Эссе на тему: "Учитель прикасается к вечности..." (Г.Адамс)
статья на тему

Хижняк Анна Викторовна

Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: "Учитель прикасается к вечности..." (Г.Адамс)

Анна Викторовна Хижняк

учитель истории и обществознания

МБОУ Милютинской СОШ

     Американский писатель и историк Генри Адамс утверждал: "Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние". Я полностью согласна с этим высказыванием и считаю, что в нашем нелегком современном мире учителю отводится особая роль. Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, она  хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это наставник, который не имеет права на ошибку. Именно от учителя зависит, каким будет наше  будущее. Поэтому стоит задуматься о том, как мы воспитываем и какими людьми станут наши выпускники.

     Работая учителем истории, я всегда помню слова В.О.Ключевского: "История - это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого". История... Это не просто школьный предмет. У ребёнка возникает ряд вопросов:  по каким причинам могут происходить войны?  Отчего существующие реалии такие, какие они есть, а не иные? Изучение истории помогает  сделать выводы, которые могут быть использованы для того, чтобы люди больше не совершали  ошибок.  История помогает корректировать будущее.

       Каким же должен быть современный учитель?

       Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе   должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. Иначе и быть не может. Какой бы вид педагогической деятельности мы не взяли: урок, классный час, экскурсию, игру или просто общение – все это творчество, причем творчество конкретного учителя, работающего с конкретными учениками. Только творческая педагогическая деятельность способствует творческому развитию учеников.

          Современный учитель – это профессионал, то есть он должен владеть новыми технологиями обучения, иметь свой подход, оригинальную методику обучения предмету, знать психологию детей, понимать, уважать их как личности,  быть примером для них, быть интересным собеседником, самосовершенствоваться, обладать высокой культурой труда.  Учителю должны быть свойственны честность, тактичность, открытость, настойчивость, целеустремленность. Все эти качества должны сочетаться с любовью к детям, которая часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Любовь к детям обязательно предполагает терпимость и уважение к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель.  Я считаю, что учитель, прежде всего,  должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть  необъективным, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.

       Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики,  в совершенстве владеть материалом.

        Личность педагога всегда играла важную роль в жизни нашего общества. Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности ребёнка.

       Но время не стоит на месте, и  педагог тоже. Современный учитель не должен отставать от времени, в котором он живет.  С появлением новых компьютерных технологий современный педагог находится в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании своих навыков и умений.

        Современный учитель должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, будь это одаренный ребенок или  же ребенок ограниченными возможностями в развитии,  поощрять учеников даже за незначительный успех. Дети должны получать положительные эмоции  от процесса обучения, чтобы, окончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо.

      Моё жизненное кредо  - «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в школе. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – этим требованиям я стараюсь соответствовать всегда.

            Я убеждена в том, что залог моего успеха – это не только диплом о профессиональном образовании, но и  призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности. Учитель -  не просто профессия, а образ жизни: бесконечная ответственность перед учеником, обществом, государством, но прежде всего - перед самим собой.

Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках моих учеников. Ради этого стоит быть учителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."

Аргументы в подтверждении тезиса,что профессия учитель необходима в обществе и важна в воспитании подрастающего поколения, доказывались мною в течение 30 -и лет. Учительство- лучший способ наслаждатьс...