Общешкольное мероприятие "Бездомные животные: друзья, соседи или враги?"
материал (6 класс)
Мероприятие «Бездомные животные:друзья, соседи или враги?» Проходило в рамках «Недели экологии». Мы попробовали поработать в новой, необычной для детей, форме деятельности – конференция. Конференция это мероприятие, где активно обсуждается одна злободневная тема и ищутся пути выхода из данной ситуации. На мероприятии освещалась проблема, которая волнует многих, и ребят в том же числе. В последнее время эта проблема стала проблемой №1 в крупных городах, и в нашем городе, в том числе. Проблема бездомных животных.. Цели:-создание широких возможностей для воспитания ответственности и любви к животным; формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным; формирование активной гражданской позиции по отношению к животным, проблемам бездомных животных.
Образовательная-расширять иуглублять знания детей о жизни и содержании домашних животных. Развивающие-формирование и развитие экологической культуры, экологического мировоззрения; вызвать у детейстремление задуматься о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе. Побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным. способствовать: -развитию гуманного отношения к животным и всему живому; -развитию ответственности и любви к домашним животным; -развивать у детей навыки и умения ответственного отношения к животным; -привлечь внимание школьников к проблеме бездомных животных. Воспитывающая - воспитание гуманного отношения к животным; -формировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными. Коррекционные -развитие речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию; - мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»
«Бездомные животные: друзья, соседи или враги?»
(Общешкольное мероприятие для 5-8 классов, в рамках недели экологии.)
Провела:
Ходжаева Т.В.
Сентябрь, 2019г
Цели:
-создание широких возможностей для воспитания ответственности и любви к животным; формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным; формирование активной гражданской позиции по отношению к животным, проблемам бездомных животных.
Образовательная-расширять иуглублять знания детей о жизни и содержании домашних животных.
Развивающие-формирование и развитие экологической культуры, экологического мировоззрения; вызвать у детейстремление задуматься о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе.
Побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным.
способствовать:
-развитию гуманного отношения к животным и всему живому;
-развитию ответственности и любви к домашним животным;
-развивать у детей навыки и умения ответственного отношения к животным;
-привлечь внимание школьников к проблеме бездомных животных.
Воспитывающая-- воспитание гуманного отношения к животным;
-формировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными.
Коррекционные- развитие речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию;
- мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, аудиозапись песни «Стих о Рыжей Дворняге».
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами пройдет мероприятие «Бездомные животные:друзья, соседи или враги?»(слайд № 1), оно проходит в рамках «Недели экологии». Мы попробуем поработать в новой необычной для вас форме деятельности – Мы проведем сегодня конференцию. Конференция это мероприятие, где активно обсуждается одна злободневная тема и ищутся пути выхода из данной ситуации.Мы сегодня собрались здесь, чтоб осветить проблему, которая волнует многих, и я думаю и вас в том же числе. В последнее время эта проблема стала проблемой №1 в крупных городах, и в нашем городе, в том числе… Мы сегодня поговорим о БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ (слайд № 2)
Бездомные животные-проблема всех и каждого. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, так же те, которые родились на улице, то есть изначально бездомными.
Известный ученый Боссе сказал: «По твоему отношению к собаке я узнаю, что ты за человек»И я соглашусь с ним на 100%. Как вы считаете как будет вести себя человек с другими людьми, если он жестоко обращается с животными? Точно также.
Но задумывались ли мы когда-нибудь, как будет себя чувствовать это животное, какой жизненный путь ему придется пройти, и скорее всего путь этот
будет очень коротким…
Асадов «Стих о Рыжей Дворняге»(слайд № 3)+АУДИО
Хозяин погладил рукою.
Лохматую рыжую спину:
— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник.
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник.
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною.
Следили два карие глаза.
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа.
Сказал: — Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы…
А то ведь простая дворняга!
…В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге.
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то.
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом.
Собака бежит, задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово.
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы.
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце — чистейшей породы!
1.Откуда берутся бездомные животные?
Чтобы разобраться в проблеме брошенных животных давайте оценим ситуацию в целом.У подавляющего большинства людей есть домашние животные, причем больше их у более пожилых людей.Почему?
Люди после 30 практически не выбрасывают животных на улицы, зато молодые люди – выбрасывают каждого второго котенка или щенка. Почему?
А вот убегают животные от всех, причем убегает опять же каждый второй.Самовыгул. Почему?
Давайте ответим на очень важный вопрос: Почему выбрасывают животных?(слайд № 4, 5, 6)
1. Часть людей любит животных только пока они маленькие, т.е. любит котят и щенят, а когда они вырастают, теряет к ним интерес. В итоге, уже ненужная живая "игрушка" оказывается на улице.
2. Многие люди, которые берут в дом "пушистый комочек", не готовы при этом к тому, что он ходит в туалет (и не всегда куда надо), дерет обои и диван, иногда болеет, а еще, к тому, что у него в определенном возрасте срабатывает инстинкт размножения и он начинает кричать, раздражая хозяев, метить территорию и т.д. В итоге, раздражающее хозяина животное попадает на улицу.
3. Часть людей, переезжая (или, например, сделав ремонт в квартире), не считает нужным взять с собой в новую жизнь питомца и оставляет его на улице.
4. А еще есть люди, у которых обнаруживается аллергия на животных. И "причину болезни" - питомца, выбрасывают на улицу. А еще, некоторые хозяева, к сожалению, умирают и животное остается никому не нужным.
5. Есть люди, которые берут животных, не посоветовавшись с родственниками, проживающими на той же жилплощади, а те животных не любят и, не желая терпеть такое соседство, выбрасывает питомца из дома. Хорошо, если не из окна 5-го этажа.
6. А еще, кто-то из животных непременно потеряется и останется умирать на улице.
7. Очень часто люди, которые плодят у себя дома котят и щенков, легко и без угрызения совести выбрасывают/подкидывают малышей в лесополосы, в парки, под магазины и в подъезды. Не могут раздать или не хотят, и вот таким образом решают свою проблему, вешая её на общество, иным словом просто гадят.
Вывод:
Взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любовь к животному требует и времени, и терпения, труда, заботы и средств.
2.Какие проблемы, угрозы представляют для человека бездомные животные?(слайд № 7)
В нашем городе много бездомных животных, как собак, так и кошек, при этом очень многие из них имели когда-то дом и хозяев.Оставшись без помощи человека, неприспособленные звери обречены на голод и гибель.
Но скажете, какие животные опаснее: домашние или бездомные?
Конечно бездомные! Почему? (Ответы детей)
Но неужели мы с вами не можем помочь решить эту проблему? (слайд № 8)(Волонтеры. Есть организация, которая помогает животным найти свой дом. Познакомить с деятельностью этой организации, разъяснить, что каждый ребенок может помочь им, став волонтером. Размещение информационных листов на улицах нашего города для привлечения внимания жителей города к проблеме бездомных животных и далее ответы детей).
Вывод:(слайд № 9)
Проблема безнадзорных животных существует, и решаться она должна, прежде всего на уровне государства.Но каждый должен начать с себя, мы можем помочь личным примером.Одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные - это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти.
3.Поговорим о том, как можно решить проблему безнадзорных животных?(слайд № 10)
Как думаете, как решить лучше эту проблему?(Ответы детей). Многие думают, что приюты решили бы проблему с бездомышами.Приюты для бездомных животных переполнены, а численность бездомных животныхс каждым днем увеличивается. Места для животных в приютах ограничены. В нашей области приютов нет, есть только пансионат временного содержания в городе Белгород. Животные в среднем там содержатся определенное время, если за это время не находятся для них владельцы, их усыпляют, освобождая места для других. Вот такой конвейер смерти. Можно ли контролировать рождаемость и как найти выход из этой ситуации?
Стерилизация – это самый гуманный способ уменьшения численности безнадзорных животных, недопустимо плодить животных, а потом избавляться от их потомства.
Вывод: (слайд № 11)
Приюты – это далеко не выход, выход в сознании людей, что плодить и выгонять на улицы животных, в наше время – это преступление.
-Чтоб все уже рожденные животные нашли дом, на каждого россиянина должно приходиться 6 собак и 9 кошек. Семья из 4-х человек должна содержать 60 животных! Вы только вдумайтесь в эту цифру!
-У вас есть домашние питомцы? Как вы к ним относитесь? Надеюсь сегодняшнее мероприятие повлияет на ваше отношение к животным. Пообещайте беречь и любить братьев наших меньших, а также относиться к ним с большой ответственностью и уважением. Не покупайте животных пока есть животные в приютах.(слайд № 12)
Давайте подведем итог нашей дискуссии, кто же для нас городские животные: друзья, соседи или враги? (Ответы).В заключении давайте вспомним цитату из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Ты всегда в ответе за тех, кого ты приручил»
А сейчас, я хочу вас познакомить с историями жизни животных, которые были спасены волонтерами группы «Подари шанс» ПРЕЗЕНТАЦИИ.
На этом наше мероприятие закончено, всем спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 7 классе по теме "Наш сосед - воробей" (описание животного)
Подготовка к домашнему сочинению-описанию с элементами рассуждения как отклику на миниатюру-притчу; формирование навыка описания животного на основе личных наблюдений....
Сценарий общешкольного мероприятия"Возьмемся за руки друзья!" Воспитание у детей с ЗПР толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Эмоциональная незрелость детей с задержкой психического развития ведет к поверхностным личностным контактам, снижению способности к сопереживанию и сочувствию, мимолетным, ситуативным и неустойчивым ...
Общешкольное мероприятие "Встреча школьных друзей"
Разработка общешкольного мероприятия "Встреча школьных друзей", где есть стихи о школе, сценки, песни....
Методическая разработка общешкольной викторины "Животные-братья наши меньшие"
В данной разработке представлен материал для проведения общешкольного мероприятия для начальных классов, посвященное Всемирному дню животных....
Занятие на тему "Неприкосновенность жилища. Мои друзья, мои соседи"
Занятие расчитано для проведения с детьми подросткового возраста детского дома...
Внеурочная деятельность. Занятие "Соседи по планете. Пернатые друзья". Игра "Кто хочет стать орнитологом".
Внеурочная деятельность 5-6 класс. Занятие "Соседи по планете. Пернатые друзья" в форме игры "Кто хочет стать орнитологом". В конце занятия мастер-класс по изготовлению съедоб...
Лучшие друзья на свете- страны моей хорошие соседи.
Сценарий праздника...