всего уточняют указательные местоимения - тот, та, то, этот, там, тут, туда, здесь, сюда. 

Например:

- «принеси (указательный жест) тот стул»,

- «открой (указательный жест) это окно»,

- «возьми (указательный жест) ту книгу и положи на эту (указательный жест) полку».

- вытри «доску».

Без указательного жеста такие просьбы выполнить невозможно. Если жест отсутствует, то тот, к кому обращаются с просьбой, обязательно спросит: «Какой стул принести?», «Какое окно открыть?», «Какую книгу на какую полку положить?». Некоторые злоупотребляют указательными жестами, часто в разговоре показывают пальцем на то, о чем говорят: «Какой (указательный жест) красивый дом построили»; «Дождь будет, (указательный жест) тучи на небе».

Такое использование жеста свидетельствует о недостаточном воспитании человека. Особенно неприличным считается, когда обращаются к кому-то с вопросом или просьбой и показывают на него пальцем. Например: «Ты (указательный жест), мальчик, пересядь в первый ряд»; «Вы (указательный жест) не знаете, где ближайшая аптека находится?».

СЛАЙД - 6

Изобразительный жест показывает размер, величину, форму того, о чем идет речь; изображает, как следует выполнять то или иное действие.

Например: 

- У меня кончилась (изображается, как чистят зубы). Значит, речь идет о зубной пасте. 

- Ты спрашиваешь, что такое винтовая лестница? Она вот такая (делается вращательное движение правой рукой по вертикали). Конечно, можно сказать: «Лестница, идущая спирально, винтообразно». Но жест нагляднее, он как бы изображает предмет, показывает его.

- Мы вчера весь вечер танцевали.

- Я сегодня долго спал.

- мой друг рубит дрова.

Изобразительные жесты появляются в случаях: если не хватает слов, чтобы передать описание предмета, состояние человека; если одних слов недостаточно по каким-либо причинам (повышенная эмоциональность говорящего, не владение собой, неуверенность в том, что адресат все понимает); если необходимо усилить впечатление и воздействовать на слушателя дополнительно и наглядно.

СЛАЙД - 7

Символические жесты – условны. Это их отличительный признак. Если изобразительный жест связан с конкретными признаками, то жест-символ связан с абстракцией. Это приветствие, прощание, утверждение, отрицание, призыв к молчанию. Так, россияне при встрече пожимают друг другу руки, а если разделены расстоянием, то соединяют свои ладони и покачивают ими; мужчина может приподнять или снять шляпу и слегка наклонить голову. Актеры, закончив выступление, делают поклон или, прижав руку (руки) к груди, низко кланяются. Такие жесты символизируют сердечное отношение, благодарность, любовь актера к зрителям.

- У меня кончились деньги.

- Мой друг упал с лестницы и покатился кубарем.

- Мы вчера отлично провели время.

- Мне кажется я влюбился.

- Я люблю сою маму

СЛАЙД - 8

Речь наша бывает эмоциональной. Волнение, радость, восторг, ненависть, огорчение, досада, недоумение, растерянность, замешательство – все это проявляется не только в подборе слов, в интонации, но и в жестах. Жесты, передающие разнообразные чувства, называются эмоциональными.

Некоторые из них закреплены в устойчивых сочетаниях: ударить (хлопнуть) себя по лбу (досада), развести руками (недоумение), указать на дверь (обида).

- О боже, что я натворил…

- Да не нужны мне эти вещи.

- Отойди от меня.

- Не стоит со мной связываться.

- Подойди ко мне, я тебя обниму.

СЛАЙД – 9, 10

Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи-то, что обычно передает интонация. Например, произнося пословицу «За твоим языком не поспеешь босиком», многие производят частые вертикальные движения ребром ладони правой руки, напоминающие рубку капусты. Иного ритма требует пословица «У него слово слову костыль подает». Она сопровождается плавным, несколько замедленным движением правой руки в правую сторону.

СЛАЙД - 11

Среди жестов есть такие, которые производят неблагоприятное впечатление на слушателей. Так, некоторые имеют привычку время от времени потирать кончик носа, дергать себя за ухо, поправлять галстук, вертеть пуговицу. Эти жесты называются механическими. Они отвлекают слушателей от содержания речи, мешают ее восприятию, надоедают и даже вызывают раздражение.

- Подведём итог! Жесты и мимика имеют в нашей жизни огромное значение. И снова приглашаю желающих артистов на пантомиму. Что такое пантомима знают все?

Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, жесты и мимика без использования слов. Как вид театрального искусствапантомима существует с древнейших времён.

Необходимо 4 участника!

Итак, начинаем! (мини-задания) Не забудьте, что пантомимо должна быть без звуков!!!

- «Летит муха»

-  «Встреча двух друзей на расстоянии, и надо о чём-то договориться».

-  « Мама дает горькое лекарство!»

- «Ты думаешь..»

- щёлканье семечек

- «Стираем бельё».

- «Качаешь меленького ребёнка, а он не хочет спать»

- «Прощание с другом»

- « Вы отказываетесь есть кашу»

- Бабушка с балкона видит, как ее внука бьет большой мальчик

- пастух пытается согнать непослушных овец в стадо

- Человек, провалившийся в канализационный люк, зовет на помощь

- Автолюбитель с балкона видит, как с его машины снимают колесо

- Пассажир вышел на станции за спичками и видит, что его поезд уходит

- Хозяйка коробки с хрусталем видит, как ее подбрасывают грузчики

- Человек, всю жизнь проживший в городе, впервые увидел корову

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все справились с заданиями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ ЖЕСТЫ!

Слайд 3

Мимика Радость Грусть Страх Удивление

Слайд 4

Классификация: Существует классификация жестов, в соответствии с которой они делятся на четыре группы: общепринятые жесты; эмоциональные жесты (зависят от культуры страны, в которой проживает человек); индивидуальные жесты (присущие конкретному человеку); ритуальные жесты (к примеру, приветствие).

Слайд 5

Жесты в нашем общении.

Слайд 13

ПАНТОМИМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему Английский язык- это язык общения

С помощью данной презентации  можно напомнить детям насколько важен английский язык в мировом сообществе,а также ввести новую лексику по теме и отработать ее....

Программа элективного курса по английскому языку "Общение без границ"

Данная программа предназначена для учеников средней и старшей школы и рассчитана на 1 год. Овладение курсом помогает учащимся познакомиться с правилами и кононами ведения переписки на английском языке...

Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении....

Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс

Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...

"Молодёжный язык общения в социальных сетях"Исследовательская работа студента

С каждым днём общение через глобальную сеть Интернет активно проникает в нашу жизнь. Интернет – это прекрасное место для новых знакомств и общения. Вы сможете найти одноклассников, однокурсников...

"Английский язык, как глобальный язык общения"

Проектная работа ученицы 9 класса на тему "Английский язык, как глобальный язык общения" , руководитель учитель иностранного языка Макарова Е.В.Работа включает в себя теоритическое обоснован...