Мастер- класс «Что такое буктрейлер и как его создавать?»
материал (7 класс)

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является развитие компьютерных технологий.

 

В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.

     Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня не только информационной, но и нравственной культуры учащегося. Кроме того, школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях, сохраняя при этом духовность.

     Круг возможностей развития вышеуказанных ориентиров и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов-буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.

 

Новизна: учащиеся приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.

 

Практическая значимость мастер-класса:

- приобщение к чтению книг;

- развитие речи;

- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;

- приобретение коммуникативных навыков.

 

Теоретическая значимость проекта: знакомство с  новыми понятиями в различных областях знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Что такое буктрейлер и как его  создавать?»

Руководитель Шукалович Е.П.

Актуальность:

     Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является развитие компьютерных технологий.

В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.

     Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня не только информационной, но и нравственной культуры учащегося. Кроме того, школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях, сохраняя при этом духовность.

     Круг возможностей развития вышеуказанных ориентиров и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов-буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.

Новизна: учащиеся приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.

Практическая значимость мастер-класса:

- приобщение к чтению книг;

- развитие речи;

- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;

- приобретение коммуникативных навыков.

Теоретическая значимость проекта: знакомство с  новыми понятиями в различных областях знаний.

Цели:

- формирование познавательных интересов учащихся;

- приобщение к самостоятельному чтению художественной литературы;

- повышение престижности чтения среди  школьников;

- обучение работать индивидуально и в команде над достижением единой цели;

- формирование компетентности в сфере самостоятельной творческой деятельности;

- обучение  изложению своих мыслей устно и письменно;

- поиск нужной информацию с использованием различных ресурсов;

- выработка навыка поиска, сортировки и выбора информации с использованием различных ресурсов (в том числе компьютерных),

- развитие творческого мышления, способностей;

- расширение кругозора в различных областях знаний.

Задачи:

- включить учащихся в процесс чтения книги;

- развивать речь;

- формировать умения и навыки комплексного осмысления знаний;

- формировать литературные вкусы (художественный уровень выбираемых  произведений);

- формировать основы читательской культуры, литературного вкуса учащихся;

- развивать воображение и литературно-творческие способности.

Что такое буктрейлер и как его снять?

  • Буктрейлер — короткий видеоролик продолжительностью не более 3 минут.
  • Основная задача буктрейлера — заинтересовать читателя, показать, насколько интересна книга.
  • Буктрейлеры рассчитаны не на массовую, а на целевую аудиторию, поэтому их бессмысленно показывать в кинозалах.
  • Книга становится синтетическим жанром, и буктрейлеры тоже должны соответствовать этим требованиям: для их создания можно использовать самые разнообразные технические приемы (текст, инфографику, фрагменты известных фильмов, музыку, фотографии и т. д.).
  • У буктрейлера есть множество разновидностей — мини-экранизация, интерпретация, видеопоэзия и даже пародия. Важно выбрать наиболее подходящий для данного литературного произведения творческий стиль.

  Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно.

Материалы для ролика:

- фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);

- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка;

- цитаты из рекламируемого произведения;

- разворот обложки с аннотацией;

- план работы.

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

- задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги;

- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

Технические средства:

- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;

- программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. WindowsMovieMaker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

3. Ролик должен заставлять переживать и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое мастер - класс"

В презентации представлен материал по проведению мастер - класа"...

Что такое буктрейлеры?

           Буктрейлер -  это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтен...

Мастер-класс «Использование возможностей школьного телевидения. Создание буктрейлеров»

Цель  мастер-класса – сформировать представление о буктрейлере как способе продвижения книги.Задачи:-   определить с понятие «буктрейлер»;-   познакомить с назначением буктрей...

Мастер -класс. Что такое оценка: кнут ли пряник?

В материале представлен сценарий мастер-класса как форма методического мероприятия для педагогов.   Представлены некоторые суждения о сложности оценивания обучающихся. Представлены некоторые...

Мастер - класс «Есть такая миссия – зажигать звёзды»

Использование образовательной технологии для детей с РАС "Ситуация - ресурс развития"...