Мастер-класс «Создание буктрейлера по произведению «Тимур и его команда»
план-конспект
Разработка мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 40.89 КБ |
samoanaliz_master_klassa.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер класса
Тема: «Создание буктрейлера по произведению «Тимур и его команда»
А. Гайдара».
Участники: педагоги образовательных организаций.
Цель занятия: пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей, продвижение книги.
Задачи: сформировать представление о буктрейлере, как способе продвижения
книги; познакомить с историей появления; со способами, этапами и средствами создания буктрейлеров, создать видеоролик по заданному произведению.
Планируемые результаты:
Умение отбирать информацию заданного типа, анализировать её и творчески перерабатывать. Понимать значение выполняемой работы. Знание принципов создания буктрейлера. Осознание важности чтения, пропаганды чтения, повышение читательской активности. Формирование нравственных категорий: «товарищество», «взаимовыручка», «неравнодушное отношение к окружающим».
Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, 2 флеш-накопителя, звуковые колонки.
Мастер класс
Слайд 1 Тема Мастер класса.
- Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Анатольевна! Я учитель физики и информатики МБОУ «СОШ №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова».
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Слайд 2 Буктрейлер к фильму «Лёд».
- Как вы думаете, что мы посмотрели?
Ответы: реклама фильма, видеоролик о фильме, аннотация к фильму, трейлер.
- Верно мы посмотрели трейлер к фильму.
Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма.
- Предлагаю просмотреть следующий ролик.
Слайд 3 Буктрейлер «Голубая чашка» А. Гайдар
-Как вы думаете, что мы сейчас посмотрели?
Ответы: реклама книги, видеоролик о книге, аннотация к книге, буктрейлер.
- Верно, данный видеоролик называется буктрейлер.
Вопрос:
-Почему мы начали занятие с рекламы книги именно этого автора?
Слайд 4 А. Гайдар + Книга «Тимур и его команда»
Ответ: Т. к. Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) наш земляк.
- Аркадий Петрович появился на свет 9(22) января 1904 года в городке Льгов, что в Курской губернии. По материнской линии писатель был потомственным дворянином (более того, мать Наталья была в родстве с Михаилом Лермонтовым), по отцовской – внуком крепостного крестьянина. В 1908 году покинул Льгов.
- Сегодня мы свами будем работать ещё с одной книгой нашего земляка. Это повесть А. Гайдара «Тимур и его команда». Я думаю, данное произведение очень актуально т.к. 2018 год, это год волонтерства в России.
-«Тимур и его команда» — повесть А. П. Гайдара для среднего школьного возраста, написанная в 1940 году.
В 2013 году повесть была включена в список «100 книг», рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения.
-Таким образом, как вы думаете, что сегодня мы будем делать?
Ответ: создавать видеоролик.
-С какой целью?
Ответ: чтобы привлечь внимание учеников школы к книге «Тимур и его команда»
-А вы когда-нибудь создавали видеоролик?
Ответ: (В зависимости от ответа поделить учителей на две команды).
-Значит, еще сегодня мы научимся создавать видеоролик-рекламу книги.
Слайд 5 Кроссворд
- Итак, прежде чем мы перейдём к созданию буктрейлера, давайте вспомним содержание повести, для этого мы с вами разгадаем кроссворд.
(Учителя разгадывают кроссворд)
Ответ: буктрейлер.
Слайд 6 Буктрейлер
Буктрейлер – это …
• короткий видеоролик по мотивам книги;
• видео аннотация книги;
• ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги;
• небольшой видеоролик, рассказывающий о какой-либо книге.
Слайд 7 Цель
Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств.
Слайд 8 История
Немного истории. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония».
Слайд 9 История
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы». Теперь без них не обходится ни одна рекламная книжная компания.
Слайд 10 Классификация
Буктрейлеры можно классифицировать по двум параметрам.
По способу визуального воплощения текста:
- игровые (мини-фильм по книге);
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями и т. п.);
- анимационные (мультфильм по книге).
Слайд 11 Классификация
По содержанию:
- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
- атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Продолжительность ролика не более 3 минут.
Слайд 12 Этапы
-Я предлагаю всем участникам групп ознакомиться с этапами создания буктрейлера.
- 1. Выбор книги для рекламы;
- 2. Создание сценария к буктрейлеру;
- 3. Подбор материалов для видеоряда;
- 4. Монтаж.
Слайд 13 Первый этап
1 этап – выбор книги.
Книга уже выбрана.
Слайд 14 Второй этап
2 этап – сценарий. (Работа с группами).
Первая группа «Начало фильма»
Вторая группа «Финал фильма»
- На слайде вы видите примерный план сценария к буктрейлеру.
- Название, автор.
- О чём книга?
- Почему её нужно прочесть?
- Для кого?
- Какие эмоции вызывает?
- Понятно, что эта примерная форма сценария, наиболее доступная на начальном этапе создания буктрейлеров.
- Сейчас я вам предлагаю по данному плану составить сценарий к буктрейлеру.
На всё у вас 3 минуты.
(Работа групп).
Всех благодарю за идеи, за активное участие. Продуктом данного этапа мастер-класса являются ваши сценарии.
Слайд 15 Третий этап
3 этап
- Подбор материалов для видеоряда;
Третий этап является очень трудоёмким и достаточно длительным, поэтому
я вам подготовила папки с материалами, которые вы можете использовать в работе.
Девочки – консультанты вам помогут.
- Приступаем к работе.
-На рабочем столе папка «Буктрейлер»
- Открываем программу Киностудия WindowsLive.
- Каждая из групп выполнила свою часть работы, а потом объединим наши работы и продолжим.
- Приступаем к работе.
Слайд 16 Четвёртый этап
Монтаж.
- Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем ваши части буктрейлера, накладываем музыку, футажи.
- И сохраняем фильм!
- Обращаю ваше внимание, что при монтаже вы должны внести все источники информации, которые были использованы при работе.
Слайд 17 Ролик
- Создателю буктрейлера необходимо просмотреть получившийся ролик, при необходимости внести исправления.
- Итак, вы познакомились со всеми этапами создания буктрейлера. Подведём итоги.
Слайд 18 Подведение итогов.
Предлагаю к размышлению 2 вопроса:
- Как вы считаете, создание данного буктрейлера пригодится в практической деятельности педагога?
- Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте ФГОС?
Слайд 19 Фото «Лествица»
- Хочется ещё раз вернуться к фразе: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений». Буктрейлеры, созданные учениками и нами, останутся в опыте следующих поколений и наверняка помогут нам приобщить современных людей к духовному богатству человечества – к книгам.
А сейчас работа моих помощниц. Буктрейлер был создан ими по книге Елены Литвяк «Праздник белого цветка». Создатели буктрейлера в 2016 году принимали участие в I региональном конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся «Лествица», в номинации «Лучший мульти-медиа или интерактивный проект по православной культуре или краеведению», где стали финалистами и приняли участие в очном этапе конкурса.
Слайд 20 Буктрейлер «Праздник белого цветка»
- Очень актуальная книга в год 100-летия расстрела царской семьи.
Слайд 21
- Благодарю всех за участие. Надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности.
- Желающие могут взять буктрейлер на флеш-накопитель. Ещё раз спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер-класса
Учитель: Кононова Татьяна Анатольевна, высшая категория, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б.Бессонова»
Дата: 05.04.2018г.
Предмет: внеурочная деятельность
Тема мастер-класса: «Создание буктрейлера «Тимур и его команда» по произведению А. П. Гайдара»
Цель: пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей, продвижение книги.
Задачи:
1. сформировать представление о буктрейлере, как способе продвижения книги;
2. познакомить с историей появления; со способами, этапами и средствами создания буктрейлеров;
3. создать видеоролик по заданному произведению.
Планируемые результаты:
Умение отбирать информацию заданного типа, анализировать её и творчески перерабатывать. Понимать значение выполняемой работы. Знание принципов создания буктрейлера. Осознание важности чтения, пропаганды чтения, повышение читательской активности. Формирование нравственных категорий: «товарищество», «взаимовыручка», «неравнодушное отношение к окружающим».
Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, 2 флеш-накопителя, звуковые колонки.
Мастер-класс состоял из двух частей.
Первая часть – теоретическая. В этой части при помощи подводящего диалога создала проблемную ситуацию, столкнула знание с незнанием. В ходе просмотра видеороликов актуализировала опорные знания, которые необходимы для открытия новых знаний. После выявили причину затруднения, сформулировали тему и цель мастер-класса. В теоретической части были рассмотрены основные виды и этапы создания буктрейлера. Педагоги познакомились с приемами, помогающими в работе над созданием видеоролика – на примере произведения «Тимур и его команда» А. П. Гайдара. Были созданы все условия для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения проекта. В теоретическо-демонстрационной части были рассмотрены понятие буктрейлера, этапы выполнения, а так же история появления.
Вторая часть практическая. Все участники были обеспечены материалами, необходимыми для работы над видеороликом.
Во время практической работы были даны советы по написанию текста сценария буктрейлера и подборки материала, а так же показаны основные приемы работы в в программе Windows Live.
В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать выводы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, и все справились с заданием. В целом мне мастер –класс понравился, результатом я довольна.
Надеюсь, что представленный их вниманию материал, поможет использовать данную деятельность в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по созданию русской традиционной куклы "Благополучница"
Мастер-класс по изготовлению русской традиционной куклы "благополучница" был подготовлен к проведению школьного мероприятия "День науки" по предмету "Психология" для учащихся средней и старшей школы....
Презентация "Мастер-класс по созданию социокультурного проекта."
Со свими ребятами 6 класса мы год работали над социокультурным проектом:"Художники-выксунцы-участники ВОВ."Был собран богатейший материал, мы проводили мастер-класс для учащихся 6 классов.Предлагаем п...
Мастер-класс по созданию учебной презентации
В данном мастер-классе описываются типичные ошибки, которые допускают педагоги при создании учебной презентации и даются методические рекомендации для правильного создания презентаций к урокам....
мастер-класс по созданию интерактивной презентации
мастер-класс по созданию интерактивной презентации...
Мастер- класс по разучиванию авторского вокального произведения «Фестиваль»
Методика разучивания авторского вокального произведения «Фестиваль»...
Мастер-класс «Обучение навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде»
Образование во всем мире находится в некотором кризисе или как минимум на этапе серьезных изменений. Такие рассуждения часто звучат в любой стране мира. Детей должны учить не знаниям, а навыкам ...
Мастер- класс «Что такое буктрейлер и как его создавать?»
Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является развитие компьютерных технологий. В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравств...