Технологическая карта урока на тему "Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»
учебно-методический материал
Технологическая карта урока по специальности "домра" на тему "Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки» с ученицей 3 класса МБУДО "ДШИ" г. Инты, Республики Коми, Елизаветой Рочевой. Преподаватель Н.А. Фролова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех.карта урока | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДА ИНТЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по предмету Специальность «Домра»
с учащейся 3 класса Елизаветой Рочевой,
на тему:
«Работа над исполнительскими трудностями
в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»
Составитель: Н.А. Фролова,
преподаватель по классу домры
г. Инта
март 2018 год
Ф.И.О. преподавателя: | Наталья Андреяновна Фролова |
Ф.И. ученицы: | Елизавета Рочева |
Предмет: | Специальность. Домра |
Класс, год обучение: | 3 класс |
Дата проведения урока: | 14.03.2018 г. |
Тема урока: | Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки» |
Регламент урока: | 40 минут |
Тип урока: | урок коррекции знаний, умений и навыков |
Форма деятельности: | индивидуальная |
Цель урока: | Совершенствование навыков исполнения приема tremolo в кантилене и работа над трудными местами на примере выбранного произведения. |
Задачи урока: | |
образовательная: |
|
воспитательная: |
|
развивающая: |
|
Планируемые результаты: | |
предметные: |
|
личностные: |
|
межпредметные: |
|
Методы обучения: | словесный, иллюстрационно-наглядный, исследовательский методы |
Технологии обучения: | элементы технологии «Мозговой штурм», здоровьесберегающая технология |
Используемые ресурсы: | |
литература: | нотный материал В. Городовская «У зари-то, у зореньки» |
Оснащение урока: | музыкальный инструмент - домра, медиатор, пульт для нот, подставка для ноги. |
Технологическая карта урока
на тему «Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»»
Основные этапы урока, время | Задачи | Методы обучения | Планируемый результат | Деятельность педагога | Деятельность учащейся | Материал урока |
1 этап Мотивация к учебной деятельности. 5 минут | Создать такие условия, чтобы обучающиеся внутреннее собрались, подготовились и нацелились на «покорение новых вершин». | Словесный: соучастие, вводная беседа. Практический: демонстрация музыкального материала. | Готовность учащейся к занятию | Преподаватель приветствует ученицу, проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организует свое рабочее место, настраивает инструмент, слушает преподавателя. | Приветствие, организационные моменты. Преподаватель рассказывает о роли произведений канителенного характера в репертуаре домриста, о важности качественного исполнения приема тремоло при игре legato. Преподаватель исполняет произведение В. Городовской «У зари-то, у зореньки», а затем включает в записи. |
2 этап Актуализация знаний. 10 минут | Вспомнить основные тезисы изученного материала | соучастие | вспомнить теоретические и практические знания по исполнению произведений канителенного характера; | Задает наводящие вопросы, консультирует | Отвечает на вопросы | В каком темпе написано произведение «У зари-то, у зореньки»? Какие штрихи и приемы используются в данном произведении? Что такое тембральная окраска звука? Как сохранить тембральную окраску звука на протяжении всей фразы? Какова роль аппликатуры при исполнении произведений канителенного характера? |
3 этап Контроль глубины знаний. 10 минут | Осознание наиболее уязвимых мест при исполнении данного произведения. | исследовательский метод. | уметь анализировать и выделять первостепенные для решения задачи | Контролирует процесс исполнения по нотам, помогает выяснить истинную причину технических сложностей. | Исполняет произведение, анализирует свое исполнение. | Ученица исполняет произведение от начала до конца, а затем анализирует свое исполнение: что получилось, а что нет. Пробует объяснить причины несыгранных или некачественно сыгранных мест в пьесе. |
4 этап Контроль умения использовать знания. 10 минут | Выяснить может ли обучающаяся самостоятельно решить возникшую перед ней задачу | исследовательский метод, элементы-метода «мозговой штурм» | уметь находить наиболее оптимальный алгоритм действий и уметь преодолевать исполнительские трудности данного вида. | Контролирует, направляет деятельность ученицы. | Ученица, используя все свои знания, старается преодолеть исполнительские трудности. Ищет различные пути решения и, в итоге, решает поставленные задачи. | Во время исполнения произведения у девочки не получается качественно исполнить двойные ноты приемом тремоло, штрихом legato. Ученица понимает это и пытается выяснить причину. При помощи преподавателя выясняем, что причина - в неправильно выбранной аппликатуре, которая не позволяет исполнить двойные ноты на legato. Ученица подбирает подходящую аппликатуру и добивается устранения исполнительской трудности. Говорим о сохранении тембральной окраски звука при исполнении длинной фразы на одной струне. Ученица корректирует аппликатуру и достигает поставленной цели. |
Физкультминутка 2 минута | Создать условия для переключения видов учебной деятельности в режиме здоровьесбережения. | Здоровьесберегающая технология. | Эмоционально- физическая разрядка. | Педагог предлагает выполнить физические упражнения под музыку; аккомпанирует учащейся. | Ребёнок активно включается в мышечную гимнастику (упражнения для расслабления мышц спины, шеи, плечевого пояса, пальцев) | Ритмичные произведения |
5 этап Анализ и оценка. 5 минут. | Убедить ученицу в ценности знаний и результативности работы. | Исследовательский метод, соучастие | уметь проверять себя и уметь давать оценку своим действиям. | Контролирует анализ ученицы, помогает при выставлении оценки за урок. | Анализирует свое исполнение в начале и в конце урока, оценивает свою работу на уроке. | Преподаватель предлагает обучающейся самостоятельно оценить свое исполнение в начале и в конце занятия и поставить оценку за урок. Учащаяся оценила свою работу на «хорошо», преподаватель с ней согласилась. Обсудили, как необходимо работать, чтоб повысить свой балл. |
6 этап Рефлексия и домашнее задание. 3 минуты | На данном этапе ученица соотносит задачи, которые ставились на уроке и результаты своей деятельности. | соучастие | Создать условия для оценки собственной работы учащейся. Домашнее задание: мотивация деятельности учащейся по выполнению домашнего задания; инструктаж; Проверка понимания и способов выполнения д/з. | Преподаватель подводит итоги урока, проговаривает со ученицей что нового она узнала на уроке, какими способами она будет дальше совершенствовать свою игру на инструменте. | Ученица проговаривает, какие новые способы преодоления исполнительских трудностей она узнала, как она будет пользоваться полученными знаниями при своем дальнейшем обучении. | Выполняется задание по рефлексии и намечается план дальнейших действий при изучении произведения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Критерии оценивания
«ОТЛИЧНО» - ученица самостоятельно и грамотно определила все исполнительские трудности в изучении произведения на данном этапе, смогла назвать причины их возникновения и найти пути решения по их устранению.
«ХОРОШО» - ученица определила исполнительские трудности с помощью преподавателя, смогла назвать причины и найти пути решения по их устранению.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученица определила исполнительские трудности с помощью преподавателя, но не смогла самостоятельно назвать причины и найти пути решения по их устранению.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученица не смогла определить исполнительские трудности в изучении произведения на данном этапе, не смогла назвать причины их возникновения и найти пути решения по их устранению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по произведению И.С.Тургенева "Муму"
На уроке используются различные приёмы и методы ТРКМ на разных этапах урока с целью активизации познавательной деятельности обучающихся....
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему "Разоблачение лицемерия в произведении А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
Технологическая карта урока по литературе в 6 классе на тему:"Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова "Толстый и тонкий"Автор УМК: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлё...
Технологическая карта урока по теме "Производная сложения, частного, произведения"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока в 6 классе по теме"Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы"
Технологическая карта урока в 6 классе по литературе ""Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы...
Технологическая карта урока: Человек- частица огромного и прекрасного мира. Авторская позиция в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море»
Урок- проектирование . ПОдготовка книги к переизданию. Обложка. Аннотация. Иллюстрирование. Работа детей в группе....
Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"
Технологическая карта итогового урока литературы по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"...
Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"
Технологическая карта итогового урока литературы по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"...