Методическая разработка общешкольной викторины "Животные-братья наши меньшие"
методическая разработка по теме
В данной разработке представлен материал для проведения общешкольного мероприятия для начальных классов, посвященное Всемирному дню животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya-bratya_nashi_menshie.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Методическая разработка
общешкольной викторины
тема: «Братья наши
меньшие»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 группы
Терешина Татьяна Олеговна
Кашира, 2013
Цель: повышение интереса учащихся к животным.
Задачи:1)Развивающие: расширять знания детей о животных; способствовать развитию любознательности, положительного отношения к животным; расширение кругозора учащихся.
2)Воспитательные: воспитание интереса к животным; привитие любви и бережного отношения к природе; развитие способностей видеть красивое и удивительное в окружающем мире.
3)Коррекционные: корректировать речь; развивать память и воображение.
Оборудование и материалы: конспект мероприятия, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, детские рисунки животных, изображения домашних и диких животных.
План:
I.Организационный момент:
1) Вступительное слово воспитателя.
II.Основная часть:
1)Загадки.
2)Игра: «Как кто?»
3)Физкультминутка.
4)Беседа по прочитанным рассказам о животных.
5)Игра: «У медведя во бору».
6)Игра: «Угадай по звуку».
III. Заключение.
1)Заключительное слово воспитателя.
2)Сладкое поощрение детей.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя. (слайд 1)
Воспитатель: Сегодня, ребята, наше мероприятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две группы: дикие и домашние.
Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же нет. Их приучил человек. Домашних животных очень много. И польза
от них человеку очень большая. Наше мероприятие мы посвящаем братьям нашим меньшим.
Ученик 1: Чтение стихотворения Я.Акима «Планета-дом». (слайд 2)
Стихотворение.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных. Давайте поиграем. Я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки: (слайды 3-29)
1) Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет. (Лиса)
2) Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит? (Медведь)
3) Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)
4)Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
5) В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ...(Черепахи)
7) Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
8) У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
9) Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
10) Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
11) Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
12) Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
13) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Ведущий: Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?
Ребята, а теперь давайте вы подумаете и ответите мне на вопросы.(слайд 30)
1)Каких животных можно держать дома?
2) Кого мы можем увидеть только в зоопарке и почему?
3) Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?
Ведущий: а теперь поиграем в игру, она называется «Как кто?». (слайды 31-46)
- Смелый как? (лев)
- Злой как? (собака)
- Коварная как? (змея)
- Хитрая как? (лиса)
- Упрямый как? (баран)
- Трусливый как? (заяц)
- Тихий как? (мышь)
- Выносливый как? (лошадь)
- Надутый как? (индюк)
- Голодный как? (волк)
- Грязный как? (поросенок)
- Мокрый как? (курица)
- Косолапый как? (медведь)
- Длинноногий как? (цапля)
- Воркуют как? (голубки)
Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем. (слайд 47)
Ученик 2: (проводит физкультминутку)
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет...
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.
Воспитатель: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. (слайд 48)
К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому. Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет. (слайд 49)
«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
- Что понравилось в этой истории?
- А как бы вы поступили?
«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака осталась смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».(слайд 50)
- Как вы оцениваете такой поступок?
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «У медведя во бору». (слайд 51)
Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Методика организации игры. Игра проводится на площадке, в спортзале. Количество игроков 10-26 человек. С помощью считалки выбирается медведь, который живет в лесу. Остальные играющие - дети. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Когда играющие произносят последние слова, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать («осалить»). Пойманный игрок становится медведем.
Игра «Угадай по звуку». (слайд 52)
III. Заключение.
Воспитатель: Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича.
Ученик 3:
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы обещаем,
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Сладкое поощрение детей. (слайд 53)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"
В работе представлены материалы зимнего народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....
Методическая разработка общешкольного праздника "Всех на Масленицу Ждем!"
Методическая разработка в полном объеме раскрывает все этапы подготовки и проведения общешкольного праздника Масленицы.Целью проведения праздника является патритическое, нравственно-эстетическое, труд...
Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»
Цель: Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания и образования, направл...
Методические разработки общешкольных мероприятий
1.Сценарий концерта "Дарите женщинам цветы"2.Сценарий Дня матери "Мама-солнышко моё"3.Сценарий Дня учителя"С любовью к Вам,учителя"4.Сценарий торжественной линейки "Последний звонок 2014"...
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия "Живи и помни"
Цели:Образовательные:- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;-дать представление о...
Методическая разработка общешкольного мероприятия, посвященного 8 Марта
Методика организации и проведения мероприятия. Надо помогать друзьям, Вместе с ними вырастая,...
Методическая разработка Общешкольного мероприятия "Последний звонок"
В данной методической разработке имеется материал для проведения общешкольных мероприятий в коррекционых школах для детей с ОВЗ...