ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ
методическая разработка
Тема занятия: «Совершенствовать упор углом ноги вместе»
Цель занятия: Совершенствование навыков специальной подготовки занимающихся. Повышение уровня танцевальной и физической подготовки занимающихся спортивной аэробикой.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- Совершенствование элементов сложности структурной группы В;
- Развитие физических качеств занимающихся (силы, специальной выносливости, гибкости);
- Воспитание целеустремленности и силы воли, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ
Место проведения: Средний спортивный зал ГБОУ СОШ № 120
Дата проведения: 20.11.2019г.
Группа: третьего года обучения
Педагог дополнительно образования: Трунова Н.В.
Тема занятия: «Совершенствовать упор углом ноги вместе»
Цель занятия: Совершенствование навыков специальной подготовки занимающихся. Повышение уровня танцевальной и физической подготовки занимающихся спортивной аэробикой.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- Совершенствование элементов сложности структурной группы В;
- Развитие физических качеств занимающихся (силы, специальной выносливости, гибкости);
- Воспитание целеустремленности и силы воли, чувство коллективизма
Инвентарь и оборудования: шведская стенка (10), гимнастические маты (10), секундомер, музыкальный центр.
№ | Частные задачи | Части занятия и их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 30 мин | ||||
РАЗМИНКА: | ||||
1. | Организовать занимающихся | 1. Построение занимающихся 2. Сообщение темы и задач занятия | 1 мин | «В одну шеренгу-Становись!» |
2. | Подготовить организм функционально | 1.Ходьба: -на носках, правая рука вверх, левая в сторону; -на пятках, правая рука за голову, левая за спину. 2. Бег - галопом правым боком, руки в стороны - то же, другим боком | 1 круг 1 круг 10 кругов 1 круг 1 круг | «Напра-Во раз два, Налево в обход шагом - Марш!» -руки прямые -подбородок выше «Бегом-Марш!» -дистанция два шага -спина прямая |
3. | Восстановить дыхание | Ходьба с восстановлением дыхания | 2 круга | «Руки вверх-вдох, вниз-выдох!» |
4. | Подготовить мышцы рук | 1.круговые движения руками вперед 2. То же, назад | 1 круг 1 круг | -руки прямые -амплитуду больше |
5. | Подготовить мышцы туловища и ног | -наклоны вперед с касанием ладоней пола | 0,5 круга | -наклон ниже -ноги прямые |
СПЕЦИАЛЬНАЯ РАЗМИНКА: | ||||
1. 2. 3. | Содействовать развитию координации движений и усилению кровотока. Закрепить навык в выполнении V-step, Step-touch . Восстановить знания о методе усложнения аэробных шагов. Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков). | 5. Аэробная часть. 5.1. Ви-степ (V-step). И.П.-О.С. 1-шаг правой вперед вправо; 2-шаг левой вперед влево; 3-шаг правой в и.п.; 4-шаг левой в и.п. 5.2.Приставной шаг- Степ -тач(Step-touch). И.П.-О.С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5.3. Два приставных шага в сторону. И.П.-О.С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг правой вправо; 4-приставить левую. 5.4. Соединить упр. 5.1. и 5.3.последовательно. 1-4- V- step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 5.5.Подъем колена- Ни ар(Knee up). И.П.- стойка ноги врозь. 1-стойка на левой, согнуть правую вперед; 2-и.п. 3-4-повторить 1-2. 5.6. Приставной шаг (Step-touch). И.П.-О.С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5.7.«Захлест» голени назад-Лег кёрл (Leg curl). И.П.- широкая стойка, ноги врозь. 1-стойка на правой, согнуть левую назад книзу; 2-и.п.; | Каждый базовый шаг или связка шагов выполняется 32 счета | Средний темп на месте и с передвижениями в разных направлениях. Стопа ставиться мягко с пятки на носок, ноги слегка сгибаются в коленях. Ноги слегка согнуты в коленях. Движения выполнять четко, на каждый счет. Туловище следует удерживать в вертикальном положении. Ноги слегка согнуты в коленях. Движения носят законченный характер. |
Основная часть 50 минут | ||||
1. | Развитие гибкости | 1.и.п.-сед углом, руки вверх-наклоны вперед; 2. и.п. – сед углом ноги врозь, руки вверх- наклоны вперед; 3. шпагаты: -продольный (правая нога вперед) -то же, (левая нога вперед) -прямой | 15 счет + 10 счет удержание 2 мин 2 мин 2 мин | -колени не сгибать -ниже наклон -носки оттянуты -спина прямая -ноги прямые |
2. | Совершенствование элемента структурной группы В: упор углом ноги вместе | 1.удержание угла 3.сдать на оценку | 20 мин | -ноги прямые - носки натянуть -руки возле колен |
3. | Перестроить в две колонны | перестроение | 30 сек | Встать в две колонны друг за другом напротив двух линий из гимнастических матов |
4. | Совершенствование акробатических элементов | 1.стойка на руках 2. стойка на руках + передвижение на руках вперед 3. стойка на руках + повород на 180 4. и.п.-сед на коленях – выход в стойку на руках 5. переворот вперед 6. переворот назад | Все упражнения по одной прямой | -руки прямые -спина прямая -носки оттянуты |
5. | Развитие силы мышц брюшного пресса | 1.поднимание ног на шведской стенке; 2. и.п.- лежа на спине, руки за голову, ноги на второй перекладине-поднимание туловища; 3. и.п. – лежа на спине, руки за нижнюю перекладину-поднимание ног; 4. и.п. – лежа на спине, руки вытянуты вверх –одновременное поднимание ног и рук «складки» | Каждое упражнение по 30 сек и интервалом отдыха 10 сек | -выполнять без остановок -ноги прямые -ноги прямые -ноги вместе |
6. | Развитие силы мышц спины | 1.и.п.-лежа на животе, руки за голову-поднимание туловища; 2. и.п.-то же, руки вытянуты вверх-одновременное поднимание туловища и ног; 3. и.п. – то же, упражнение «лодочка» 4. и.п. – упор лежа на предплечьях | Каждое упражнение по 30 сек и интервалом отдыха 10 сек | -поднимать выше -выполнять без остановок -ноги прямые -ноги вместе -таз не опускать |
7. | Развитие силы мышц ног | 1.выпрыгивание из глубокого приседа; 2. прыжок в группировку; 3. приседание, руки за голову; 4. поднимание на носки, руки на пояс | Каждое упражнение по 30 сек и интервалом отдыха 10 сек | -прыжок выше -колени выше -спина прямая -подниматься выше на носки |
Заключительная часть 10 минут | ||||
1. | Воспитание чувства коллективизма | Игра «Чай-Чай-Выручай!» | 7 мин | Выбрать водящего. |
2. | Снижение ЧСС, восстановление дыхания | Ходьба по кругу | 2 круга | «Руки вверх-вдох, вниз-выдох!» |
3. | Построить занимающихся | Подведение итогов занятия | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План-конспект тренировочного занятия по спортивной аэробике
"Функциональная тренировка у аэробистов 8-10 лет"...
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по спортивному ориентированию
план-конспект и самоанализ учебно-тренировочного занятия...
План-конспект открытого урока по спортивной аэробике
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого тренировочного занятия по спортивной аэробикев группе начальной подготовки второго года обучения Тренер-преподаватель: Моторнова Н.Н.Группа – НП -2Дата пр...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...