эссе "Какой он, современный ученик?"
материал
Эссе "Какой он , современный ученик?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_my_supershkolnikom_segodnya_nazovem.docx | 944.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кого мы супершкольником сегодня назовем?
(по Н.А. Некрасову, не поэма)
В каком году - рассчитывай (в начале 21).
В какой земле - угадывай (в лицее многопрофильном).
В одном из кабинетов сошлись учителя:
Все пятеро - филологов,
И стаж у всех немаленький,
Все меж собой - друзья.
Сошлися и заспорили:
«Кого мы супершкольником сегодня назовем?»
Один сказал: «Отличника!»
Другой воскликнул: «Умника!»
Твердила, что компьютерщик,
Филолог молодой.
Но все сошлись во мнении:
В лицее многопрофильном,
Ответ на вопрос каверзный
Легко бы мы нашли.
Вот проведем контрольные, и тест, и сочинения.
Работа наша трудная:
Часы всё сокращаются, а материал растет.
А что же лицеист?
А он у нас продвинутый,
В мир виртуальный кинутый
С названием «Интернет».
А в нём порталы разные,
И сайты там для умников
Полезные найдешь.
А книг!
Что позавидует великий книголюб.
А вспомнишь про тетрадочки –
Заноет вдруг душа!
В ненастье, грязь осеннюю,
Зимой, в морозы лютые
И в половодье вешнее
Тетради в дом несли.
Сейчас-то время новое -
Все в Интернет пошли.
Кругом одни носители
И флешки-накопители.
Программа может вынести,
Чего захочешь ты.
И буковки проверены,
И знаки все проставлены,
И текст уже готов.
А если есть ошибочки,
Подумай и исправь.
Компьютер позаботится,
Ты только мысль направь.
Так время лицеиста
В учебе летит быстро.
Ну а время - перемене!
Не угонишься за всеми.
Лицеист такой бедовый:
Он за 5 минут успел
Переделать сотни дел:
В руки он смартфон возьмет -
SMS кому пошлет,
Быстро реферат найдет
И к уроку всё прочтёт.
И, увы, домашку спишет.
Интернет его услышит!
Никуда не деться
От этого соседства.
Конечно, мы понимаем, что в этом сочинении есть доля иронии.
А если серьезно задуматься над этим вопросом, то все придём к единому и главному мнению, что современным учеником является тот, кто получает знания во имя будущего нашего государства, потому что именно современный школьник является основным звеном, от которого зависит могущество нашей Родины. Сегодня государству требуются умные люди, способные получать знания и применять их на практике, обладающие хорошими коммуникативными навыками, способные принимать решения, в основе которых лежат критическое мышление и креативный подход, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать жизненные и профессиональные ситуации. Именно школа помогает ученику раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Приведу такой пример: современные учащиеся начинают заниматься поисковой работой с начальной школы, а в старших классах приходят к серьёзным исследованиям в области разных наук и делают свои маленькие, но важные для их развития открытия. Таким образом они учатся самореализовываться как в стенах школы, так и за ее пределами.
Технологии ускорили появление различных определений и видов современного ученика. Все признают, что сегодня «современный ученик» - это школьник, обладающий пытливым, любознательным умом, интеллектуальным развитием, имеющий собственные убеждения, способный критически мыслить. Чем же интересуются современные школьники больше всего? Что помогает им лучше учиться, проявить свою творческую индивидуальность? Ответ прост: они интересуются всем, а помогают им в этом новые технологии. Поэтому в образе современного ученика мы чаще видим эрудированного ребенка, знающего порой гораздо больше своего учителя, если речь идет о современных технологиях. Ведь практически каждый ученик владеет компьютерной грамотой.
Я не согласна с мнением некоторых учителей, которые считают, что современные школьники не хотят учиться. Да, они не хотят учиться только с помощью учебника, мела и доски. Они очень разборчивы в том, к чему стремятся. Наш ученик пытлив и любознателен. Ему всё интересно. И думаю, это не плохо, хотя порой многих коллег такое поведение ученика возмущает и даже пугает.
Я считаю, что многие наши ученики уже востребованы.
Благодаря учителю
- они знают, как учиться, как достигать цели;
- они умеют работать с книгой, получать знания от учителя, искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные вопросы;
- они пользуются самыми разнообразными источниками информации для приобретения дополнительных знаний.
А ведь именно это и нужно в жизни. Поэтому современного коммуникабельного ученика я вижу как создателя новых идей, который творчески мыслит и умеет устанавливать контакт в различных социальных группах.
Но есть одно НО! Самостоятельно научиться быть современным, я считаю, невозможно. Самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня - тоже невозможно. Самостоятельно учиться принимать решения, работать в команде, быть инициативным, способным к новациям, готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям – и это невозможно. «Почему невозможно?» - спросите вы. А ответ очень прост: все дело в современном учителе! Невозможно быть современным учеником, если на твоем школьном пути не встретился современный учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Современный урок современного учителя"
Материалы педсовета...
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности
Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы стоящие перед обществом.В современных условиях о...
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...