Урок байкаловедения на тему "Острова" для учащихся 6 класса.
методическая разработка (6 класс)

Карлацан Наталья Владимировна

Цель урока: сформировать представление шестиклассников об экосистемах островов озера Байкал. Используется энциклопедия "Путешествие Сибирячка вокруг Байкала", цифровые ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_baykalovedeniya_ostrova.docx4.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему "Острова (урок-путешествие)" элективного курса "Байкаловедение" для учащихся 6 класса

Учитель: Карлацан Н.В.

Цели: сформировать представление об экосистемах островов Байкала.

Оборудование: диск «Энциклопедия Байкала», энциклопедия «Путешествие Сибирячка по Байкалу».

Методы обучения: рассказ, беседа, дискуссия.

Ход урока

  • Актуализация знаний.

Какие заливы и проливы на Байкале вам известны?

Какие горные  хребты окружают Байкал?

 Какие реки берут начало в горных хребтах Прибайкалья?

  • Изучение нового материала.

Работа в группах с текстом энциклопедии "Путешествие Сибирячка по Байкалу".

Задание. Дать описание островов, используя текст учебника, стр. 56 – 59, карту Байкала, энциклопедию на диске, по плану:

  • Размеры островов (длина, ширина).
  • Характеристика берегов островов.
  • Растительность (флора).
  • Животный мир (фауна).

Выступление групп с сообщениями. Демонстрация карты с диска «Энциклопедия Байкала», фотоальбома.

  • Закрепление изученного материала.
  • Сколько островов на Байкале?
  • Чем знаменит о. Ольхон?
  • Какова фауна и флора Ушканьих островов?
  • Рефлексия.
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
  • Что вам больше всего запомнилось на уроке?
  • Что вы хотели бы узнать ещё?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.

В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?

Конспект урока:УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 3. Is it easy to live apart f...

Презентация к уроку Байкаловедения "Кто и как изучает Байкал"

В презентации расссматриваются научные организации, изучающие озеро Байкал. Презентация содержит множество фотографий, взятых как из учебника Кузевановой Е.Н., так и фотграфий из собственного архива, ...

Презентация (продолжение) к уроку Байкаловедение. "Кто и как изучает Байкал"

В презентации расссматриваются научные организации, изучающие озеро Байкал. Презентация содержит множество фотографий, взятых как из учебника Кузевановой Е.Н., так и фотграфий из собственного ар...

Программа элективного курса" Байкаловедение" для 5-7 классов, методические разработки занятий

Программа элективного курса  "Байкаловедение" является авторской разработкой,  рассчитана на 34 часа, содержит 3 модуля. Утверждена городским экспертным советом 16 апреля 2013 года. Рекоменд...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...