Эссе «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние».
статья

Готовцев Максим Олегович

Рассуждение на тему "Учитель - вечность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_peddebyut.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Учитель соприкасается с вечностью:

он никогда не знает, где заканчивается его влияние».

Генри Брукс Адамс

Как мы представляем себе учителя? Прежде всего это человек, обладающий знаниями, и самое главное – способный этими знаниями поделиться. Учителем может стать только тот, кто владеет определённым набором качеств. В первую очередь он талантлив, умён, образован, воспитан. Но что такое навыки без любви к своему делу? Лев Николаевич Толстой говорил об этом так: «Если учитель соединяет в себе любовь к своему делу и ученикам – он совершенный учитель.» Чтобы научить кого либо, необходимо самому знать больше, чем ученик, особенно принимая во внимание тот факт, что с течением времени некоторые знания устаревают. Это значит, что мне как учителю самому необходимо постоянно учиться, самосовершенствоваться неустанно, чтобы всегда быть на шаг впереди. У учителя существует множество задач, которые он решает в ходе своей профессиональной деятельности. Первой и наиглавнейшей задачей является развитие ребёнка. Учитель не только делится знаниями в рамках своего предмета, но и способствует становлению личности. Хороший учитель не просто даёт знания, а учит ученика добывать их самостоятельно, разжигает интерес к познанию. На этот счёт есть высказывание великого русского математика Николая Лобачевского: «Гением быть нельзя, кто им не родился. В этом - то искусство воспитателей: открыть Гения, обогатить его познаниями, и дать свободу следовать его внушениям.» Педагог как мастер ювелир – придирчивым взглядом осматривает не огранённый камень, оценивает его потенциал и кропотливо, день за днём превращает в произведение искусства. Каждый человек уникален, и Великий учитель сразу видит потенциал ученика, постепенно раскрывая его. Как говорил древнекитайский мудрец Конфуций: «Задача учителя - открывать новую перспективу размышлениям ученика».   И в итоге достижения ученика должны превзойти знания и умения учителя.  «Плох тот ученик, который не превосходит учителя», - сказал когда-то Леонардо да Винчи.

      Прекрасен и недостижим образ идеального учителя, но я всячески стараюсь ему соответствовать, ведь как известно, нет предела совершенству. Даже если нет возможности стать безупречным, то к этому можно и нужно стремиться.

      Настал момент разобраться: а что же такое вечность? Все ли понимают определение вечности одинаково, или у каждого своё понимание? Время для каждого течёт по-разному, но у человека жизнь протекает мгновениями и по сути своей конечна.  Вечность – это бесконечное течение времени, а человеку очень сложно понять бесконечность в силу ограниченности срока жизни, а объять бесконечное время и невозможно. Но есть одна постоянная, над которой не властно время. Это история. История естественная и история человечества. И именно историю нашего общества творят люди, которые у кого-то когда-то учились, ведь история во многом – это результат деятельности педагога. Профессия педагога очень древняя. Деятельность учителя глобально влияет на мировые события настоящего и будущего. У великих исторических личностей всегда были свои воспитатели, которые заметили все самые лучшие качества в своих воспитанниках и развили их. Николай Лобачевский и Григорий Карташевский, Михаил Ломоносов и Вольф, Иван Грозный и Сильвестр- этот список можно продолжать долго. Деятельность учителя сложно переоценить – ведь весь современный мир в научном, политическом и географическом виде сформирован благодаря кропотливому и тяжкому труду учителя. Преподаватель обладает властью над умами и мировоззрением людей. В школе прививаются патриотические чувства к Родине. Роль учителей в жизни государства особо отмечал в своих высказываниях железный канцлер Отто фон Бисмарк. Патриотически настроенное поколение всегда играло огромную роль в жизни страны. В самое тяжёлое для Отечества время всегда приходят на помощь национальная гордость, святое чувство любви к Отчизне. Ярким примером является подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне, когда благо Родины ставилось превыше жизни.  

 Знания идут из прошлого, ведь вся наука, жизнь, настоящее и будущее основывается на прошлом опыте, на достижениях наших предшественников. «Не зная прошлого, не построишь будущего», писал академик Лихачёв. Поэтому важность учителя ещё и в том, что он является связующим звеном между прошлым и будущим.  Моя главная цель – быть таким своеобразным мостиком во времени. И чтобы заинтересовать ребёнка, приходится порой использовать новые приёмы, и получается, что в итоге учатся и ученик, и учитель. Ученик сразу видит свой результат в виде знаний и отметок в журнале, а учитель работает на перспективу, ведь результат его работы будет виден через годы и десятилетия. Поколение за поколением приходит в школы получать знания. Среди детей учатся те, кто желанием собственным или волей судьбы со временем станет в будущем педагогом, воспитывая детей. Кто знает, какие уроки из прошлого извлекут новые поколения людей.  Разве это не вечность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Учитель прикасается к вечности…»

Это моё прозаическое сочинение, в котором я выражаю свои впечатления и соображения по теме "Учитель прикасается к вечности..."...

Эссе "Учитель прикасается к вечности..."

Размышление о роли учителя в жизни детей...

Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."

Аргументы в подтверждении тезиса,что профессия учитель необходима в обществе и важна в воспитании подрастающего поколения, доказывались мною в течение 30 -и лет. Учительство- лучший способ наслаждатьс...

Эссе "Учитель прикасается к вечности..."

Кнкурсное задание "Учитель года - 2017"...