Классные часы
классный час

Дынька Алла Николаевна

В целях воспитания учеников систематически провожу классные часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_sas_zdorove.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Наше здоровье, в наших руках»

8 класс

2018 - 2019 г.

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

Учащиеся зарабатывают баллы.

Подводятся итоги и награждаются активные участники.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность и его нужно беречь. Если нет здоровья – нет и счастья, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет продолжаться всегда. Но, к сожалению, мы начинаем вспоминать о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодняшний классный час посвящён здоровому образу жизни.

1 раунд «Вопрос-ответ»

Учитель: Главные факторы здоровья – режим дня, питание, движение, закаливание. Факторы, ухудшающие здоровье – курение, употребление алкоголя, наркотиков. Сейчас вы поучаствуете в викторине. Вам необходимо ответить «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ получите 1 балл.

  1. Верно ли, что от причин связанных с табакокурением в мире ежегодно погибает более 5 000 000 человек? (Да)
  2. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
  3. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
  4. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)
  5. Согласны ли вы, что табачный дым одинаково опасен как для самого курящего, так и для окружающих его людей? (Да)
  6. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)
  7. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  8. Правда ли что «совы» любят работать по утрам? (Нет)
  9. Легко ли отказаться от курения? (Нет)
  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  11. Учит ли нас правильному режиму питания поговорка «Завтрак съешь сам, обед с другом пополам, ужин отдай врагу. (Да)
  12. Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? (Да)
  13. Правда ли, что систематическое переедание может значительно сократить жизнь? (Да)
  14. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  15. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
  16. Правда ли, что безопасного уровня табачного дыма не существует? (Да)

2 раунд «Здоровье всему голова»

Учитель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Я называю начало пословицы, а вы должны её продолжить. За каждую правильно названную пословицу получаете 1 балл.

  1. В здоровом теле – здоровый …(дух)
  2. Курить – здоровью …(вредить)
  3. Здоровье всего …(дороже)
  4. Береги честь смолоду, а здоровье под …(старость)
  5. Здоров будешь –всё … (добудешь)
  6. Здоровье сгубишь – новое не …(купишь)
  7. Кто винцо любит, сам себя … (губит)
  8. Было бы здоровье—остальное … (будет)
  9. Меньше пить – дольше…(жить)
  10. Что у трезвого на уме – у пьяного на …(языке)

3 раунд «Спортивный»

Учитель: Все вы знаете, что для укрепления здоровья нужно заниматься физкультурой и спортом. Сейчас мы проверим как вы знаете спортивные термины.

1. Ледовая площадка… (каток)

2. Специалист по поднятию тяжестей… (штангист)

3. Лучшая тяжесть для любителей утренней гимнастики… (гантели)

4. Хоккей-шайба, футбол-мяч, бадминтон-… (волан)

5. Теннисная площадка…(корт)

6. Спортивный переходящий приз…(кубок)

7. Что стремиться установить спортсмен? ...(рекорд)

8. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? … (девизом олимпийских игр)

4 раунд «Полезные продукты»

Учитель: Я буду называть полезные качества продуктов, а вы должны угадать, что это за продукт.

  1. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (Морковь)
  2. Этот овощ содержит йод и ценен для профилактики заболеваний щитовидной железы, укрепляет иммунитет, снижает артериальное давление, улучшает работу кишечника, содержит фосфор, натрий и хлор. (Свёкла)
  3. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Капуста)
  4. Эти фрукты хороши для сердечно-сосудистой системы и улучшают обмен веществ. (Яблоки)
  5. Эта ягода содержит витамин С и обладает общеукрепляющим действием. (Чёрная смородина)
  6. Эти продукты необходимы для пополнения йода в организме. (Морепродукты)
  7. Эти продукты содержат кальций необходимый для укрепления костей. (Молочные продукты)
  8. Клубни этого растения полезны для больных диабетом, страдающим малокровием, нарушением обмена веществ и желудочными заболеваниями. (Топинамбур)

5 раунд «Догони»

Учитель: Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю подойти ко мне двух наименее активных участников и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор букв. Вам предстоит составить из набора предложенных букв слово (здоровье). Кто быстрее составит слово, тот будет победителем этого конкурса.

6 раунд Правильное питание – залог здоровья»

Надо есть для того, чтобы жить,

а не для того, чтобы есть.

Сократ

Учитель: Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Сарафан-не сарафан, платьице-не платьице,

А как станешь раздевать-досыта наплачешься (Лук)

  1. Маленький, горький, луку брат (Чеснок)
  2. Лоскуток на лоскутке—зелёная заплатка

Целый день она нежится на грядке (Капуста)

  1. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)
  2. В доме еда, а дверь заперта (яйцо)
  3. В воде родиться, а воды боится (соль)
  4. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)
  5. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)
  6. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)
  7. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты? (кипячёной)
  8. Что по одной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)
  9. Весной повышается утомляемость, кровоточат дёсны. От чего это бывает и как это предотвратить? (авитаминоз, принимать витамины)

7 раунд «Основные правила здорового образа жизни»

Учитель: Дополните словосочетания:

1питание…………………… (правильное)

2. здоровый………………….(сон)

3.активный…………………..(отдых)

4.отказ от ……………………(вредных привычек)

5.соблюдение правил………..(личной гигиены)

6. положительные …………..(эмоции)

Учитель: А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины:

  1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В) нет

  1. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б) 200-300

В) свыше 4000

  1. Как курение влияет на работу сердца?

А) замедляет его работу

Б) заставляет учащённо биться

В) не влияет на его работу

  1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

А) В 16 веке испанцами из Америки

Б) в 17 веке китайцами

В) в 18 веке англичанами из Индии

  1. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

А) стаж не имеет значения

Б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

В) чем дольше куришь, тем легче бросить

  1. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия

Б) рак лёгкого

В) гастрит

  1. Что вреднее?

А) дым от сигарет

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы

  1. Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

А) курить никогда не было модным

Б) курить модно

В) мода на курение прошла

  1. Какие профессии менее доступны для курильщиков?

А) спортсмен

Б) токарь

В) врач

  1. Как курение влияет на массу человека?

А) снижает её

Б) повышает

В) оставляет без изменения

  1. У кого наибольшая зависимость от табака?

А) у тех, кто начал курить до 20 лет

Б) у тех, кто курить начал после 20 лет

В) табачная зависимость не связана с возрастом

  1. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

А) 10%

Б) 30%

В) 50%

  1. Много ли мужчин осуждает курение?

А)10-20%

Б) более 80%

В) 40-60%

  1. Каков процент желающих бросить курить?

А) 100%

Б) 65%

В) 25%

  1. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?

А) до 10 000

Б) до 1000

В) до 3 млн

  1. Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься

  1. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

А) на 10 лет

Б) на 15 лет

В) на 4 года

  1. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

А) около 250 человек

Б) не менее 100 человек

В) менее 200 человек

  1. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

А) на 8 лет и более

Б) на 1-2 года

В) на 5-6 лет

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, я думаю, что все присутствующие решат для себя, что главное для вас- это ЗДОРОВЬЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...