Программа "Одаренные дети"
рабочая программа
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennye_deti1popova.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения | Согласовано на заседании методического совета | Утверждаю |
Руководитель ШМО ……………(…………………) | Заместитель директора ……………(Л.М.Попова) | Директор школы ……………(В.А.Дударева) |
Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Приказ № от |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12» города Смоленска
Программа по развитию способностей обучающихся
5-7 классов «Одарённые дети»
Составитель:
учитель физической культуры
Попова лилия Михайловна
Смоленск 2016
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь – предела познания нет!
Фирдоуси (персидский и таджикский поэт 940–1030 гг.)
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», для чего необходима целенаправленная работа всех школ страны.
Принципы работы с одаренными детьми
1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.
5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цель программы:
выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся через предмет «Физическая культура», создание условий для самореализации способностей обучающихся.
Задачи программы:
- Развивать познавательные интересы, потребности, способности, исследовательскую активность, умение прогнозировать результат.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазие.
- Развивать физические качества, сохранять и укреплять здоровье
- Развивать духовную сферу детей, потребность в самопознании, способность к самоанализу.
С целью развития познавательных интересов:
- При планировании уроков предусматривать оригинальные задания, развивающие творческие способности, воображение, смекалку.
- Чаще применять на уроках проблемно поисковый метод, создавать проблемные ситуации, активно внедрять такие виды организации учебных занятий как соревнования, защита творческого задания, проекта.
- Пополнять учебно-методическую базу спортивного зала современными наглядными и демонстрационными ресурсами.
- Разработать индивидуальный план работы с каждым творческим ребенком.
С целью развития творческих способностей учащихся:
Обеспечить условия для проявления их творческой активности.
Проводить творческие конкурсы, предметные олимпиады, спортивные соревнования.
- Привлекать учащихся к оформлению портфолио, классных и школьных газет, подготовке и участию в школьных, районных и городских спортивных соревнованиях.
С целью развития духовной сферы:
- Воспитывать чувство собственного достоинства, независимости мышления, уважительного отношения к своей школе
- Систематически проводить консультации психолога для учителей, учащихся и их родителей.
.
Формы и методы достижения целей программы.
Методы | Формы |
|
исследовательская деятельность;
|
Этапы реализации программы:
I. Этап.
2014-2015 учебный год – подготовительно-проектировочный.
Подготовка условий для создания системы работы с одаренными обучающимися в школе.
- Разработка программы работы с одаренными обучающимися.
- Проведение мониторингов по выявлению одаренных детей.
- Вовлечение обучающихся в участие в различных конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях.
- Создание портфолио.
- Создание механизма взаимодействия с родителями.
- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
II. Этап.
2015-2016 учебный год – организационно-практический
Апробация системы работы с одаренными обучающимися.
- Диагностика наклонностей обучающихся.
- Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения олимпиад по предметам, классных часов, викторин, праздников.
- Адаптация учебных программ, факультативов, элективных курсов, кружков
- Проведение выставок детского творчества, олимпиад, предметных недель, конкурсов, концертов, соревнований;
- Создание и пополнение банка данных о развитии каждого одаренного ребенка;
- Участие в дистанционных уроках и видеоконференциях;
- Повышение квалификации учителей физической культуры;
- Создание системы презентации достижений обучающихся и учителей (персональные фотовыставки и т.п.).
III. Этап.
2016-2017 учебный год – обобщающий
Переход системы работы с одаренными обучающимися в режим функционирования.
- Анализ итогов реализации программы.
- Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
- Коррекция работы педагогов по реализации программы.
- Обобщение результатов работы.
План реализации программы
Этапы | Мероприятия программы | Формы |
2014-2015 учебный год подготовительно- проектировочный |
| Урок. Внеклассная работа. Кружки Секции |
выявлению одаренности детей.
| |||
2014-2015 учебный год организационнопрактический |
исследовательских и проектных методов обучения, развитие у обучающихся творческого и исследовательского мышления.
| Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Участие в школьных, межшкольных, муниципальных и др. уровней олимпиадах. Проектные работы. Участие в соревнованиях на всех уровнях. | |
2015-2016 учебный год обобщающий |
педагогического просвещения родителей способных и одарённых школьников.
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Проектные и реферативные работы. Олимпиады Участие в соревнованиях и конкурсах на всех уровнях. Конференция |
Ожидаемые результаты при реализации программы:
- Создание механизма выявления и психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей в области физическая культура.
- Повышение мотивации школьников к учению и уровня их обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов обучающихся, а также их психологических и социальных характеристик.
- Формирование и совершенствование системы работы с одаренными обучающимися.
- Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми.
- Увеличение количества одаренных и способных детей в области физическая культура, призовых мест в олимпиадах и конкурсах разных уровней.
- Обеспечение оптимального взаимодействия педагогов школы, родителей с одаренными детьми.
- Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
Требования к учителю
Учитель должен:
- разрабатывать гибкие, индивидуализированные программы;
- создавать теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
- предоставлять обучающимся обратную связь, используя различные стратегии обучения;
- уважать личность ребёнка, способствовать формированию положительной самооценки ребенка, уважать его ценности;
- поощрять творчество и инициативу;
- стимулировать развитие умственных процессов высшего уровня;
- проявлять уважение к индивидуальности школьника.
Портрет одарённого ребёнка
- Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.
- Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
- Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
- Склонен к рискованным действиям.
- Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озадачен преобразованием, улучшением общества.
- Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
- Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
- Не конфликтен, не боится отличаться от других.
- Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
- Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов, презентации своих достижений.
Поощрение и стимулирование одаренных детей
- Функционирование стенда «Ими гордится школа».
- Информирование о достижениях ребенка через классные собрания и сайт школы, школьную газету «Школьный вестник».
- Награждение по итогам учебного года.
Список литературы
- Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
- Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. — М., 1991. 4.Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской иВ.М. Слуцкого. — М., 1991.
- Программа «Одаренный ребенок». Осн. положения: Венгер Л.А. и др. — М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...