Конспект урока по предмету "Легоконструирование" на тему "Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета".
план-конспект урока по теме
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lego-strane._issledovateli_tsveta.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету: «Предметно-практическая деятельность»
на тему: «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета».
Цель: Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.
Оборудование. Наборы ЛЕГО ДУПЛА. Коробка с десятью ЛЕГО-элементами, засыпанными бумажной стружкой. Альбомы, фломастеры с толстым стержнем желтого, красного, синего цветов.
Ход урока.
1. Организующий момент
Учитель и дети сидят за столом или на ковре, перед ними ЛЕГО-элементы.
- Ребята, мы сегодня будем играть и строить. Вы догадались, во что мы будем играть?
- Вам понравилось играть в ЛЕГО? Почему?
2. Постановка цели урока
- Отправляемся в путешествие. Мы сегодня снова в волшебной стране. Мы — волшебники, потому что все, что захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Ой, кто это? Смотрите, ребята, кирпичики соединились, и получился человечек.
ЛЕГО-друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
Л Е Г О – д р у г: Я ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! (Можно предложить детям поздороваться с ЛЕГО-другом за ручку.) Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО и быть в ней исследователями. Исследователи — это такие люди, которые изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор и отправимся на завод, где его делают. Вы согласны? (Ответы детей) Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (Демонстрация карты детям) Смотрите, какая она. А вот ваша страна. Правда, далеко? В моей стране есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие красивые и яркие.
3. Знакомство с цветом
Л Е Г О – д р у г: Ребята, сегодня мы будем исследовать цвет ЛЕГО-деталей. Для этого мы должны узнать, что находится в волшебном ящике, который стоит перед нами.
Рассаживайтесь поудобнее на ковре и начнем игру «Что спрятано?»
Игра «Что спрятано?»
В коробке с бумажной стружкой помещены разные детали ЛЕГО. Дети достают деталь и называют ее цвет.
Л Е Г О – д р у г: Скажите, в какие цвета окрашены детали ЛЕГО?
Ответы детей.
Л Е Г О – д р у г: Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо прочитать в моей волшебной книжке, что значит слово «цвет», а также «красный», «желтый», «зеленый» и «синий». Вот что написано о цвете. Цвет — это вид краски. Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете, и почему он так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный — это значит красивый, хороший.
То же самое с желтым, зеленым и синим цветом. Желтый — это цвет золота, солнца. Зеленый — цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и синего цветов. Синий — в старину означал сияющий, блестящий цвет.
4. Ориентировка в цвете деталей
Педагог и дети сидят на ковре, перед ними рассыпаны детали ЛЕГО. ЛЕГО-друг предлагает поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный?»
Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
Л Е Г О – д р у г: Нужно быстро найти деталь того цвета, который я назову.
Оценка деятельности детей.
Л Е Г О – д р у г: Какие вы молодцы! Как вы хорошо научились разбираться в цветах!
Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька — та!
5. Классификация деталей
Игра «Строим башни»
Л Е Г О – д р у г: Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть. Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные скалы — красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Педагог разыгрывает цвета в «чудесном мешочке». В «чудесный» мешочек заранее помещается некоторое количество деталей разных цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою скалу.
В конце игры педагог сравнивает, какие красивые скалы сделали дети, выявляет ошибки, просить детей их исправить. Если скалы неустойчивые, то педагог объясняет почему.
Оценка деятельности детей.
6. Графические задания
ЛЕГО-друг объясняет детям: «Исследователи не только все запоминают, но и делают рисунки, поэтому вы должны pаcкрасить фломастером контур ЛЕГО-деталей!».
Детям раздают альбомы, в которых на первой странице изображен контурный рисунок и предлагают выбрать деталь и закрасить ее тем цветом, который им больше понравился.
7. Свободная конструктивно-игровая деятельность Развитие речи.
Детям предлагают с помощью вертушки выбрать по 5 деталей разного цвета.
ЛЕГО-друг предлагает сделать подарки для своих мам. (Опрос детей)
Л Е Г О – д р у г: Что вы будете делать? Какого цвета детали вы будете использовать?
Дети строят под музыку. После выполнения задания — оценка работ детей. Выяснение, уточнение предварительного замысла и результатов работы.
8. Итог занятия.
- Дети, вы такие молодцы. Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы! А сейчас попрощаемся с ЛЕГО-другом до следующего раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))
На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...
конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы
в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида. конспект открытого урока 5 класс Изготовление украшен...
Конспект урока английского языка на тему: «Plants and Flowers» («Цветы и растения»)
Данный урок рекомендуется проводить на 1 курсе среди студентов, изучающих специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство....
Конспект урока по изо на тему: "Корзина с городецкими цветами".
Конспект урока предназначен для осуществления проведения уроков изобразительного искусства...
План-конспект урока в 6-том классе на тему "Роль цвета в произведениях живописи "
Раскрываем и развиваем потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке....
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс
Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...