Планирование по учебному предмету "Математические представления и конструирование" для ученика 1 класса с ОВЗ.
календарно-тематическое планирование
Программа домашнего обучения детей построена концентрически, с естественным усложнением теоретических и практическихумений,навыков и приемов. Планирование по предмету рассчитано на индивидуальные качества ребёнка.Для поддержания интереса и повышения речевой активности используются приёмы: обсуждение, инструктирование, планирование.Полученные знания и умения складываются в определённую систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiepredstavleniya1bdop.odt | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Цель: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- сформировать представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления;
- сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
Учебный предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 64 часа в год.
Оценка результативности учебной деятельности.
Для оценки сформированности каждого действия используется метод наблюдения и выражается в баллах.
Содержание | Баллы |
Усвоил | 10-8 |
Знает хорошо, может применить на практике самостоятельно, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | 7-5 |
Знает, усваивает и применяет с помощью взрослого, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | 4-3 |
Знает фрагментарно, усваивает с трудом, выполняет действие только по прямому указанию учителя, помощь принимает частично. | 1 - 2 |
Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | 0 |
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Календарно-тематический план
Математические представления
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды деятельности | Материал к уроку | Дата | |
I четверть | ||||||
1 | Большой - маленький | 1 | Нахождение и показ предметов определенной величины | Блоки Дьенеша | ||
2 | Сортировка предметов «Большие и маленькие» | 1 | Упражнения с блоками Дьенеша, игра обводка и раскрашивание по трафарету геометрических форм | Трафареты геометрических фигур, блоки Дьенеша | ||
3 | Высокий низкий | 1 | Нахождение предметов различной величины, работа со сборно-разборными игрушками | Сборно-разборные игрушки | ||
4 | Игровое упражнение «Разложи высокие и низкие елочки» | 1 | Нахождение и показ предметов определенной величины, использование условной мерки, конструирование из палочек | Предметы различной величины, счетные палочки | ||
5 | Широкий узкий | 1 | Нахождение и показ предметов определенной величины. Выполнение игровых заданий «собери дорожку» | Предметы различной величины, полоски разной величины | ||
6 | Игровое упражнение «Проложи широкие и узкие дорожки» | 1 | Практическая работа со счетными палочками, конструирование Графическая работа в тетрадях. | Счетные палочки, листы с графическими заданиями | ||
7 | Тяжелый легкий | 1 | Нахождение и показ предметов определенной тяжести | Разные по весу предметы, весы. | ||
8 | Игра «Кто тяжелее и что легче?» | 1 | Практическое измерение предметов с помощью весов | Разные по весу предметы, весы. | ||
9 | Глубокий - мелкий | 1 | Нахождение и показ предметов определенной величины. Практическая работа с посудой разной по объему. | Разные по объему емкости, сыпучий материал | ||
10 | Игра «Магазин посуды» (понятие глубокий - мелкий) | 1 | Нахождение и показ предметов определенного объема | Разные по объему емкости. | ||
11 | Толстый - тонкий | 1 | Нахождение и показ предметов определенной величины | Блоки Дьенеша | ||
12 | Игровое упражнение «Сортировка предметов» (понятие толстый- тонкий) | 1 | Практические действия с предметами разной величины | Блоки Дьенеша, разные предметы | ||
13 | Представление «Мало- много» | 1 | Определение количества предметов в группах. Графическая работа в тетрадях | Счетный материал, листы с графическими заданиями | ||
14 | Преобразование множества (один – много) | 1 | Практические действия по преобразованию множества Графическая работа в тетрадях | Счетный материал, листы с графическими заданиями | ||
15 | Представление «Несколько-немного» | 1 | Определение количества предметов в группах., выполнение графических заданий на листе бумаги | Счетный материал, листы с графическими заданиями | ||
16 | Закрепление пройденного материала | 1 | Игровые задания с опорой на изученный материал четверти | Блоки Дьенеша, счетный материал, листы с графическими заданиями | ||
II четверть | ||||||
17 | Представление об изменение количества | 1 | Действия по изменению количества предметов | Счетный материал, листы с графическими заданиями | ||
18 | Практические упражнения на изменение количества предметов | 1 | Действия по изменению количества предметов | Счетный материал, листы с графическими заданиями, блоки Дьенеша | ||
19 | Сравнение количества предметов | 1 | Упражнения с блоками Дьенеша и счетным материалом | Счетный материал, блоки Дьенеша, | ||
20 | Определение времени года по картинкам | 1 | Нахождение картинок, с изображением признаков определенного времени года | Картинки, фотоматериалы | ||
21 | Игра «Что за время года?» | 1 | Распределение карточек с изображением определенных времен года | Картинки, лото «Времена года» | ||
22 | Время суток - утро | 1 | Распределение карточек с изображением определенного времени суток | Картинки, лото «Время суток» | ||
23 | Утренний отрезок времени | 1 | Составление режима дня в утренний отрезок времени, рассматривание картинок с изображением утреннего отрезка времени. Графическая работа в тетрадях | Картинки, пиктограммы, тетради | ||
24 | День здоровья | 1 | ||||
25 | Время суток - ночь | 1 | Составление режима дня в ночное отрезок времени, рассматривание картинок с изображением ночного отрезка времени. Графическая работа в тетрадях | Картинки, пиктограммы, тетради | ||
26 | Игра «Какое время суток?» (утро-ночь) | 1 | Распределение карточек с изображением определенного времени суток, сравнение. | Картинки, лото «Времена года» | ||
27 | Неделя | 1 | Составление с помощью картинок, пиктограмм визуального расписания дней недели, рассматривание календаря, знакомство с названием дней недели, просмотр обучающего фильма «Неделя» | Картинки, пиктограммы, календарь, обучающий фильм | ||
28 | Упражнение «Составляем расписание» (неделя) | 1 | Составление с помощью картинок, пиктограмм визуального расписания дней недели | Картинки, пиктограммы | ||
29 | Вверху внизу | 1 | Ознакомление с понятием вверху- внизу, игровые упражнения «Разложи предметы по полкам», выполнение двигательного упражнения «Поднимитесь выше, выше, наклонитесь ниже, ниже» | Игрушки, предметы, магнитофон, аудиозаписи с музыкальными двигательными играми. | ||
30 | Ориентация на листе бумаги: вверх, низ | 1 | Упражнения «Разложи геометрические предметы на листе бумаги», «Приклей солнышко и цветок», графические упражнения в тетрадях | Геометрические плоскостные фигуры, шаблоны солнца и цветка, клей, листы белой бумаги, тетради, ручки. | ||
31 | Игра «Вверху-внизу. Кто выше?» | 1 | Определение правильного расположения изображения на листе бумаги | Иллюстрации с изображением животных | ||
32 | Закрепление пройденного материала | 1 | Игровые задания с опорой на изученный материал четверти | Тетради, листы с графическим заданием, счетный материал | ||
III четверть | ||||||
33 | Впереди сзади | 1 | Ознакомление с понятием впереди сзади, игровые упражнения «Разложи предметы по полкам», выполнение двигательного упражнения « Встань впереди…» | Игрушки, предметы, магнитофон, аудиозаписи с музыкальными двигательными играми. | ||
34 | Упражнение на формирование представления «впереди сзади» | 1 | Упражнения «Расставь геометрические предметы», игры с мячом графические упражнения в тетрадях. | Игрушки, предметы, мяч,тетради | ||
35 | Слева справа | 1 | Ознакомление с понятием слева-справа, игровые упражнения « Положи игрушку справа…», практическая работа в тетрадях | Игрушки, предметы, тетради | ||
36 | Упражнение на формирование представления «слева - справа» | 1 | Практическая работа в тетрадях, упражнение «Приклей кружок справа, а треугольник слева» | Тетради, кружки, треугольники из бумаги, клей, листы белой бумаги | ||
37 | Ориентация на листе бумаги: слева -справа | 1 | Практическая работа на опорных листах, выполнение графических заданий на ориентировку в пространстве. | Опорные листы с графическим заданием | ||
38 | Вверху внизу, в середине | 1 | Ознакомление с понятием вверху внизу, в середине, игровые упражнения «Разложи игрушки », практическая работа в тетрадях | Игрушки, предметы, тетради | ||
39 | Первый последний | 1 | Ознакомление с понятием первый -последний, игровые упражнения « Встань первым, встань последним », практическая работа в тетрадях | Тетради, счетный материал, конструктор | 12.02 | |
40 | Упражнение на формирование представления «первый -последний» | 1 | Выполнение упражнений на ориентировку в пространстве, двигательные упражнения «Кто у нас первый?», игровое упражнение «Прицепи вагончики» | Магнитофон, счетный материал, игрушки | ||
41 | Перед, после, между | 1 | Ознакомление с понятием перед, после, между. Раскладывание игрушек. Упражнения на ориентировку в пространстве, практическая работа в тетрадях | Тетради, счетный материал, игрушки | ||
42 | Упражнение на формирование представления «перед, после, между» | 1 | Выполнение упражнений на ориентировку в пространстве, , игровое упражнение « Собираем бусы» | Магнитофон, счетный материал, игрушки | ||
43 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». | 1 | Рассматривание и обследование геометрических тел , конструирование из геометрических тел | Набор геометрических тел | ||
44 | Повторение пройденного материала | 1 | Выполнение игровых заданий по изученным темам | Геометрические фигуры | ||
45 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. | 1 | Нахождение предметов определенной формы, игра «Геометрическое лото», конструирование из геометрического конструктора, рассматривание геометрических тел. | Набор геометрических тел, картинки с изображением предметов разной формы | ||
46 | Составление геометрической фигуры из счетных палочек. | 1 | Конструирование из счетных палочек разных фигур, работа в тетрадях: штриховка геометрических фигур | Счетные палочки, тетради, блоки Дьенеша | ||
47 | Обводка геометрической фигуры по шаблону (трафарету, контурной линии) | 1 | Игровые задания с опорой на изученный материал четверти | Блоки Дьенеша, счетный материал, листы с графическими заданиями | ||
48 | Построение геометрической фигуры по точкам | 1 | Практическая работа в тетрадях. Составление из блоков Дьенеша с использованием рабочих тетрадей | Рабочие тетради к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, тетради с графическими заданиями | ||
49 | Рисование геометрической фигуры | 1 | Практическая работа на опорных листах. Сортировка геометрических фигур | Опорные листы с графическим заданием, цветные карандаши, блоки Дьенеша | ||
50 | Закрепление пройденного материала | 1 | Выполнение игровых заданий по изученному материалу | Блоки Дьенеша, тетради, счетный материал, сборно-разборные игрушки | ||
IV четверть | ||||||
51 | Графическое упражнение «Обведи, заштрихуй и раскрась цифру 1» | 1 | Практическая работа в тетрадях, выполнение графических заданий на опорных листах, лепка цифры 1, складывание цифры 1 из счетных палочек, полосок бумаги | Тетради, счетные палочки, опорные листы с графическим заданием, счетный материал. пластилин | ||
52 | Узнавание и выделение цифры 2 | 1 | Рассматривание цифры 2,лепка цифры, составление цифры из бумажных деталей. | Магнитные цифры, бумажные детали цифры, пластилин | ||
53 | Соотнесение цифры 2 с количеством предметов | 1 | Практическая работа со счетным материалом. Графическая работа в тетрадях | Счетный материал | ||
54 | Прорисовывание цифры 2 по трафарету, по точкам | 1 | Графическая работа в тетрадях | Счетный материал, тетради | ||
55 | Конструирования цифры 2 | 1 | Конструирование цифры 2 из деталей, складывание разрезной картинки, лепка цифры ,обрисовывание цифры 2 по трафарету | Счетный материал, пластилин, разрезные картинки, трафарет | ||
56 | Работа в тетрадях «Обводим цифру 2» | 1 | Практическая работа в тетрадях | Тетради. Магнитные цифры | ||
57 | Узнавание и выделение цифры 3 | 1 | Рассматривание цифры 3,лепка цифры, составление цифры из бумажных деталей. | Магнитные цифры, бумажные детали цифры, пластилин | ||
58 | Прорисовывание цифры 3 по трафарету, по точкам | 1 | Соотнесение цифры 3 с количеством предметов.Практическая работа со счетным материалом. Обрисовывание по трафарету, работа в тетрадях | Счетный материал, тетради | ||
59 | День здоровья | 1 | ||||
60 | Конструирования цифры 3 | 1 | Конструирование цифры 3 из деталей, складывание разрезной картинки, лепка цифры ,обрисовывание цифры 3 по трафарету | Счетный материал, пластилин, разрезные картинки, трафарет | ||
61 | Работа в тетрадях «Обводим цифру 3» | 1 | Практическая работа в тетрадях | Набор геометрических тел, мяч | ||
62 | Графическое упражнение «Гусеница» | 1 | Обведение кругов по контуру, работа в тетрадях | Тетради | ||
63 | Работа в тетрадях "Геометрические фигуры" | 1 | Обведение фигур о контуру | Тетради | ||
64 | Закрепление пройденного материала | 1 | Перемещение в пространстве класса с опорой на условные обозначения, выполнение графических заданий на листе бумаги | Игрушки, счетный материал, опорные листы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 8 класс автор Э.Т. Изергин...
Примерное тематическое планирование к учебному пособию "Граждановедение.Брянская область.5 класс" 35 часов
Планирование содержит необходимый перечень учебных часов по курсу "Брянский край" в 5 классе для школ Брянщины....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления и конструирование" 1 класс
Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2«Большой»- «маленький»Знакомство с величино...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса на 2015 – 2016 год
Приложение к авторской программе...
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 11 класса
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...