Эссе «Учитель прикасается к вечности…»
статья на тему
Это моё прозаическое сочинение, в котором я выражаю свои впечатления и соображения по теме "Учитель прикасается к вечности..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_prikasaetsya_k_vechnosti.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель прикасается к вечности…»
Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей.
Народная мудрость
Вы видели, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводит в этот мир учитель.
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. А по словам Генри Адамса «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».
Действительно, профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Преподаватели учат мудрости, передают жизненный опыт - опыт, накопленный веками.
Каким должен быть современный учитель? Какова его роль в обществе? И нужен ли сегодня учитель? Наш век стремительный и добыть знания и информацию человек вполне может самостоятельно.
Компьютер поможет добыть информацию, книга дает пищу к размышлению, а что сегодня дает учитель? Учебники, образовательные программы и пособия — все они даже называются по-особому — самоучитель. Но может ли такой самоучитель любить, хвалить и поддерживать, оберегать и останавливать?
Педагог в современном мире – это всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Ведь никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное». Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.
Детство – образовательное учреждение - учитель. Это три неразрывных понятия, образующих равносторонний треугольник. А всем известно, что треугольник – самая устойчивая геометрическая фигура, краеугольный камень, на котором держится процесс и образования, и воспитания личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека.
В своем выступлении Ольга Васильева, министр образования и науки РФ подчеркнула, что "учитель – это больше, чем профессия, это просветительская миссия человека с высокими профессиональными и моральными качествами." «Исключительно преданные своему делу люди», - сказала она, - «умеют не просто дать своим ученикам знания, но и раскрыть их таланты, воспитать ответственных граждан страны, привить им любовь к культуре и богатым историческим традициям России».
Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией. Миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа и человечества. Его обязанность - воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации. Сегодня, как никогда, необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть, важно создать психологический комфорт для учащихся. Ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. По мнению Евгения Ямбурга, члена, корреспондента РАО, директора 109 московского Центра образования, «даже каждый искушенный учитель знает, что не объективным предметом самим по себе, но только его личным отношением к предмету достигается в последнем счете приобщение учащихся к науке, искусству… Учитель должен, прежде всего, воздействовать на учащихся как личность, как живая, исполненная любви личность, как водитель юношества…»
В моем понимании, учитель должен быть человеком культуры и общечеловеческих ценностей, проводником идей государства и демократических изменений, человеком большой души и доброго сердца. Любовь к ребенку - это, по словам В. Сухомлинского, "плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета ".
Какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит, и будет зависеть всегда от личности учителя, от его нравственных и моральных качеств. Нравственность учителя, моральные нормы, которые являются главными в его деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам. Януш Корчак последовал со своими детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он. Современному педагогу не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд это не подвиг? Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель - пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист.
Учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, то есть безупречно владеть знаниями своего предмета, быть требовательным к себе и ученикам, обладать чувством собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели. Он должен обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.
Л. Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Наши дети - будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.
Мои планы рассчитаны на века – я воспитываю детей.
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла
Как люди ходят в путь.
Вот так и мне суметь бы
Жизнью всей и делом
Пролиться каплей для кого-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель прикасается к вечности..."
Размышление о роли учителя в жизни детей...
"Учитель прикасается к вечности ..."
"Учитель прикасается к вечности: он никогда не знает, где заканчивается его влияние", - сказал американский писатель и историк Г. Адамс. Я думаю, влияние это может быть и ничтожным, ...
Эссе на тему: "Учитель прикасается к вечности..." (Г.Адамс)
Эссе учителя...
Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."
Аргументы в подтверждении тезиса,что профессия учитель необходима в обществе и важна в воспитании подрастающего поколения, доказывались мною в течение 30 -и лет. Учительство- лучший способ наслаждатьс...
Эссе "Учитель прикасается к вечности..."
Кнкурсное задание "Учитель года - 2017"...
Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…».
Учитель года...