Выступление на педагогическом совете
материал

Тема: «Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Тема: «Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства».

Задача педагога изобразительного искусства состоит в том, чтобы помочь обучающимся не только правильно выбрать профессию, но и выбрать нужное направление в будущей профессии, при этом дать возможность попробовать себя в разных видах творчества.

Используя программу Бориса Михайловича Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», я стараюсь раскрывать творческие способности обучающихся. Речь идет о таких видах деятельности как:

- изобразительная художественная деятельность

- декоративно-прикладная художественная деятельность

- конструктивная художественная деятельность

На своих уроках чередую формы организации обучающихся: индивидуальной и коллективной творческой деятельности.  Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий и положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Особое внимание на уроках уделяю обсуждению детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодически организую выставки детских работ. Это дает возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках художественные работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применятся в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением. На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и др.).

Многообразие видов деятельности и форм работы с обучающимися стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Подытоживая работу по разделу, обсуждаю с детьми, в каких профессиях могут пригодиться полученные на занятиях знания, умения и навыки. Это - художник-игрушечник, гончар, скульптор, дизайнеры разных художественных направлений, учитель ИЗО, педагог дополнительного образования - руководитель студии изобразительного творчества, графический дизайнер, архитектор, художник-постановщик, иллюстратор, 3D-моделлер, реставратор, фотограф, мультипликатор, игровой художник, модельер, свободный художник.

Дети делятся впечатлениями о том, какая профессия им ближе, почему и кем хотелось бы стать им в будущем.

Работа педагога по профессиональному ориентированию обучающихся, на мой взгляд, состоит в следующем:

- рассказ педагога о тех профессиях, которые связаны с изобразительным и декоративно-прикладным искусством;

- показ видеозаписей об особенностях художественных профессий;

- привлечение ребенка к поиску информации о профессии;

- организация участия обучающихся в конкурсах рисунков и декоративно-прикладного творчества на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском, международном);

- наблюдение за качественным ростом творчества обучающихся в течение длительного периода. Выделение у каждого ребенка доминирующей творческой деятельности;

Подводя итоги своего выступления, хотелось бы отметить, что работа педагога по профессиональному самоопределению обучающихся очень важна и даже в том случае, если ребенок выберет другую профессию, так как занятия изобразительным искусством научат детей видеть прекрасное не только в произведениях великих мастеров, но и в обыденной жизни.

Хотелось бы еще сказать о важности проектной и исследовательской работы учащихся на любом уроке. В подтверждение этой мысли хочу показать Вам индивидуальный проект моей обучающейся 9а класса Сафаровой Валерии. Вашему вниманию представлена презентацию на данную тему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства »

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...