Разработка учебных заданий для формирования метапредметных результатов по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) перед школой встает актуальный вопрос: самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Одним из направлений модернизации образования является использование метапредметного подхода. Фoрмирование метапредметных результатов является одним из основных требований ФГОС. Метапредметный подхoд предполагает, что учащиеся не только овладевают системой знаний, но и осваивают универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию o мире, что способствует развитию у школьников базовых способностей: мышление, воображение, целеполагание, понимание, действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_uchebnyh_zadaniy_dlya_formirovaniya_metapredmetnyh_i_lichnostnyh_rezultatov.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка учебных заданий для формирования метапредметных и личностных результатов
Задание на оценку метапредметных результатовАнглийский язык дает хорошую базу для развития метапредметного мышления, кроме того, учебный предмет «английский язык» метапредметен изнaчально. Темы нa уроках английского языка рассматриваются в рамках нескольких предметов. Например: Английский и русский язык: Сравнительная лингвистика: сходства и различия языков. Английский язык и литература: британский и русский фольклор. Английский язык и математика: числительные (порядковые и количественные). Cчет. Английский язык и окружающий мир: Погода. Времена года. Природные явления. Английский язык и искусство: Цвета. Фигуры. Художники. Описание картин. Английский язык и информатика: Написание электронного письма, поиск в интернете необходимой информации для урока или проекта. Английский язык, история и обществознание: Политические системы англоговорящих стран и России.
С введением новых требований учитель разрабатывает новые задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных пpодуктов в освоении знаний.
Название: Hobby
Класс: 5
Предмет: английский язык
УУД (метапредметный результат): научатся устанавливать логическую последовательность основных фактов из прочитанного текста.
Формулировка задания: Read the text and write the sentences in the right order.
Val’s hobbies
I'm Jack Wilson, a pupil from London. My friend Val is a university student now. He is older than me but we are true friends. Val often helps me with my problems and teaches me to do a lot of useful things.
Val has got a lot of hobbies. He likes collecting different things. When he was at school, he collected stamps, coins and badges. He kept them in big albums and was very proud of them. Once he brought them to school and we could see them all. His collections became famous in our school.
But Val stopped collecting stamps and badges last year. He took up photography. He says pictures are easy to take and it's fun to take them. Some of his photos are very good, some are unsuccessful. Val is learning and I know soon he'll be one of the best photographers in his university.
1) Last year Val stopped collecting and began taking pictures.
2) Val often helps Jack.
3) Jack and Val are friends.
4) He is really fond of photography.
5) He showed his collections to his classmates when he was a pupil.
6) Val likes collecting.
Инструмент проверки: ключ
Jack and Val are friends. Val often helps Jack. Val likes collecting. He showed his collections to his classmates when he was a pupil. Last year Val stopped collecting and began taking pictures. He is really fond of photography.
Название: School and schooling. Распорядок дня.
Класс: 5
Предмет: английский язык
УУД (метапредметный результат): умение самостоятельно организовать собственную деятельность; умение составлять алгоритм действий при решении проблемы творческого характера, опираясь на образец и изученный лексико-грамматический материал.
Формулировка задания: Make your own schedule of everyday activities. Don’t forget about the time.
Инструмент проверки: ключ (примерная модель режима дня).
Аналитическая шкала оценивания:
«5»- В задании охвачены все виды повседневной деятельности с указанием времени, работа выполнена творчески, аккуратно. Правильное использование видовременной формы глагола (Present Simple Tense). Допускаются 1-2 ошибки орфографического характера.
«4»- Задание выполнено аккуратно, но нет подробного описания повседневных действий. Допускаются 3-4 незначительные ошибки грамматического или орфографического характера.
«3»- Нет красочного оформления, неполное описание действий на каждый день, есть 5-6 орфографических/грамматических ошибок.
«2»- Задание выполнено неаккуратно, много ошибок в написании слов и в употреблении времени, несоблюдение видовременной формы глагола (Present Simple Tense).
TIME | ACTIVITIES |
6:40 a.m. | Get up |
6:45 a.m. | Make my bed |
6:50 a.m. | Do morning exercises |
7:10 a.m. | Wash my hands and face, clean teeth |
7:15 a.m. | Dress |
7:20 a.m. | Have breakfast |
7:35 a.m. | Go to school |
8:00 a.m.- 1:45 p.m. | At school |
2:00 p.m. | Have dinner at home |
2:30 p.m. | Walk my dog |
2:50 p.m. | Watch TV or read books |
3:00 p.m. | Music classes |
4:30 p.m. | Play with my friends or go for a walk |
5:30 p.m. | Do my home work |
6:40 p.m. | Help my mother about the house |
7:30 p.m. | Walk my dog |
8:00 p.m. | Watch TV |
9:00 p.m. | Go to bed |
Класс | 5 |
Предмет | Английский язык |
Тема урока | Мое хобби |
Содержание задания | Твой друг по переписке из Англии написал тебе сообщение в фейсбук. В программе произошла ошибка, и часть сообщения стала зашифрована. Текст сообщения: Dear friend! I’m glad to tell you some news! I started a new hobby 2 months ago. I play the piano 2 times a week. Soon I will have my first concert at school where I’m going to play my favourite song. My teacher says I do well. By the way, I wanted to ask you a few questions. 1) 4 15 25 15 21 8 1 22 5 8 15 2 2 9 5 15? 2) 23 8 1 20 1 3 20 9 22 9 20 9 5 19 4 15 25 15 21 8 1 22 5 1 20 19 3 8 15 15 12? 3) 23 8 1 20 1 18 5 25 15 21 7 15 9 14 7 20 15 4 15 14 5 4 20 23 5 5 11? 1)Расшифруй и запиши вопросы на английском языке(Цифра-это порядковый номер буквы в английском алфавите). 2)Ответь на вопросы, используя модель a) Yes, I do. My hobby is…. No, I don’t. But I would like to ……. b)At school we have different after-school activities. F.e..(Drama, Art lessons, Sports, Language courses….) c) Next week I am going to….
|
Метапредметные результаты | установление причинно-следственных связей; владение действием сравнения, умение установить аналогию; объективная оценка своей работы, работы товарищей. |
Задание на оценку личностных результатов
.
Задание №1. «Рассказ о семье».
Цель: формирование представление ребёнка о себе, как о личности; развитие навыков устной речи на английском языке
Возраст: 7-8 лет.
Форма выполнения задания: устная индивидуальная работа.
Материалы: семейные фотографии.
Инструкция: расскажи о себе – кто ты, как тебя зовут, сколько тебе лет, что ты умеешь и не умеешь. Представь фотографию своей семьи, расскажи по тому же плану о каждом члене своей семьи.
Критерии оценивания:
- правильность произношения слов на английском языке; грамотный порядок слов в предложениях; знание лексики.
Задание №2. «Письмо другу»
Цель: совершенствование умений и навыков письменной речи; активизация изученной лексики.
Возраст: 14 – 17 лет.
Форма выполнения задания: письменная индивидуальная работа.
Материалы: тетрадь, ручка, словарь.
Инструкция: Прочитать письмо подростка из англо-говорящей страны, написать ответ, в котором необходимо дать ответы на вопросы друга по переписке, рассказать о себе и задать свои вопросы.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes
... It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel?
As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school. Can’t wait for the summer break...
Критерии оценивания:
- знание правил оформления и структуру писем личного характера; умение строить вопросы; знания лексики по теме.
Задание 3. «Оцени поведение другого.»
Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи,
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: прочитать текст, данный в учебнике о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. В рабочей тетради высказать свое мнение.
Материалы: Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English 9».
Инструкция: прочитать часть тексты, данные в учебнике на стр. 37-38. Написать в рабочей тетради, оправдываете ли вы поведение Салли и Дэниела [6].
Задание 4. «Заполни анкету для поступления в международный клуб путешественников»
Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.
Возраст: 10–15 лет.
Форма выполнения: индивидуальная.
Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников.
Материалы: карточки с заданием.
Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке.[7]
International Explorers’Club | |
Name |
|
Surname |
|
Age |
|
Country |
|
Languages you speak |
|
Favourite subjects |
|
Hobbies |
|
Countries you would like to visit |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебных заданий для формирования предметных результатов по английскому языку
Одно из основных условий повышения эффективности современного урока в соответствии с ФГОС это – активная учебная деятельность всех школьников с целью достижения предметных и личностных рез...
Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по истории .
Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,метапредметных и предметных результатов освоенияобразовательной программы по истории ....
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....
Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...