"Английский язык, как глобальный язык общения"
проект по английскому языку (9 класс)
Проектная работа ученицы 9 класса на тему "Английский язык, как глобальный язык общения" , руководитель учитель иностранного языка Макарова Е.В.
Работа включает в себя теоритическое обоснование заявленной темы, практическое исследование с отображением результатов в форме диаграммы, выводы по теме работы.
Материал отображен в двух форматах: Microsoft Word и PowerPoint/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_angliyskiy_yazyk.pptx | 1.57 МБ |
proekt_angliyskiy_yazyk.docx | 164.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Цель проекта – узнать, как и почему английский язык стал глобальным языком общения. Выяснить преимущества и недостатки влияния английского языка в условиях глобализации. Изучить роль и процесс становления английского языка как глобального. Задачи проекта: Изучить историю становления английского языка международным. Показать актуальность языка. (Его преимущества и недостатки как инструмент потери и приобретения) По итогам проведенного исследования, узнать сколько людей общаются на английском и в каких странах он считается государственным. Выяснить отношение учащихся лицея к английскому языку.
История становления английского языка международным Роль, и статус английского языка постоянно менялся на протяжении истории. Язык стал международным вследствие многих завоеваний, а впоследствии глобальным, потому что на нем осуществляются международные деловые отношения. История современного английского началась в 8 столетии до нашей эры. В этот период территорию современной Великобритании населяли кельты, говорившие на кельтском языке.
Актуальность Зная историю становления языка хочется знать его актуальность. Актуальность объясняется необходимостью и попытками создания единого мирового языка в процессе глобализации. «Языковая глобализация — это процесс активного взаимопроникновения языков в условиях глобализации, характеризующийся доминированием английского языка».
Практическая часть Изучая глобализацию английского языка, я решила провести исследование среди учащихся 9 классов моего лицея. Для этого я подготовила анонимный опрос. Участникам опроса необходимо было ответить на три вопроса: 1. Как вы относитесь к английскому языку, нравится ли он вам? 2. Нужен ли вам английский язык для достижения определенных целей в будущем? Считаете ли вы, что английский язык и дальше будет продолжать являться глобальным языком мира? По результатам опроса мне удалось составить диаграмму и выяснить:
Вывод Я считаю, что каждому человеку в наших реалиях необходимо изучать английский язык. Ведь это дает возможность не только получить хорошую должность в зарубежной компании или поступить в университет мечты заграницей, а еще и прекрасно коммуницировать и находить друзей по всему миру. Ведь общение с людьми с разным менталитетом помогает человеку развиваться, проникнуть в быт других народов и стран, разностороннее мыслить, и давать многим вещам в мире объективную оценку. Я изучаю английский язык уже 11 лет и это помогает мне по сей день, от базовых рутинных задач до сдачи экзамена или в разговоре с носителем.
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
высшего образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»)»
Английский язык,
как глобальный язык общения
Выполнила: учащаяся 9 «Б» класса
Андреянец София Андреевна
Руководитель: учитель иностранного языка
Макарова Евгения Виленовна
Владивосток 2024
Содержание работы:
- Обоснование работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.1
- Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.4
- Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 5
- Понятие и роль глобализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 5
- Значимость английского языка в процессе глобализации . . . . . . стр. 6
- Становление английского языка как глобального . . . . . . . . . . . . .стр.7
- Развитие и влияние английского языка в эпоху глобализации . .стр.8
- Английский язык как инструмент глобализации. . . . . . . . . . . . . . . стр.9
- Будущее английского языка как глобального . . . . . . . . . . . . . . . . стр.11
- Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.12
- Вывод
- Заключение
- Литература
- Приложение:
Я и моя семья, как и все другие люди, любим путешествовать. После каждой нашей поездки я всегда задумывалась, как люди из разных стран, разной национальности, общаются на одном общем языке, которым являлся английский . Я задалась вопросом: почему английский язык стал глобальным языком общения? Поэтому изучение данной темы стало для меня актуальной.
Цель проекта — узнать, как и почему английский язык стал глобальным языком общения. Выяснить преимущества и недостатки влияния английского языка в условиях глобализации, изучить и проанализировать роль и процесс становления английского языка как глобального.
Для достижения моей цели, мне было необходимо было решить следующие задачи:
- Изучить историю становления английского языка международным.
- Показать актуальность английского языка.
- Узнать, сколько людей общаются на английском.
- Выяснить отношение учащихся лицея к английскому языку.
Объектом исследования английский язык и его роль в процессе глобализации.
Предметом исследования является глобализация английского языка во всем мире.
Гипотеза исследования – английский язык, как многогранный культурно-лингвистический феномен проявляется в языке в широком заимствовании английской лексики в таких областях, как информационные технологии, международные отношения, реклама и торговля.
Методы исследования — анализ научно-методической литературы и материала в сети Интернет, анкетирование, наблюдение.
Теоретическая значимость моего проекта заключается в том, что много людей не знают, как английский язык стал глобальным языком общения. Поэтому, через свой проект я хочу показать, что английский язык стал глобальным, потому что в нашей жизни и в жизни многих людей он используется повсеместно. Проект представляется мной, с целью повышения мотивации в изучении английского языка.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материала и результатов моего исследования на уроках английского языка, а так же я хочу выяснить мнение учащихся старшей школы о роли английского языка в их жизни, жизни общества.
Введение
На сегодняшний день ни один из искусственных языков, когда-либо изобретенных человечеством, так и не стал всеобщим мировым языком. В качестве средства международного общения люди по-прежнему используют естественные языки. Организация Объединенных Наций, исходя из реального распространения и использования языков в мире выбрала своими официальными языками 6 языков. Особое место среди них в настоящее время по праву принадлежит английскому языку. Чем же обусловлен такой выбор?
Актуальность объясняется необходимостью и попытками создания единого мирового языка в процессе глобализации. Английский язык – «Латынь XX века», т. к. он является языком мирового общения. Об английском языке часто говорят, как о глобальном, и это неудивительно, ведь более чем для 350 миллионов людей на планете он является родным, и более чем для 430 миллионов - вторым языком. Почему же английский язык столь популярен? Это обусловлено тем, что международная торговля с каждым годом расширяет свои границы, вовлекая все новые и новые страны. Многие из лучших программ экономики управления составлены на английском, поэтому те, кто владеет этим деловым языком, имеет все шансы получить лучшее обучение и престижные сертификаты. Большинство многонациональных компаний требуют от своих сотрудников знания английского языка, поэтому, чтобы получить должность в хорошей компании, все больше людей стремятся выучить английский язык. Английский также открывает двери в академические круги. Западные университеты все больше предпочитают привлекать ученых, профессоров и студентов из других стран, и их общим рабочим языком, разумеется, является английский. Писатели и журналисты со всего света также находят знание английского весьма полезным. Даже если вы пишете свои статьи и берете интервью на своем родном языке, с хорошим знанием английского можно найти материал в иностранных источниках: газетах, журналах, интернете. Хорошее знание английского означает, что вам не придется полагаться на переводчиков и можно будет быстрее выполнять работу. Если вы желаете построить карьеру в мире туризма, без английского тут уже совсем не обойтись, он является международным языком авиации, и экипаж самолета просто обязан говорить на английском. Знание английского поможет вам общаться с клиентами и поставщиками во всем мире. Он так широко распространен, что его относят к глобальному, всеобщему языку нашей эры.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Понятие и роль глобализации.
«Языковая глобализация — это процесс активного взаимопроникновения языков в условиях глобализации, характеризующийся доминированием английского языка».
Существуют разные взгляды на появление процесса глобализации. Историки считают, что некоторые черты глобализации проявились уже в эпоху античности, когда Римская Империя расширяла и укрепляла свои владения, что привело к переплетению культур. Экономисты находят истоки глобализации в XII-XIII вв., в связи с ростом мировой торговли в Европе. Единого общепризнанного определения глобализации не существует, как и не существует единого мнения о происхождении термина. Это сравнительно новый термин, который широко распространился в сферах общественной жизни и для каждой сферы употребляется в своем особом значении.
Таким образом, произнося термин "глобализация", ученые имеют в виду следующие процессы:
- расширение деятельности и всемирное распространение транснациональных корпораций;
- существование наднациональных политико-экономико-социальных организации - ООН, НАТО, "Большая восьмерка", ЕС и др., оказывающих огромное влияние на жизнедеятельность стран;
- образование единого финансового рынка;
- образование сложных экономических взаимосвязей регионов;
- увеличение масштабов международной миграции населения;
- увеличение контактов представителей разных стран, культур, национальностей и т.п. благодаря сети Интернет, телевидению, радио.
В данном исследовании наибольший интерес представляет процесс культурной языковой глобализации, так как, с нашей точки зрения, понятие "язык" неразрывно связано с понятием "культура”.
С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.
2. Значимость английского языка в процессе глобализации.
Роль, и статус английского языка постоянно менялся на протяжении истории. Язык стал международным вследствие многих завоеваний, а впоследствии глобальным, потому что на нем осуществляются международные деловые отношения.
Значимость знания английского языка в современном обществе распространяется на многие сферы жизни:
1.Знание английского языка - критерий, необходимый для успешной карьеры.
2.Английский язык - язык международного общения.
3.Английский язык - язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам, желающим выйти на международный рынок просто необходимо владеть английским на высоком уровне
4. Знание английского языка дает возможность обучаться в престижных зарубежных университетах, а также получить высокооплачиваемую работу за рубежом.
5. Большая часть интересной и нужной литературы выходит именно на английском языке. Нам приходится ждать перевод, который, как известно, имеет свойство искажать информацию и не доносит мысль автора в полном объеме.
6. Большая часть страниц в сети интернет с нужной информацией распространяется именно на английском.
7. Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке
8. Большая часть компьютерных программ и приложений составляются на английском языке.
Самый верный фактор в ускорении развития глобализации – это распространение английского языка. Английский язык действительно продвинулся далеко вперед на пути к приобретению им статуса международного языка, а, следовательно, активно способствует процессу глобализации.
В то же время, соотношения сил меняются. Останется ли английский языком международного общения, например, через сто лет? Это будет зависеть от того, какой властью будут обладать его носители. Вполне возможно представить себе обстоятельства, при которых более важными сделаются другие языки - причиной того будут силы, за ними стоящие.
3. Становление английского языка как глобального.
История современного английского началась в 8 столетии до нашей эры. В этот период территорию современной Великобритании населяли кельты, которые общались на кельтском языке.
В 1 веке до н.э. Британию завоевал Юлий Цезарь, ее стали считать частью Римской империи. В провинцию стали переселяться римляне, которые тесно общались с местным населением, то есть с кельтами, что нашло отражение в языке. Так, в английском языке появились слова с латинскими корнями.
Древнеанглийский период в истории английского охватывает промежуток с 449 по 1066 гг. В 449 году н.э. в Британию вторглись германские племена англов, саксов, фризов и ютов. Так англосаксонский говор постепенно начал вытеснять кельтское наречие, уничтожая или преобразовывая имеющиеся слова.
Затем во второй половине 9 века англосаксонские земли начали завоевывать викинги. В результате в английский пришли слова из скандинавской группы.
Среднеанглийский период развития английского языка охватывает промежуток с 1066 по 1500 гг. н.э. В середине 11 века, в эпоху средневековья Англию завоевали французы. Так в истории развития английского языка началась эпоха трех языков: французский – для аристократии и судебной системы, латынь – для науки и медицины, англосаксонский – для простонародья
Смешение трех этих наречий дало начало формированию того английского, который сегодня изучает весь мир. В лексике произошло расщепление на высокий (от французского) и низкий (от германского) варианты языка.
В 14 веке английский становится литературным, то есть образцовым, также он становится языком образования и права. В 1474 году появилась первая книга на английском. В этот период появились первые грамматические правила и произошли изменения в фонетическом строе языка. В начале 16 века в Британии стало популярным лондонское произношение. На этом диалекте общались около 90% всего населения страны.
С началом миграции из Англии в Северную Америку, язык стал меняться в другом направлении. Так появились британский, американский и другие варианты современного английского.
При этом постепенное распространение английского языка в период с 1600 года нынешнего времени проходило в несколько этапов. С 1900 года в колониях местные жители могли получать образование на английском языке, а в США, Канаде и Австралии иммигранты изучали английский язык на специальных курсах.
К последнему этапу, который продолжается и в настоящее время, можно отнести события, связанные с получением всеми британскими колониями независимости в 1945 году.
4. Развитие и влияние английского языка в эпоху глобализации
Лингвистика, как и многие сферы жизни общества тоже подвергается процессу глобализации. Исторически так сложилось, что именно английский язык выполняет сегодня функцию языка международного общения. По данным английского лингвиста Д. Кристалла, число людей в мире, говорящих на английском языке составляет более 1 млрд. 100 человек, из которых только четверть признает английский своим родным языком. Для подавляющего большинства людей английский – это либо второй язык повседневного и делового общения, либо первый или второй иностранный язык, для выполнения профессиональных задач
Эпоха глобализации внесла существенные коррективы в процессы языковых заимствований. Известный немецкий лингвист Х. Пфандль отмечает, что «… в отличие от предыдущих столетий, сегодня фактически единственным источником заимствований в большинстве языков является английский язык, чаще всего в его американском варианте. Число англицизмов трудно определить, так как распространение большинства из них соотнесено с определенными, бурно развивающимися сферами профессионального общения, областями бизнеса, электронных средств массовых коммуникаций, спорта, индустрии развлечений». Это такие слова, как тату, ремикс, пауэрлифтинг, кастинг, пиар, фастфуд, бодибилдинг и т.д. Эти заимствования способствуют ещё большему укреплению статуса английского языка как средства межнационального глобального общения.
Но, возвращаясь к вопросу английского языка, как языка международного общения, хотелось бы проанализировать его роль и роль родных языков в этом процессе. Каждый народ не желает и не имеет право забывать свой родной язык. Как же совместить эти два неизбежных и болезненных процесса: необходимость общения и желание сохранить свой родной язык.
Именно необходимость общения и делает английский язык универсальным средством общения в самых разных областях. В таком случае, компромисс можно найти в, так называемом, наднациональном варианте английского языка для целей международного общения. Это разновидность языка, лишенная культурно – специфических черт и не дискриминирующая говорящих по политическим, социальным, возрастным, религиозным, культурным и другим признакам. Такой вариант английского языка представлен с несколько упрощенной грамматикой.
Здесь, конечно же, может возникнуть вопрос: неужели у национальных культур нет выбора и выхода, и итог всегда один – растворение в господствующих сегодня формах культуры, утрата своей самобытности и значимости? Это не так. Национальным ценностям надо придать общечеловеческое лицо, и тогда культура этой страны будет воспринята без ущерба.
5 Английский язык как инструмент глобализации. Потери и приобретения.
Что приобретают и теряют традиционные культуры и языки, какие претерпевает изменения сам английский язык? Несет ли глобальный английский и англо-американская культура угрозу для самобытности народов мира? Как сохранить богатство английского языка и других языков мира и поддержать диалог культур?
Язык является отражением человеческого опыта и знаний, способом получения и передачи информации, главным условием и средством коммуникации. Язык - зеркало культуры и средство формирования носителя языка.
В какие же противоречия вступает процесс становления английского языка как глобального? Существуют преимущества и недостатки как для национальных языков и культур, так и для самого английского.
В процессе взаимовлияния языков происходит их обогащение, насыщение слов новыми смыслами, улучшается взаимопонимание между народами. Новые слова и понятия становятся объединяющими факторами для людей. Развитие информационных технологий делает шествие английского языка очень быстрым и интенсивным. Влияние английского языка очень велико, и он несет с собой, особенно в молодежную среду, англо-американскую культуру. Положительное влияние англоязычной культуры заключается в расширении знаний об окружающем мире, о других народах и культурах, в вовлечении народов мира в процессы интеграции, в возможности получать знания и разного рода информацию на иностранном языке, что является неизбежным и необходимым в процессе взаимодействия российской молодежи со сверстниками из разных стран. Условием развития человечества является разнообразие и многообразие культур, их взаимопроникновение и обогащение, непременное сохранение, а не поглощение одной культуры другой. Одним из элементов этого процесса должно быть развитие национального языка через его связи с иностранными языками.
Однако существует и обратная сторона этого влияния. Заимствования из английского языка очень часто становятся непонятными людям старшего поколения. Профессионализмы и жаргонизмы англо-американского происхождения трудно воспринимаются представителями разных слоев общества.
Трудно сказать, что и английский язык много приобретает. Шагая по миру, он стал трансформироваться в разные варианты: "globish" (global English), "glocal English" (global+local English), spanglish (Spanish English), "greekish" (Greek English) и т.д. При этом, как считают специалисты, оригинальный английский теряет присущие ему изысканность и богатство. Став глобальным, он утрачивает свою силу, уникальность, даже идентичность. Некий усредненный Global Local English, вбирающий в себя национальную лексику и даже произношение, сильно теряет в качестве (без идиом, фразеологизмов и пр.). Это та цена, которую английский язык платит за свой статус глобального.
Сами носители глобального языка в то же время неохотно изучают иностранные языки, пренебрегая возможностью обогатиться дополнительными знаниями о других языках и культуре других народов.
С другой стороны, многие страны начинают корректировать и ограничивать влияние английского языка и англо-американской культуры на язык и культуру своей страны, пытаясь тем самым сохранить национальные культуры, свою самобытность и язык. Например, во Франции ограничено время показа фильмов на английском языке, запрещено писать вывески на иностранных языках.
Оппоненты процесса становления английского языка как глобального считают его распространение «лингвистической агрессией», «языковой колонизацией», «глобанглизацией» и приводят свои аргументы, помогающие нам понять, как сохранить национальную идентичность в эпоху глобализации.
Глобальные процессы не должны вредить традиционным культурам, они могут быть даже полезны: человек имеет возможность переосмыслить свою культуру и смысл своего бытия. Следовательно, глобализацию и ее флагман английский язык можно расценить и принять как "компромисс культур", который оказывает влияние на языки- как на английский, так и на национальные. В то же самое время, глобальные процессы, происходящие в мире, должны не обезличивать национальные языки и культуры, а взаимообогащать их, находя точки соприкосновения.
Человечество должно расширять диалог в стремлении обрести гармонию между единством и разнообразием, между унификацией и сохранением уникальности.
6. Будущее английского языка как глобального
Никогда прежде не существовало языка, столь широко распространенного и на котором говорило бы так много людей, как английский. Поэтому нет прецедента, который помог бы нам понять, что будет происходить с ним после получения всемирного статуса.
К 2015 году половина населения мира будет говорить на английском языке или изучать его, утверждают британские исследователи. Как ожидается, в течение следующего десятилетия два миллиарда людей начнут учить английский язык, и три миллиарда будут говорить на нем. Такие данные содержатся в оценке Британского совета.
Однако к 2050 году этот бум окончится, и индустрия обучения английскому языку станет жертвой собственного успеха, замечает Дэвид Грэддол, автор доклада "Будущее английского языка». "Тогда количество изучающих английский сократится с 3 млрд. до 500 млн., - говорит он. - По мере распространения английского на планете все больше людей будут двуязычными и даже многоязычными, а такие качества высоко ценятся в бизнесе.»
Грэддол предсказывает, что мир вот-вот захлестнет волна английского языка. "Многие правительства, особенно в странах, которые получили независимость относительно недавно, вводят изучение английского языка под знаменем прагматизма. Родные языки таких стран, как Малайзия и Шри-Ланка, часто отождествляются с их новообретенной независимостью и как таковые подлежат защите. Однако английский доминирует в сфере бизнеса, и, чтобы быть в состоянии конкурировать, заключать прибыльные контракты, в таких странах требуется изучать английский с детского сада".
В докладе подчеркивается, что в мире распространяется не только английский, и что мир становится все более многоязычным. "Популярны китайский, арабский и испанский, и они вполне могут стать языками будущего".
Практическая часть
Изучая глобализацию английского языка, я решила провести исследование среди учащихся 9 классов моего лицея, при помощи использования интернет ресурсов. Для этого я подготовила анонимный опрос. Участникам опроса необходимо было ответить на три вопроса:
- Как вы относитесь к английскому языку, нравится ли он вам?
- Нужен ли вам английский язык для достижения определенных целей в будущем?
- Считаете ли вы, что английский язык и дальше будет продолжать являться глобальным языком мира?
По результатам опроса мне удалось составить диаграмму
По результатам опроса, я выяснила что:
1. Большинство учащихся положительно относится к английскому языку и с радостью изучают его.
2. Многие учащиеся затрудняются ответить на вопрос об использовании английского языка для достижения определенных целей в будущем.
3. Большинство учащихся считают, что английский язык будет и дальше являться глобальным языком мира.
Также я провела интернет исследование
Целью которого стало:
- Исследовать количество стран, где английский язык является государственным
Ответ на вопрос, сколько стран говорит на английском, дать не так легко, как может показаться. Всего в 18-ти странах его носителями являются большинство граждан. В более 50 государствах, хотя он указывается в качестве официального, но граждане в быту общаются между собой на других языках.
Есть также государства, где у английского нет статуса официального, но на нем жители разговаривают в доме и на работе. К ним относятся Соединенные Штаты, где нет такого понятия, как официальный язык.
Официально англоязычными считаются 67 государств и 27 не суверенных объектов. Перечислим самые населенные страны по континентам.
Европа
Население Великобритании − почти 69 млн. граждан. Более 95% населения говорит на английском, хотя он не является официальным. В Европе англоязычными являются также:
Ирландия;
Мэн;
Мальта;
Гибралтар;
Джерси.
Америка
Про США уже было сказано. Всего там 334 миллиона жителей, из которых практически все владеют английским. Однако многие не считают его родным, так как это эмигранты в 1-2-м поколениях.
В Канада английский признан официальным, наряду с французским. При этом большинство населения владеет обоими языками.
Большинство государств Карибского бассейна также англоязычные. Из них самые густонаселенные − Ямайка (2 651 000 чел.), Тринидад и Тобаго (1 305 000 чел.), Барбадос (279 000 чел.), Сент-Винсент и Гренадины (119 000 чел.), Сент-Люсия (161 000 чел.), Виргинские Острова (Соединенные Штаты, 112 000 чел.). Английский − второй официальный язык в Пуэрто-Рико, с населением в 3 955 000 человек.
Азия
В Азии до сих пор заметны следы колониального прошлого. Одно из его проявлений − широкое распространение английского языка в Пакистане, Индии и Филиппинах, где он признан официальным и на нем ведется обучение в школах. Всего в этих государствах проживает почти 1,7 миллиарда человек, из которых значительная часть в той или иной мере владеет английским.
Он популярен также в Сингапуре и Израиле, где его изучают во всех школах и широко используют в повседневной жизни.
Африка
На Черном континенте запутанная лингвистическая ситуация. В большинстве из африканских государств несколько официальных языков. Даже там, где английский входит в их число и даже является единственным, им может владеть лишь 7-10% населения. Есть и государства (Эритрея, Эфиопия и пр.), где он достаточно распространен, но не относится к официальным.
Английский распространен и признан официальным в:
Нигерии;
Гане;
Кении;
Зимбабве;
ЮАР;
и в ряде других стран.
Океания
Австралия не имеет официального языка, но де-факто весь государственный и бизнес документооборот ведется на английском. Он широко используется и в Новой Зеландии, на Фиджи, Гуаме, Микронезии.
Б) Страны где английский изучают в школах
Изучая этот вопрос было сложно сделать вывод о количестве стран в школах которых изучают английский язык. Ведь они находятся практически по всему миру. Из этого можно сделать вывод что английский язык действительно востребован в современных реалиях и поэтому многие государства стремятся дать возможность гражданам изучать второй язык. Именно поэтому английский язык преподают во многих школах мира как второй язык
В) Насколько широко английский язык используется в международнвх организациях
Шесть языков — английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский — имеют статус официальных языков ООН. Правильный перевод в рамках этих шести языков как в устной, так и письменной форме, чрезвычайно важен для работы Организации, поскольку обеспечивает понятную и точную коммуникацию в вопросах глобального значения.
Также английский язык является одним из основных или основным в таких организациях как: ОБСЕ, ЮНЕСКО, БРИКС. Все документы и информацию ведут на этом языке.
Г) Английский очень нужен в IT. И чем выше уровень, тем больше возможностей он откроет.
Практически все инструменты, библиотеки, фреймворки разработаны за границей. И только к наиболее популярным и крупным есть документация на русском языке.
Вы будете отрезаны от большей части комьюнити, с которым можно обсуждать те или иные проблемы. Например, в сервисе Stack Overflow разработчик может описать свою проблему и ему помогут найти решение. Также, например, с хорошим знанием английского языка специалист может прийти в репозиторий разработчиков библиотеки и завести Issue, если нашел баг. Его смогут исправить либо рассказать, в чем ошибка в использовании.
Но комьюнити — это не только помощь с решением проблем. Сообщество создает много полезного контента на том же YouTube или Medium. Литература по программированию также не всегда переведена на русский язык либо представлена в плохом качестве с ошибками. Поэтому английский для IT-специалиста очень важен.
Вывод
Я считаю, что каждому человеку в наших реалиях необходимо изучать английский язык. Ведь это дает возможность не только получить хорошую должность в зарубежной компании или поступить в университет мечты заграницей, а еще и прекрасно коммуницировать и находить друзей по всему миру. Ведь общение с людьми с разным менталитетом помогает человеку развиваться, проникнуть в быт других народов и стран, разностороннее мыслить, и давать многим вещам в мире объективную оценку. Я изучаю английский язык уже 11 лет и это помогает мне по сей день, от базовых рутинных задач до сдачи экзамена или в разговоре с носителем.
Список литературы:
- https://englsecrets.ru/
- Г.М. Вишневская «Языковая глобализация и билингвизм: status quo» Сyberleninka, https://cyberleninka.ru/, статья в интернете.
- https://multirok.ru/
- Л.К. Чубенко, А.А. Дикая, Н.В. Тагиева «Английский как глобальный язык общения». Сyberleninka, https://cyberleninka.ru/, статья в интернете.
- И.М. Галецкая, А.И. Шанина, М.А. Карлина «Обучение иностранному языку в неязыковом вузе в процессе глобализации высшего образования». Сyberleninka, https://cyberleninka.ru/, статья в интернете.
- С.В. Пилипчук «Язык как инструмент наведения мостов между Европой и Азией». Сyberleninka, https://cyberleninka.ru/, статья в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского языка"
Внеклассное мероприятие по английскому языку"Праздник английского языка" – "Travelling around the country of English"...
Английский язык как средство международного общения.
На современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в...
Проектно-исследовательская работа по английскому языку «Английский язык – язык парадоксов».
Английский язык – это язык парадоксов. К этому мнению я пришла после попыток объяснить все «невероятности», которые мне пришлось встретить на своей практике....
Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс
Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...
Речевой этикет в английском языке как фактор эффективного общения на английском языке.
Речевой этикет в английском языке как фактор эффективного общения на английском языке....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения»
Программа внеурочной деятельности "Английский для общения"...