Конспект урока по предмету "Легоконструирование" на тему "Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета".
план-конспект урока по теме

Мячина Вера Александровна

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lego-strane._issledovateli_tsveta.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: «Предметно-практическая деятельность»

на тему: «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета».

Цель: Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

Оборудование. Наборы ЛЕГО ДУПЛА. Коробка с десятью ЛЕГО-элементами, засыпанными бумажной стружкой. Альбомы, фломастеры с толстым стержнем желтого, красного, синего цветов.

                                                               Ход урока.

1. Организующий момент

Учитель и дети сидят за столом или на ковре, перед ними ЛЕГО-элементы.

-  Ребята, мы сегодня будем играть и строить. Вы догадались, во что мы будем играть?

-  Вам понравилось играть в ЛЕГО? Почему?

2. Постановка цели урока

-  Отправляемся в путешествие. Мы сегодня снова в волшебной стране. Мы — волшебники, потому что все, что захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Ой, кто это? Смотрите, ребята, кирпичики соединились, и получился человечек.

ЛЕГО-друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Л Е Г О – д р у г: Я ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! (Можно предложить детям поздороваться с ЛЕГО-другом за ручку.) Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО и быть в ней исследователями. Исследователи — это такие люди, которые изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор и отправимся на завод, где его делают. Вы согласны? (Ответы детей) Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (Демонстрация карты детям) Смотрите, какая она. А вот ваша страна. Правда, далеко? В моей стране есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие красивые и яркие.

3. Знакомство с цветом

Л Е Г О – д р у г: Ребята, сегодня мы будем исследовать цвет ЛЕГО-деталей. Для этого мы должны узнать, что находится в волшебном ящике, который стоит перед нами.

Рассаживайтесь поудобнее на ковре и начнем игру «Что спрятано?»

Игра «Что спрятано?»

В коробке с бумажной стружкой помещены разные детали ЛЕГО. Дети достают деталь и называют ее цвет.

Л Е Г О – д р у г: Скажите, в какие цвета окрашены детали ЛЕГО?

Ответы детей.

Л Е Г О – д р у г: Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо прочитать в моей волшебной книжке, что значит слово «цвет», а также «красный», «желтый», «зеленый» и «синий». Вот что написано о цвете. Цвет — это вид краски. Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете, и почему он так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный — это значит красивый, хороший.

То же самое с желтым, зеленым и синим цветом. Желтый — это цвет золота, солнца. Зеленый — цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и синего цветов. Синий — в старину означал сияющий, блестящий цвет.

4. Ориентировка в цвете деталей

Педагог и дети сидят на ковре, перед ними рассыпаны детали ЛЕГО. ЛЕГО-друг предлагает поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный?»

Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Л Е Г О – д р у г: Нужно быстро найти деталь того цвета, который я назову.

Оценка деятельности детей.

Л Е Г О – д р у г: Какие вы молодцы! Как вы хорошо научились разбираться в цветах!

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

5. Классификация деталей

Игра «Строим башни»

Л Е Г О – д р у г: Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть. Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные скалы — красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Педагог разыгрывает цвета в «чудесном мешочке». В «чудесный» мешочек заранее помещается некоторое количество деталей разных цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою скалу.

В конце игры педагог сравнивает, какие красивые скалы сделали дети, выявляет ошибки, просить детей их исправить. Если скалы неустойчивые, то педагог объясняет почему.

Оценка деятельности детей.

6. Графические задания

ЛЕГО-друг объясняет детям: «Исследователи не только все запоминают, но и делают рисунки, поэтому вы должны pаcкрасить фломастером контур ЛЕГО-деталей!».

Детям раздают альбомы, в которых на первой странице изображен контурный рисунок и предлагают выбрать деталь и закрасить ее тем цветом, который им больше понравился.

7. Свободная конструктивно-игровая деятельность Развитие речи.

Детям предлагают с помощью вертушки выбрать по 5 деталей разного цвета.

ЛЕГО-друг предлагает сделать подарки для своих мам. (Опрос детей)

Л Е Г О – д р у г: Что вы будете делать? Какого цвета детали вы будете использовать?

Дети строят под музыку. После выполнения задания — оценка работ детей. Выяснение, уточнение предварительного замысла и результатов работы.

8. Итог занятия.

-  Дети, вы такие молодцы. Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы! А сейчас попрощаемся с ЛЕГО-другом до следующего раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))

На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...

конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы

в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида.  конспект открытого урока 5 класс  Изготовление украшен...

Конспект урока английского языка на тему: «Plants and Flowers» («Цветы и растения»)

Данный урок рекомендуется проводить на 1 курсе среди студентов, изучающих специальность 35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство....

Конспект урока по изо на тему: "Корзина с городецкими цветами".

Конспект урока предназначен для осуществления проведения уроков изобразительного искусства...

План-конспект урока в 6-том классе на тему "Роль цвета в произведениях живописи "

Раскрываем и развиваем потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке....

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...