Легоконструирование
рабочая программа (6 класс)

Цыбульская Ирина Сергеевна

Архив содержит программу для кружка "Легоконструирование, она состоит из блоков различной тематики. Так же содержит презентацию для  привлечения детей посещать данны курс, можно ознакомиться с работами учащихся, которые посещали мой кружок ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Образования детей Казачинский районный центр детского творчества

УТВЕРЖДАЮ:_________/директор МБОУ ДОД

Казачинского РЦДТ, Г.В. Казанцева

Протокол №____от «___»___2012 г.

Программа дополнительного образования

«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

(техническое направление)

Возраст учащихся: 7 – 14 лет

Срок реализации: 2 года обучения

Составитель:

                               Цыбульская Ирина Сергеевна,

учитель математики

с. Момотово

с. Казачинское

2012 год.

Пояснительная записка.

Направленность программы.

       Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO,  как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях LEGO - конструирования.

      Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Конструировать – означает придумывать, изобретать, создавать. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

      На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

     Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

      Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

     Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

     Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

     Конструирование составляет один из этапов или компонентов процесса проектирования, главным образом — в области архитектуры и дизайна.

     При обучении детей конструктивной деятельности используются конструкторы, бумага строительный материал,  бросовые и природные материалы. Различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлические и керамические,  позволяют создавать подвижные конструкции.

Актуальность и педагогическая сообразность программы.

     Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода.

     LEGO  —  уникальный и универсальный конструктор. Его можно собирать с рождения и всю жизнь. Он никогда не наскучит, потому что бесконечно разнообразен.

На занятиях при решении практических задач и поиска оптимальных решений учащиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Конструктор Lego предоставляет широкие возможности для знакомства детей с зубчатыми передачами, рычагами, шкивами, маховиками, основными принципами механики, а также для изучения энергии, подъемной силы и равновесия.

В процессе обучения происходит тренировка мелких и точных движений, формируется элементарное конструкторское мышление, ребята учатся работать по предложенным инструкциям и схемам, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, изучают принципы работы механизмов.

     В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.

     Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучен6ие «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучению.

      В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

       Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

      Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

 Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

     ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

     Перспективность применения ЛЕГО-технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах

Значение конструирования в формировании личности ребенка.

      Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

      Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов.  Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим точный расчет, продуманность, при выполнении ее требуется определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к серьезным просчетам.  Прежде чем сконструировать новую машину, создатель должен отчетливо представить ее и мысленно проследить за работой машины. Только убедившись в удачном решении конструктивной задачи в целом, конструктор дает согласие на претворение мысленно созданного в реальный продукт.   Воображение конструктора должно быть одновременно и предельно конкретным, и крайне абстрактным, т. е. он должен обладать не только развитым пространственным воображением, но и высокой степенью гибкости мышления, которое проявляется не только в умении мысленно создавать различные конкретные вариации общей схемы машины,  но и в умении вовремя отказаться от таких вариантов, которые осуществить в данных условиях невозможно.   Для технических способностей характерны и эмоционально-волевые качества личности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию, имеющую общественную значимость. Сознание общественной значимости в создании нового изобретения вызывает творческую активность изобретателя и стремление добиться поставленной цели. Причем эта ответственность проявляется даже тогда, когда конструктор или изобретатель не испытывает интереса к данному виду техники.

     На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

Цель работы кружка:  создать условия для  развития творчества и креативности у учащихся с помощью конструирования.

Задачи кружка

1. Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.

 2. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.

3. Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

 4. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

 5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен.

 6. Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.

7. Конструктивная деятельность требует аккуратного пользования материалами. С самых первых дней обучения необходимо, чтобы дети выполняли соответствующие правила: перед занятием раскладывали материал в удобном порядке, после занятия или окончания игры не разрушали, а разбирали постройки, собирали неиспользованный материал (коробки, кусочки, бумагу, природный материал) и аккуратно, в определенном порядке укладывали его на постоянное место хранения

Планируемый результат:

Повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

Привитие вкуса к поисково-исследовательской деятельности;

Формирование исследовательских умений, практических навыков конструирования;

Формирование детских творческих коллективов в процессе проектных и исследовательских работ;

Выявление наиболее одарённых учащихся в области конструирования.

Учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
Режим работы кружка:

1 – 3 кл. после уроков  по 1ч. - вторник, пятница.

4 – 7 кл. в 17.00 по 1ч. -  понедельник, четверг.

Приезжие ребята 2ч. По субботам – 2 ч. через субботу.

Содержание программы 1-го модуля

для детей 1-3 классов.

§ 1. Знакомство с конструированием и конструктором «Лего» (10 ч.)

§ 2. Создание наземной техники (12 ч.)

§ 3. Строительство (9 ч.)

 § 4. Воздушная и морская техника (9 ч.)

§ 5. Осваиваем космос (7 ч.)

 § 6. Фантастические герои (7 ч.)

Учебно – тематический план

по образовательной программе «Лего-конструирование»

1 модуль для детей 1-3 классов

№ п/п

Кол-во

часов

Название темы

Содержание

Материальное обеспечение

§ 1

Знакомство с конструированием и конструктором «Лего» (10 ч.)

1 -2

2

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

ТАНГРАМ.

Изготовление ТАНГАМА, складывание по готовым чертежам, по заданному изображению, составление своего танграма и зарисовка.

Ножницы, линейки, цветной картон

3-4

2

ЗНАКОМСТВО С ЛЕГО

Познакомить детей с конструктором ЛЕГО.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

5

1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЛЕГО. ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЦВЕТА.

Знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря.

Развитие эмоциональной сферы.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

6

1

ИССЛЕДОВАТЕЛИ ФОРМ И КРЕПЛЕНИЙ

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.

Развитие графических навыков.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

7-8

2

АРТСТУДИЯ

Приёмы ЛЕГОМОЗАИКИ; техника КОЛЛАЖА из деталей ЛЕГО и других материалов; идеи подвесок и мобилей; элементы костюма из деталей ЛЕГО

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

9-10

2

ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЦВЕТОВ

Деревья из ЛЕГО. Простые цветы. Венки и букеты из легоцветов. Крупные цветы разной конструкции, декоративные вазы. Идеи и конструкции подсвечников, легофонарики.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

§ 2

Создание наземной техники (12 ч.)

11-13

3

АВТОМОБИЛИ и ВЕЗДЕХОДЫ

Сборка модели по готовой инструкции. Конструкции шасси автомобилей и вездеходов; профессии машин; Создание своей модели.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

14-15

2

ВОЕННЫЕ МАШИНЫ

История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусенечного шасси танков и вездеходов. Интерьер кабин и отсеков, пульты управления. Орудия танков и боевых машин. Модели ТАНКОВ. Ракетные установки.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

16-18

3

СПЕЦТЕХНИКА

Конструкции экскаваторов, тракторов и др.

19-20

2

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Конструкции Паровозов; вагоны и поезда; монорельсовая дорога

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

21-22

2

Творческая коллективная работа

Конструирование сборной модели  машины

§ 3

Строительство (9 ч.)

23-24

2

АРХИТЕКТУРА

История приёмов строительства Крепостных сооружений, Храмов и Доменов (дом-квартал в средневековом городе ).

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

25

1

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ.

Дать сравнительную характеристику городским и сельскохозяйственным постройкам, познакомить учеников с жизнью жителей села.

26-27

2

ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО

Особенности моделирования из ЛЕГО деревянных крепостных стен и башен; виды срубов и крыш деревянных зданий и сооружений; механизмы и конструкции мельниц; интерьер деревянного жилища.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

28

1

ИНТЕРЬЕР и ДОМ

Мебель из ЛЕГО: стулья, столы, кровать, диван, шкафы с открывающимися дверцами и полками, телевизор и компьютер, клетки для домашних питомцев и аквариумы, газовая плита и кухонная мебель, туалет и ванная комната, стиральная машина. Детская комната, маленькие игрушки из ЛЕГО.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

29

1

НЕБОСКРЕБЫ И КУПОЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

История необычных конструкций. Многогранники

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

30-31

2

МОСТЫ

Виадук; арочные мосты; крепостной мост - виды и особенности конструкций; современные металлические мосты и каркасно-фермерные конструкции; мост-город будущего.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

§ 4

Воздушная и морская техника (9 ч.)

32-34

3

ИСТОРИЯ АВИАЦИИ

 Из деталей ЛЕГО учимся собирать самолёты разных конструкций. Кабины и механика летательных аппаратов.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

35-36

2

ПОКОРИТЕЛИ НЕБА

Учимся строить из деталей ЛЕГО модели воздушных змеев , планеров и самолётов

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

37-38

2

ВЕРТОЛЁТЫ.

Вопросы конструирования СВВП и различных винтокрылых машин

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

39-40

2

«Аэродром» - коллективная работа

Модели различных летательных аппаратов

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

§ 5

Осваиваем космос (7 ч.)

41-44

4

КОСМОС

Конструирование ракет; космический старт и космопорт; модели космических станций, вездеходов и специальных кораблей.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

45-47

3

Проект «Космическая станция»

Коллективная работа

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

§ 6

Фантастические герои  (7 ч.)

48-49

2

ВОИНЫ и МАГИ.

Как сделать доспехи и оружие из ЛЕГО. Щиты и Гербы. Мечи и Топоры. Лук и Арбалет. Ружья и "маленькие" пушки. История и конструкции древних метательных машин. Магические посохи-жезлы, модели артефактов и колец. Шлемы и Короны.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

50

1

МЫ  - СПЕЦАГЕНТЫ.

 

Снаряжение "шпионов" и "спецагентов". Компас-часы, телефон спутниковой связи, бинокли и очки и т.д.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

51-52

2

ТРАНСФОРМЕРЫ

Фантастический мир Трансформеров. Игрушки и конструкции, механика, системы привода и управления. Идеи мира трансформеров в проектах транспорта и архитектуры будущего

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

53-54

2

ДРАКОНЫ И ДИНОЗАВРЫ.

Фантастические создания. Изготовление драконов и динозавров

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

Итого 54 часа.

Содержание 2-го модуля для детей 4-7 классов.

§ 1. Конструирование (5 ч.)

§ 2.  Строительные сооружения (8 ч.)

§ 3. Авиация (5 ч.)

 § 4. Наземный транспорт (11 ч.)

§ 5. Водный транспорт (4)

§ 6. Космические объекты (12 ч.)

 § 7. Фантастические герои (9 ч.)

2 модуль для детей 4 – 7  классов

№ п/п

Кол-во

часов

Название темы

Содержание

Материальное обеспечение

§1

Конструирование (5 ч.)

1-2

2

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ТАНГРАМ

Изготовление ТАНГАМА, складывание по заданному изображению, составление своего танграма и зарисовка.

Ножницы, линейки, цветной картон

3-4

2

ПЕНТАМИМО

Изготовление Пентамимо, складывание по готовым чертежам, по заданному изображению, составление своего пентамимо и зарисовка.

Ножницы, линейки, цветной картон

5

1

ЛЕГО-ГЕОМЕТРИЯ

Вопросы соединения деталей в разных пространственных плоскостях; модели круглых тел; многогранники и купольные конструкции.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

§2

Строительные сооружения (8ч.)

6-7

2

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

История приёмов строительства Крепостных сооружений, Храмов и Доменов(дом-квартал в средневековом городе ). Развитие городов.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

8-9

2

ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО

Особенности моделирования из ЛЕГО деревянных крепостных стен и башен; виды срубов и крыш деревянных зданий и сооружений; механизмы и конструкции мельниц; интерьер деревянного жилища.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

10

1

БУНКЕРЫ и БОМБОУБЕЖИЩА

Создание моделей бункеров и бомбоубежищь

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

11-12

2

МОСТЫ

Виадук; арочные мосты; крепостной мост - виды и особенности конструкций; современные металлические мосты и каркасно-фермерные конструкции; мост-город будущего.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

13

1

НЕБОСКРЕБЫ И КУПОЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

История необычных конструкций.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

§3

Авиация (5ч.)

14-15

2

ИСТОРИЯ АВИАЦИИ

 Из деталей ЛЕГО учимся собирать самолёты разных конструкций. Кабины и механика летательных аппаратов.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

16-17

2

ПОКОРИТЕЛИ НЕБА

Учимся строить из деталей ЛЕГО модели воздушных змеев , планеров и самолётов

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

18

1

ВЕРТОЛЁТЫ и ВИНТОКРЫЛЫЕ МАШИНы

.

Вопросы конструирования СВВП и различных винтокрылых машин

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

§4

Наземный транспорт (11 ч.)

19-20

2

АВТОМОБИЛИ и ВЕЗДЕХОДЫ

Конструкции шасси автомобилей и вездеходов; профессии машин; приёмы копийной обшивки моделей с каркасом из ЛЕГО-ТЕХНИК.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

21

1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Конструкции Паровозов; вагоны и поезда; монорельсовая дорога

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

22-24

3

СПЕЦТЕХНИКА

Конструкции экскаваторов, тракторов и др.

25-26

2

ВОЕННЫЕ МАШИНЫ

История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусенечного шасси танков и вездеходов. Интерьер кабин и отсеков, пульты управления. Орудия танков и боевых машин. Модели ТАНКОВ. Ракетные установки. История артиллерии и легомодели.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

27-29

3

ТЕХНИКА БУДУЩЕГО

Конструирование техники особого назначения

§5

Водный транспорт (4)

30

1

ЭВОЛЮЦИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Конструирование простых моделей кораблей; парусный корабль; пароходы; особенности сборки плавающих моделей кораблей и подводных аппаратов.

Конструкторы Лего, Техно

31

1

ПАРУСНИКИ

Конструкторы Лего, Техно

32

1

СКУТЕРЫ, ЯХТЫ

Конструкторы Лего, Техно

33

1

КОРАБЛИ и ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Конструкторы Лего, Техно

§6

Космос  (12ч.)

34-35

2

ИССКУСТВЕННЫЕ СПУТНИКИ

Конструирование многоступенчатых ракет; космический старт и космопорт; модели космических станций, вездеходов и специальных кораблей.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

36-37

2

РАКЕТЫ

38-39

2

ЛУНОХОДЫ

40-42

3

ИНОПЛАНЕТЯНЕ,

НЛО

43-44

2

МЕЖПЛАНЕТНЫЕ СТАНЦИИ

45

1

АРМАДЫ

§7

Фантастические герои (9ч.)

46-47

2

РОБОТЫ НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

Конструирование роботов для помощи людям в различных сферах деятельности

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

48-49

2

ВОИНЫ и МАГИ

Как сделать доспехи и оружие из ЛЕГО. Щиты и Гербы. Мечи и Топоры. Лук и Арбалет. Ружья и "маленькие" пушки. История и конструкции древних метательных машин. Магические посохи-жезлы, модели артефактов и колец. Шлемы и Короны.

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

50-51

2

ТРАНСФОРМЕРЫ

Фантастический мир Трансформеров. Игрушки и конструкции, механика, системы привода и управления. Идеи мира трансформеров в проектах транспорта и архитектуры будущего

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

52

1

Драконы и динозавры

Фантастические создания. Изготовление драконов и динозавров

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

53-54

2

Творческое задание

Проект – жизнь на Марсе

Конструкторы Лего, Техно, Металлические конструкторы

Литература.

  1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  2. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.
  3. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.
  4. Научно-популярное издания для детей « Мы едем, едем, едем!» Л.Я Гальперштейн. — М.; «Детская литература», 1985.
  5. Атлас «Человек и вселенная» Под ред. А А Гурштейна. — М.; Комитет по геодезии и картографии РФ, 1992.
  6. Н. Ермильченко «История Москвы» -для среднего школьного возраста — М.; Изд. «Белый город»,2002.
  7. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, Эн Миллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.
  8. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. «NOTA BENE», 1994.

Интернет – адреса:

  1. http://www.fragfinn.demoodle.
  2. http://www.maaam.ru/
  3. http://www.prorobot.ru/
  4. http://letopisi.ru/

Памятка руководителю.

Под руководством взрослого дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. Перед тем как давать эти конструкторы детям, руководитель должен сам тщательно изучить методические указания по сборке, приложенные к каждому из них, и продумать, что детям нужно подробно объяснить, а что они будут делать сами. Наборы строительного материала и конструкторы даются не все сразу, а постепенно, по мере их освоения детьми. После того как дети под руководством воспитателя освоят тот или другой конструктор, его помещают вместе с настольными играми или в уголке ручного труда, и дети используют его в своей самостоятельной деятельности.

Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.       Руководитель  должен с детьми наблюдать строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы, употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше).

 

     Детей знакомят с тем, что одни детали можно заменить другими, соответственно соединив их: два кирпичика, положенные один на другой на широкую грань, заменяют два кубика, из 2-3 кубиков можно составить брусок. Важно, чтобы дети усвоили принцип замены, а во время исполнения постройки надо направлять их на самостоятельное решение таких задач:

    В игре ярко проявляются интересы каждого ребенка, и руководитель должен быть наблюдательным, чтобы выявить те или иные способности детей.

   На занятиях дети могут поиграть со своей постройкой, для чего им воспитатель дает образные игрушки. В процессе таких игр он побуждает детей к совместным играм: по мосту и дорогам ездят автомобили всех ребят, можно предложить построить вместе одну общую дорогу, рядом бензозаправочную станцию, поставить светофор и т. д.

Воспитывая умение оценивать эстетические качества предметов, воспитатель учит детей не только правильно, но и красиво работать.

Дети должны знать, что для успешной работы необходимо:

 четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;

 иметь хорошие технические навыки;

 видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.

 Руководитель  так должен вести занятия, чтобы у детей появился интерес к приобретению знаний. Обучение детей коллективному труду - одна из важных задач воспитания у них чувства товарищества. Для этого педагог предлагает ребятам вместе обдумать замысел, подобрать материал, распределить работу между собой и ответственно отнестись к участию в общей работе. Можно предложить ребенку придумать собственную конструкцию предмета. Пусть самостоятельно определит его назначение, основные части и способы их конструирования.

С вашей помощью ребенок уже научился пространственному анализу образца-постройки. Теперь вы можете использовать в качестве образцов рисунки, фотографии, иллюстрации, а также сооружения, которые дети наблюдают в окружающей действительности. Помогите ребенку овладеть способами передачи этих образцов в его постройке. Для этого ему придется провести пространственный анализ предмета или его изображения: определить общую форму, а затем форму отдельных его частей. Возникающие трудности ребенок должен преодолевать самостоятельно. Но если он этого не может, придите к нему на помощь. Лучше, когда такая помощь выражена в совете, напоминании, указании, а не в прямом показе.

 Успешному решению различных конструктивных задач поможет умение ориентироваться на плоскости, предварительно представлять себе очертания будущей постройки, понимание того, что величина, форма сооружения во многом зависят от величины и формы фундамента. Детям показывают, что ширина, длина моста определяются тем, как установлены опоры; ширина и длина дома определяются тем, как установлен фундамент, какова его длина и ширина.

 Учите детей по-разному воссоздавать предметы окружающей действительности или их изображения. Вместе с детьми рассмотрите предмет, его пространственные и конструктивные особенности. Вот, например, современное высотное здание. У него форма бруска, установленного на меньшую грань. Такое здание можно построить по-разному: из брусков, устанавливая их на меньшую грань; из пластин, закрепив их в основании кубами или кирпичами; из кирпичей, установив их на меньшую грань и повернув к себе узкой стороной. Попросите детей осуществить в постройках все эти варианты.

 Дети продолжают учиться устанавливать взаимосвязь между конструкцией и назначением предмета. Но сейчас основное внимание направляется на то, чтобы они могли самостоятельно и творчески определить конструкцию предмета, когда вы не показываете, а только на словах разъясняете, каким требованиям должна отвечать постройка. Например, спросите у ребенка, каким должен быть мост через глубокую и широкую реку. Ребенок, владеющий пространственными представлениями и математическими понятиями, ответит, что мост должен быть длинный, потому что река широкая; понадобятся высокие опоры, потому что река глубокая. Затем ребенок строит такой мост (а возможно, и два-три его варианта), используя для этого разнообразный строительный материал.

Другой пример. Детям объясняют, что скорость движения судов зависит от конструкции основания. У быстроходных военных кораблей узкое и длинное основание, нос острый. Суда, у которых широкое основание и тупой нос, плавают медленно, зато могут перевозить много груза. Затем дети рассматривают изображения различных видов транспорта. Вначале они учатся строить военные корабли и грузовые баржи. После этого поставьте вопрос: каким должен быть пассажирский теплоход? Ребенок должен сообразить, что такое судно плавает быстрее грузовой баржи, но медленнее военного корабля (или вы подскажете ему это). Значит, сделает вывод ребенок, основание у него должно быть шире, чем у военного корабля, но уже, чем у баржи. Конкретная же конструкция теплохода может оказаться разной.

 Поддерживайте все попытки ребенка создать собственный конструктивный замысел. Разумеется, он не может возникнуть «из ничего». Замысел — результат активной работы ума. Он создается у детей на основе представлений о пространственных свойствах и отношениях предметов (форме, величине, протяженности), а также на основе конструктивных умений и навыков.

 Если в постройке ребенка появляется нечто новое, старайтесь всячески это поощрять.

 Бывают случаи, когда ребенку трудно осуществить замысел практически: не хватает материала, элементы не соединяются, не держатся. Здесь очень нужна помощь взрослого — детский замысел должен быть воплощен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых форм легоконструирования.

Использование игровых форм легоконструирования как средство создания психологической безопасной образовательной среды....

Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"

Защита программы деятельности руководителя кружка...

Легоконструирование и образовательная робототехника

Статья по использованию образовательной робототехники и легоконструирования в урочной и внеурочной деятельности учащихся...

Легоконструирование как средство развития одаренности детей младшего школьного возраста

Дети - неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дети младшего школьного возраста учатся конструировать шаг за шагом, выполнять этот вид деятельн...