Мастер- класс «Что такое буктрейлер и как его создавать?»
материал (7 класс)
Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является развитие компьютерных технологий.
В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.
Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня не только информационной, но и нравственной культуры учащегося. Кроме того, школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях, сохраняя при этом духовность.
Круг возможностей развития вышеуказанных ориентиров и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов-буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
Новизна: учащиеся приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.
Практическая значимость мастер-класса:
- приобщение к чтению книг;
- развитие речи;
- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;
- приобретение коммуникативных навыков.
Теоретическая значимость проекта: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kak_sozdavat_buktreyler_maou_sosh_s.berdyuzhe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Что такое буктрейлер и как его создавать?»
Руководитель Шукалович Е.П.
Актуальность:
Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является развитие компьютерных технологий.
В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.
Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня не только информационной, но и нравственной культуры учащегося. Кроме того, школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях, сохраняя при этом духовность.
Круг возможностей развития вышеуказанных ориентиров и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов-буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
Новизна: учащиеся приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству.
Практическая значимость мастер-класса:
- приобщение к чтению книг;
- развитие речи;
- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;
- приобретение коммуникативных навыков.
Теоретическая значимость проекта: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний.
Цели:
- формирование познавательных интересов учащихся;
- приобщение к самостоятельному чтению художественной литературы;
- повышение престижности чтения среди школьников;
- обучение работать индивидуально и в команде над достижением единой цели;
- формирование компетентности в сфере самостоятельной творческой деятельности;
- обучение изложению своих мыслей устно и письменно;
- поиск нужной информацию с использованием различных ресурсов;
- выработка навыка поиска, сортировки и выбора информации с использованием различных ресурсов (в том числе компьютерных),
- развитие творческого мышления, способностей;
- расширение кругозора в различных областях знаний.
Задачи:
- включить учащихся в процесс чтения книги;
- развивать речь;
- формировать умения и навыки комплексного осмысления знаний;
- формировать литературные вкусы (художественный уровень выбираемых произведений);
- формировать основы читательской культуры, литературного вкуса учащихся;
- развивать воображение и литературно-творческие способности.
Что такое буктрейлер и как его снять?
- Буктрейлер — короткий видеоролик продолжительностью не более 3 минут.
- Основная задача буктрейлера — заинтересовать читателя, показать, насколько интересна книга.
- Буктрейлеры рассчитаны не на массовую, а на целевую аудиторию, поэтому их бессмысленно показывать в кинозалах.
- Книга становится синтетическим жанром, и буктрейлеры тоже должны соответствовать этим требованиям: для их создания можно использовать самые разнообразные технические приемы (текст, инфографику, фрагменты известных фильмов, музыку, фотографии и т. д.).
- У буктрейлера есть множество разновидностей — мини-экранизация, интерпретация, видеопоэзия и даже пародия. Важно выбрать наиболее подходящий для данного литературного произведения творческий стиль.
Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно.
Материалы для ролика:
- фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка;
- цитаты из рекламируемого произведения;
- разворот обложки с аннотацией;
- план работы.
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
- задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги;
- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
Технические средства:
- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
- программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. WindowsMovieMaker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда.
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
3. Ролик должен заставлять переживать и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что такое мастер - класс"
В презентации представлен материал по проведению мастер - класа"...
Что такое буктрейлеры?
Буктрейлер - это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтен...
Мастер-класс «Использование возможностей школьного телевидения. Создание буктрейлеров»
Цель мастер-класса – сформировать представление о буктрейлере как способе продвижения книги.Задачи:- определить с понятие «буктрейлер»;- познакомить с назначением буктрей...
Мастер -класс. Что такое оценка: кнут ли пряник?
В материале представлен сценарий мастер-класса как форма методического мероприятия для педагогов. Представлены некоторые суждения о сложности оценивания обучающихся. Представлены некоторые...
Мастер - класс «Есть такая миссия – зажигать звёзды»
Использование образовательной технологии для детей с РАС "Ситуация - ресурс развития"...
Мастер-класс «Создание буктрейлера по произведению «Тимур и его команда»
Разработка мастер-класса....
Мастер-класс: "Что такое hard и soft skills?"
Что такое hard и soft skills?...
- Мне нравится (1)