Классные часы
классный час
В целях воспитания учеников систематически провожу классные часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_sas_zdorove.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Наше здоровье, в наших руках»
8 класс
2018 - 2019 г.
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме
Учащиеся зарабатывают баллы.
Подводятся итоги и награждаются активные участники.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность и его нужно беречь. Если нет здоровья – нет и счастья, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет продолжаться всегда. Но, к сожалению, мы начинаем вспоминать о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодняшний классный час посвящён здоровому образу жизни.
1 раунд «Вопрос-ответ»
Учитель: Главные факторы здоровья – режим дня, питание, движение, закаливание. Факторы, ухудшающие здоровье – курение, употребление алкоголя, наркотиков. Сейчас вы поучаствуете в викторине. Вам необходимо ответить «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ получите 1 балл.
- Верно ли, что от причин связанных с табакокурением в мире ежегодно погибает более 5 000 000 человек? (Да)
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
- Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)
- Согласны ли вы, что табачный дым одинаково опасен как для самого курящего, так и для окружающих его людей? (Да)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
- Правда ли что «совы» любят работать по утрам? (Нет)
- Легко ли отказаться от курения? (Нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
- Учит ли нас правильному режиму питания поговорка «Завтрак съешь сам, обед с другом пополам, ужин отдай врагу. (Да)
- Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? (Да)
- Правда ли, что систематическое переедание может значительно сократить жизнь? (Да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
- Правда ли, что безопасного уровня табачного дыма не существует? (Да)
2 раунд «Здоровье всему голова»
Учитель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Я называю начало пословицы, а вы должны её продолжить. За каждую правильно названную пословицу получаете 1 балл.
- В здоровом теле – здоровый …(дух)
- Курить – здоровью …(вредить)
- Здоровье всего …(дороже)
- Береги честь смолоду, а здоровье под …(старость)
- Здоров будешь –всё … (добудешь)
- Здоровье сгубишь – новое не …(купишь)
- Кто винцо любит, сам себя … (губит)
- Было бы здоровье—остальное … (будет)
- Меньше пить – дольше…(жить)
- Что у трезвого на уме – у пьяного на …(языке)
3 раунд «Спортивный»
Учитель: Все вы знаете, что для укрепления здоровья нужно заниматься физкультурой и спортом. Сейчас мы проверим как вы знаете спортивные термины.
1. Ледовая площадка… (каток)
2. Специалист по поднятию тяжестей… (штангист)
3. Лучшая тяжесть для любителей утренней гимнастики… (гантели)
4. Хоккей-шайба, футбол-мяч, бадминтон-… (волан)
5. Теннисная площадка…(корт)
6. Спортивный переходящий приз…(кубок)
7. Что стремиться установить спортсмен? ...(рекорд)
8. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? … (девизом олимпийских игр)
4 раунд «Полезные продукты»
Учитель: Я буду называть полезные качества продуктов, а вы должны угадать, что это за продукт.
- Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (Морковь)
- Этот овощ содержит йод и ценен для профилактики заболеваний щитовидной железы, укрепляет иммунитет, снижает артериальное давление, улучшает работу кишечника, содержит фосфор, натрий и хлор. (Свёкла)
- Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Капуста)
- Эти фрукты хороши для сердечно-сосудистой системы и улучшают обмен веществ. (Яблоки)
- Эта ягода содержит витамин С и обладает общеукрепляющим действием. (Чёрная смородина)
- Эти продукты необходимы для пополнения йода в организме. (Морепродукты)
- Эти продукты содержат кальций необходимый для укрепления костей. (Молочные продукты)
- Клубни этого растения полезны для больных диабетом, страдающим малокровием, нарушением обмена веществ и желудочными заболеваниями. (Топинамбур)
5 раунд «Догони»
Учитель: Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю подойти ко мне двух наименее активных участников и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор букв. Вам предстоит составить из набора предложенных букв слово (здоровье). Кто быстрее составит слово, тот будет победителем этого конкурса.
6 раунд Правильное питание – залог здоровья»
Надо есть для того, чтобы жить,
а не для того, чтобы есть.
Сократ
Учитель: Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 балл.
- Сарафан-не сарафан, платьице-не платьице,
А как станешь раздевать-досыта наплачешься (Лук)
- Маленький, горький, луку брат (Чеснок)
- Лоскуток на лоскутке—зелёная заплатка
Целый день она нежится на грядке (Капуста)
- Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)
- В доме еда, а дверь заперта (яйцо)
- В воде родиться, а воды боится (соль)
- Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)
- Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)
- Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)
- Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты? (кипячёной)
- Что по одной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)
- Весной повышается утомляемость, кровоточат дёсны. От чего это бывает и как это предотвратить? (авитаминоз, принимать витамины)
7 раунд «Основные правила здорового образа жизни»
Учитель: Дополните словосочетания:
1питание…………………… (правильное)
2. здоровый………………….(сон)
3.активный…………………..(отдых)
4.отказ от ……………………(вредных привычек)
5.соблюдение правил………..(личной гигиены)
6. положительные …………..(эмоции)
Учитель: А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.
Вопросы викторины:
- Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
А) сигареты с фильтром
Б) сигареты с низким содержанием никотина
В) нет
- Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?
А) 20-30
Б) 200-300
В) свыше 4000
- Как курение влияет на работу сердца?
А) замедляет его работу
Б) заставляет учащённо биться
В) не влияет на его работу
- Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
А) В 16 веке испанцами из Америки
Б) в 17 веке китайцами
В) в 18 веке англичанами из Индии
- Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
А) стаж не имеет значения
Б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить
В) чем дольше куришь, тем легче бросить
- Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
А) аллергия
Б) рак лёгкого
В) гастрит
- Что вреднее?
А) дым от сигарет
Б) дым от газовой горелки
В) выхлопные газы
- Верно ли, что в большинстве стран курить модно?
А) курить никогда не было модным
Б) курить модно
В) мода на курение прошла
- Какие профессии менее доступны для курильщиков?
А) спортсмен
Б) токарь
В) врач
- Как курение влияет на массу человека?
А) снижает её
Б) повышает
В) оставляет без изменения
- У кого наибольшая зависимость от табака?
А) у тех, кто начал курить до 20 лет
Б) у тех, кто курить начал после 20 лет
В) табачная зависимость не связана с возрастом
- Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
А) 10%
Б) 30%
В) 50%
- Много ли мужчин осуждает курение?
А)10-20%
Б) более 80%
В) 40-60%
- Каков процент желающих бросить курить?
А) 100%
Б) 65%
В) 25%
- Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?
А) до 10 000
Б) до 1000
В) до 3 млн
- Что такое пассивное курение?
А) нахождение в помещении, где курят
Б) когда куришь за компанию
В) когда не затягиваешься
- На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
А) на 10 лет
Б) на 15 лет
В) на 4 года
- Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
А) около 250 человек
Б) не менее 100 человек
В) менее 200 человек
- Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
А) на 8 лет и более
Б) на 1-2 года
В) на 5-6 лет
Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, я думаю, что все присутствующие решат для себя, что главное для вас- это ЗДОРОВЬЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...