Учебные задания для формирования УУД
материал
Предварительный просмотр:
Учебные задания для формирования УУД
Название задания | «Ученый-лингвист» или «Формулируем правило» | «Словами о словах» | «Если бы я был писателем…» |
Объект задания | Примеры словосочетаний: мальчик невежа; это не осторожность, а трусость; сказал неправду; случилось несчастье, началась неразбериха, голубая незабудка, сказал нелепость; не вежливость, а грубость. | Дано слово, например, доброта. Задание: проанализировать слово, объяснить, что оно обозначает, назвать слова, которые притягиваются к нему или отталкиваются. Придумать с этими словами текст. | Учащимся предлагаю текст литературного произведения. Например, в 6 классе работаем над произведением «Дубровский». Задание: изменить образ одного из литературных героев и соответственно внести изменения в сюжет произведения. |
Предполагаемые виды деятельности ученика | Наблюдение, выявление закономерностей правописание не с существительными. | Наблюдение, сравнение. | Работа с текстом, изменение информации. |
Ожидаемый продукт | Формулировка правила «Правописание не с существительными» | Создание собственного текста. | Создание собственного текста. |
Критерии оценки | Результат диагностичен – умение делать выбор (слитно или раздельно) при правописании не существительными. | Критерии оценивания – количество названных слов, которые притягиваются или отталкиваются (антонимы, синонимы); содержание текста. | Результат задания диагностичен с точки зрения понимания ребенка сути произведения. |
Доказательство | Это задание используется при объяснении новой темы по русскому языку в 6 классе. Оно позволяет школьнику самостоятельно разобраться в изучаемом языковом явлении, а затем проверить правильность созданного правила | Это задание используется при закреплении темы: «Лексика». Оно позволяет развивать творческую интуицию, продуктивное воображение. | Задание направлено на развитие мышления, творческого воображения; оно помогает глубже проникнуть в суть произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебных заданий для формирования предметных результатов по английскому языку
Одно из основных условий повышения эффективности современного урока в соответствии с ФГОС это – активная учебная деятельность всех школьников с целью достижения предметных и личностных рез...
Разработка учебных заданий для формирования метапредметных результатов по английскому языку
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) перед школой встает актуальный вопрос: самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, вкл...
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Задание по чтению на основе сплошного текста для развития фунуциональной граммотности на уроках английского языка....
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Задание по чтению на основе несплошного текста , на примере диаграмм...
КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических зн...
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка.
Конструирование учебных заданийдля формирования функциональной грамотностина уроках иностранного языкана примере английского языка Задание на основе сплошного текста(...
Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....